Родительское собрание Тепло семьи

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание Тепло семьиРодительское собрание Тепло семьиРодительское собрание Тепло семьиРодительское собрание Тепло семьиРодительское собрание Тепло семьиРодительское собрание Тепло семьиЗанятие для родителей с элементами тренинга

«ТЕПЛО СЕМЬИ».

Цель: знакомство и сплочение родителей первоклассников, определение круга общих проблем, возникающих в семьях.

Категория: родители учеников.

Подготовительная работа: оформление классного кабинета; разработка рекомендаций для родителей, ручки, карандаши, анкеты обратной связи.

Оформление класса: на школьной доске - тема встречи; к встрече готовится выставка рисунков детей на тему «Моя семья», готовится звуковое интервью детей о тех традициях, которые существуют в их семье.

1. «Знакомство»

Учитель. Для начала давайте поприветствуем, друг друга и познакомимся. Сейчас мы представимся друг другу с помощью игры «Знакомство». Встаньте в круг. У меня в руках мяч. Каждый, кто получает мяч, будет называть свое имя и рассказывать пару слов о своём ребёнке. Итак, мое имя…

2. Упражнение «Древо эмоций»

Учитель. Уважаемые родители! У меня в руках листочки, в которых вы можете написать чувства и эмоции, позитивные и негативные. Возможно, после того как вы переступили школьный порог, придя на эту встречу, в вашем сердце поселились чувства и эмоции ожидания, любопытства, тревоги и др. Давайте заполним наши листочки своими впечатлениями.

Родители записывают на стикерах чувства и эмоции, которые их переполняют. После этого каждый приклеивает стикер на дерево, рассказывая при этом, что он испытывает.

3. Упражнение «Символ семьи»

Родители объединяются в группы по 4-5 человек.

Учитель. Семья - это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.

Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него. Сейчас каждой группе необходимо придумать и изобразить символ вашей новой, только что созданной «семьи», а также девиз. Время выполнения - 3-5 минут.

По завершении каждая группа демонстрирует девиз и символ.

4. Упражнение «Законы семьи»

Учитель. Испокон веку в каждой семье существуют свои традиции, ритуалы, совместные праздники, а также «законы» воспитания детей. Каждый из вас, если хочет, может рассказать о традициях и законах своей семьи. Но прежде я предлагаю прослушать интервью, в котором ответы ваших детей.

После завершения интервью, высказывания родителей - обсуждение.

5. Игра «Дорисуй фигуру»

Учитель. У каждого из вас есть дети - мальчики и девочки - абсолютно разные. Каждый ребенок - индивидуальность, со своими чувствами, фантазиями, своим восприятием мира. Все мы были детьми, любили фантазировать, выдумывать, приукрашать.… Поэтому сейчас я предлагаю вам вернуться в детство.

Участникам тренинга предлагается шесть фигур на листе (треугольник, квадрат, круг, зигзаг, овал, пятиугольник), которые необходимо дорисовать и превратить в законченные изображения на тему «Семья». Важно постараться, чтобы изображения выглядели как можно более неожиданно, фантастически. Для работы используются карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. После этого участники демонстрируют полученные изображения друг другу.

По окончании задания работы вывешиваются на доске.

8. Далее родителям предлагается пройти к выставке работ детей на тему «Моя семья». Рисунки не подписаны с лицевой стороны, родители должны постараться узнать, где рисунок именно их семьи. Так же рядом с рисунком сделана небольшая интерпретация нарисованного. (Приложение 1)

9. Упражнение «Древо эмоций» (рефлексия)

После завершения встречи каждому родителю предлагается описать свои эмоции и настроение. Оформляется «Древо эмоций».

Также родителям предлагается ответить на вопросы в индивидуальных анкетах обратной связи:

- Что вы думаете о прошедшей встрече?

- Что было для вас важным, полезным?

- Что вам понравилось (не понравилось)?

10. Заключительное слово ведущего

Учитель. Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет - это все на втором плане. Главное - что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой - приспособить к жизни в обществе.

Учитель в конце встречи раздает каждому родителю буклет с рекомендациями. (Приложение 2)

Всем спасибо! До свидания!







Приложение 1.

Расшифровка рисунков.



В вашей семье благоприятная атмосфера. Дома ребёнок чувствует себя любимым и нужным человеком.


Обратите внимание кого не нарисовал ваш ребёнок. Возможно, между ним и ребёнком существуют конфликтные отношения,

либо ему не хватает взаимопонимания и любви со стороны этого родственника.


Ваш ребёнок не нарисовал себя. Ребёнку не хватает внимания и любви. Он чувствует себя немного отверженным.


В целом атмосфера в вашей семье благоприятная и дружная,

но ребёнку необходимо больше внимания и поддержки. Почаще хвалите своё чадо.

.

Ваш ребёнок вас очень любит и ценит вашу поддержку

!! Уделяйте ребёнку больше внимания, он в вас нуждается.














91 способ проявления любви детям

1. Замечай их.

2. Улыбайся им.

3. Слушай то, что они говорят.

4. Называй их так, как они любят.

5. Помни об их дне рождении.

6. Интересуйся их делами.

7. Смотри в глаза, когда с ними разговариваешь.

8. Слушай, когда они говорят.

9. Играй с ними.

10. Читай им вслух.

11. Смейся вместе с ними.

12. Будь ласковым.

13. Говори «да» как можно чаще.

14. Уверяй их, что они имеют право чувствовать то, что они чувствуют.

15. Устанавливай границы их безопасности.

16. Будь честным.

17. Будь самим собой.

18. Выслушивай их рассказы.

19. Обнимай их.

20. Оставляй иногда свои хлопоты и просто будь с ними.

21. Замечай разницу в их поведении.

22. Давай им возможность выбора, когда они обращаются за советом.

23. Проводи с ними время во дворе.

24. Делай им сюрпризы.

25. Оставайся с ними, когда они чего-нибудь боятся.

26. Иногда приглашай их на мороженое.

27. Подсказывай им, то им нужно, когда они плохо себя ведут.

28. Накорми их, когда они голодны.

29. Радуйся их открытиям.

30. Разделяй их восторг.

31. Высылай им открытки и письма.

32. Иди за ними туда, куда они хотят идти.

33. Замечай их отсутствие.

34. Звони им, чтобы услышать их голос.

35. Прячь для них маленькие подарки, чтобы они находили.

36. Оставляй им собственную территорию.

37. Помогай им коллекционировать их любимые сокровища.

38. Разговаривай с ними о снах и мечтах.

39. Смейся над их шутками.

40. Будь расслаблен.

41. Присядь на корточки, встань на колени, чтобы ваши глаза были на одном уровне.

42. Отвечай на их вопросы.

43. Говори им о том, какие они прекрасные дети.

44. Сохраняй общие обычаи.

45. Учись тому, чему они учатся.

46. Больше слушай, а меньше говори.

47. Будь в их распоряжении.

48. Ходи на концерты, матчи, показы.

49. Находи общие темы.

50. Держи их за руку на прогулках.

51. Проси прощения, если совершил ошибку.

52. Слушай с ними их любимую музыку.

53. Выполняй, данные обещания.

54. Маши рукой и улыбайся при расставаниях.

55. Украшай квартиру их рисунками.

56. Благодари их.

57. Подчеркивай то, что в них любишь.

58. Оставляй им вырезки из газет на темы, которые их интересуют.

59. Говори им комплементы.

60. Замечай их успехи.

61. Поощряй игры без соперничества.

62. Посвящай им много внимания.

63. Спрашивай их мнение.

64. Знакомь их со своими друзьями.

65. Позволь им самостоятельно решать свои проблемы.

66. Выражай желание знакомства с их приятелями.

67. Выражай желание познакомиться с родителями их приятелей.

68. Позволь им сообщать, как они себя чувствуют.

69. Разреши им добиться важного для них умения.

70. Разреши им вести себя так, как ведут себя дети.

71. Больше их хвали, чем ругай.

72. Будь последовательным.

73. Признавайся в совершенных ошибках.

74. Заботься о них.

75. Оберегай их.

76. Проси их помощи.

77. Поддерживай их.

78. Наблюдай, как они взрослеют.

79. Сразу же говори, что тебе не нравится в их поведении.

80. Включай их в совместные разговоры.

81. Уважай их.

82. Часто приходи школу.

83. Будь терпимым и чутким, когда у них трудный день.

84. Пошали с ними иногда.

85. Находи для них время.

86. Поощряй их творческие занятия.

87. Принимай их такими, какие они есть.

88. Будь их защитником.

89. Признавай их индивидуальность.

90. Разговаривай с ними искренне.

91. Доверяй им.






Любовь это - способность понимать и прощать.





Любовь это самое огромное чувство на Земле




Подготовила: учитель начальных классов Соколова Наталья Михайловна.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.



Памятка для родителей






Родительское собрание Тепло семьи


© 2010-2022