Внеклассное мероприятие Космическое путешествие

Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие» Разработано и проведено учителем русского языка и литературы,  классным руководителем 5 класса Токояковой М.К. Цели: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества. Ведущий 1: Добрый день, ребята. Наше мероприятие посвящено  Дню космонавтики, которое отмечается 12 апреля.  В этот день в 1961 году в  космос полетел первый человек. Это был Ю.А. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»

Разработано и проведено учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса Токояковой М.К.

Цели: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий 1: Добрый день, ребята. Наше мероприятие посвящено Дню космонавтики, которое отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году в космос полетел первый человек. Это был Ю.А. Гагарин. Сегодня в космическое пространство выходят экипажи кораблей «Полет-1» и «Полет-2». За полетом будет следить ЦУП ( центр управления полетом) и они определят, какой экипаж первым приземлится на Марсе.

Ведущий 2: Просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и занять свои места.

Игра «Пролезь в кольцо». Два экипажа стоят параллельно друг к другу, против каждой команды лежит кольцо. По сигналу ведущего каждый участник должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, все члены которой быстрее завершат эстафету.

Ведущий1: Поздравляем участников, взлет прошел удачно, сейчас мы проведем первый сеанс связи с космическими кораблями. Вызываем капитана корабля Полет-1:

  1. Назовите русского ученого, основоположника космических кораблей

( К.Э. Циолковский)

  1. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? ( 4 октября 1957 г)

  2. Назовите первый в мире космический корабль-спутник, выведенный на орбиту Земли с человеком на борту (Восток)

Ведущий 2: Вызываем капитана корабля Полет-2:

  1. Изобретатель первых советских космических кораблей ( С.П. Королев)

  2. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (Космодром)

  3. Как называется летательный космический аппарат? ( Ракета)

Ведущий 1: А сейчас на конкурс вызываются астронавты. Конкурс «Самый внимательный»

На столе лежат предметы, посмотрите, где, что находится. Теперь отвернитесь, посмотрите снова и ответьте, что передвинуто и чего не хватает?

Ведущий 2: Каждая команда получила домашнее задание: рассказ в картинках «Наш экипаж на Марсе».

Ведущий 1: к вниманию экипажей, входим в верхние слои атмосферы. Игра «Веселые авиаторы». В этой игре участвуют все члены экипажей. В трех метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии начерченной на земле. По сигналу ведущего все члены команд поочередно бегут к стулу, садятся, поворачиваются вместе с ним на 360градусов. Обязательное условие - после поворота стул должен стоят строго на прежнем месте. Команда, чьи игроки быстрее закончат состязание и будут победителями.

Ведущий 2: Корабли вышли за пределы атмосферы. Внимание! Внимание! Невесомость! Игра «Невесомость»

Игра проводится на шатающемся буме в несколько метров длиной. Две команды по 5 человек в каждой выстраивается на конце бума. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, пытаясь столкнуть с бревна ближайшего противника. Спустившийся с бума на землю считается выбывшим. Победит тот экипаж, участник которого первым достигнет противоположного конца бума.

Ведущий 1: Итак, невесомость космонавты выдерживают. Пока ЦУП подсчитывает очки, мы проведем конкурс на массовое исполнение песен о космонавтике или о летчиках.

Ведущий 2: Члены ЦУПА, подсчитав очки, пришли к выводу, что впереди на ….балла идет команда…… Полет продолжается. Сейчас приглашаем радистов. Конкурс «Ребусы». Радисты должны расшифровать ребусы .

Кто быстрее?

Ведущий 1: А сейчас очередь планетологов. Перед вами 2 тонких лунных серпа. Как определить , какая луна растет, какая убывает? ( к серпу луны нужно приложить палочку, если получится буква Р, значит растет, а если У - убывает).

Вопросы для болельщиков:

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

4.Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5.Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

6.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Ведущий 2: Следующее состязание называется «20 витков». Каждому участнику выдается теннисный мяч. К стенке на высоте полтора метра прикреплены нити по числу участников. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ею шар. Выигрывает тот, кто первый сделает 20 витков.

Ведущий: Конкурс капитанов. Проверка умения капитанов управлять полетом. Внимание! «Кресло космонавта» Капитаны садятся в кресла и не вставая с него, по команде должны собрать расположенные вокруг стульев 10 предметов. Победителем будет тот, кто выполнит быстрее.

Ведущий: на следующий конкурс вызнаются пилоты. Перед вами контуры материков, вы должны будете их правильно отгадать.

Ведущий: Внимание! Внимание! До финиша остаются считанные секунды. Слово предоставляется ЦУП: В сегодняшнем соревновании космических кораблей первым выполнил программу полета и достиг заданного района экипаж ……..

Поздравления и награждение команд.







© 2010-2022