- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Космическое путешествие
Внеклассное мероприятие Космическое путешествие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токоякова М.К. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»
Разработано и проведено учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса Токояковой М.К.
Цели: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Ведущий 1: Добрый день, ребята. Наше мероприятие посвящено Дню космонавтики, которое отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году в космос полетел первый человек. Это был Ю.А. Гагарин. Сегодня в космическое пространство выходят экипажи кораблей «Полет-1» и «Полет-2». За полетом будет следить ЦУП ( центр управления полетом) и они определят, какой экипаж первым приземлится на Марсе.
Ведущий 2: Просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и занять свои места.
Игра «Пролезь в кольцо». Два экипажа стоят параллельно друг к другу, против каждой команды лежит кольцо. По сигналу ведущего каждый участник должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, все члены которой быстрее завершат эстафету.
Ведущий1: Поздравляем участников, взлет прошел удачно, сейчас мы проведем первый сеанс связи с космическими кораблями. Вызываем капитана корабля Полет-1:
-
Назовите русского ученого, основоположника космических кораблей
( К.Э. Циолковский)
-
В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? ( 4 октября 1957 г)
-
Назовите первый в мире космический корабль-спутник, выведенный на орбиту Земли с человеком на борту (Восток)
Ведущий 2: Вызываем капитана корабля Полет-2:
-
Изобретатель первых советских космических кораблей ( С.П. Королев)
-
Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (Космодром)
-
Как называется летательный космический аппарат? ( Ракета)
Ведущий 1: А сейчас на конкурс вызываются астронавты. Конкурс «Самый внимательный»
На столе лежат предметы, посмотрите, где, что находится. Теперь отвернитесь, посмотрите снова и ответьте, что передвинуто и чего не хватает?
Ведущий 2: Каждая команда получила домашнее задание: рассказ в картинках «Наш экипаж на Марсе».
Ведущий 1: к вниманию экипажей, входим в верхние слои атмосферы. Игра «Веселые авиаторы». В этой игре участвуют все члены экипажей. В трех метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии начерченной на земле. По сигналу ведущего все члены команд поочередно бегут к стулу, садятся, поворачиваются вместе с ним на 360градусов. Обязательное условие - после поворота стул должен стоят строго на прежнем месте. Команда, чьи игроки быстрее закончат состязание и будут победителями.
Ведущий 2: Корабли вышли за пределы атмосферы. Внимание! Внимание! Невесомость! Игра «Невесомость»
Игра проводится на шатающемся буме в несколько метров длиной. Две команды по 5 человек в каждой выстраивается на конце бума. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, пытаясь столкнуть с бревна ближайшего противника. Спустившийся с бума на землю считается выбывшим. Победит тот экипаж, участник которого первым достигнет противоположного конца бума.
Ведущий 1: Итак, невесомость космонавты выдерживают. Пока ЦУП подсчитывает очки, мы проведем конкурс на массовое исполнение песен о космонавтике или о летчиках.
Ведущий 2: Члены ЦУПА, подсчитав очки, пришли к выводу, что впереди на ….балла идет команда…… Полет продолжается. Сейчас приглашаем радистов. Конкурс «Ребусы». Радисты должны расшифровать ребусы .
Кто быстрее?
Ведущий 1: А сейчас очередь планетологов. Перед вами 2 тонких лунных серпа. Как определить , какая луна растет, какая убывает? ( к серпу луны нужно приложить палочку, если получится буква Р, значит растет, а если У - убывает).
Вопросы для болельщиков:
-
Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)
-
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
-
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
4.Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5.Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)
6.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Ведущий 2: Следующее состязание называется «20 витков». Каждому участнику выдается теннисный мяч. К стенке на высоте полтора метра прикреплены нити по числу участников. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ею шар. Выигрывает тот, кто первый сделает 20 витков.
Ведущий: Конкурс капитанов. Проверка умения капитанов управлять полетом. Внимание! «Кресло космонавта» Капитаны садятся в кресла и не вставая с него, по команде должны собрать расположенные вокруг стульев 10 предметов. Победителем будет тот, кто выполнит быстрее.
Ведущий: на следующий конкурс вызнаются пилоты. Перед вами контуры материков, вы должны будете их правильно отгадать.
Ведущий: Внимание! Внимание! До финиша остаются считанные секунды. Слово предоставляется ЦУП: В сегодняшнем соревновании космических кораблей первым выполнил программу полета и достиг заданного района экипаж ……..
Поздравления и награждение команд.