- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программе внеурочной деятельности. класс
Программе внеурочной деятельности. класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крючкова С.Н. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Волшебный Мир сказок»
Пояснительная записка:
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих отношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки приносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображений. Нравственные понятие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Данная программа позволяет выработать у учащихся позитивные межличностные отношения, социальные умения и навыки поведения, а также нравственные качества личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир. Программа носит духовно-нравственную направленность.
Программа обучения способствует формированию социальных умений и навыков поведения: отзывчивости, общительности, дружелюбия, стремления делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребности радовать близких результатами своего труда.
Цель программы - формирование нравственно здоровой личности младшего школьника.
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
Формировать у детей коммуникативные универсальные учебные действия: обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи;
Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро - зло, послушание,- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и правил доброй, совестливой жизни.
Данная программа рассчитана на 4 года,2 часа в неделю во 2,3 4 классе. Программа реализует три основных направления деятельности:
Знакомство со сказкой.
Освоение специальных средств литературно - речевой деятельности; ознакомления детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи.
Развитие умственных способностей - задание на развитие мышления и воображения.
Мораль: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А.С.Пушкин.
Девиз: в сказке добро всегда побеждает зло.
Структура занятий: каждое занятие включает в себя ряд этапов:
Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально- двигательная деятельность.
Организация художественно- продуктивной деятельности: рисования ,лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.
Основным принципом, заложенным в программу, является деятельностный принцип обучения.
В процессе организация занятий мы предлагаем использовать деятельностный принцип, поэтому в качестве основных методов применяются разыгрывание (драматизация ) отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы рисование, лепка и конструирование на темы сказок, прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных ля сказочных характеристик, что позволит детям угадывать сказки, героев и уточнять их основные характеристики. Инициирование творчества в передаче ярких эмоциональных характеристик призвано стимулировать способность самостоятельно творить художественный образ ии лучше понять главную идею произведения.
Содержание программы:
№
тема
цель
1
Путешествие в сказку. Вводное занятие. Викторина.
Ввести понятие « сказка»
2
Сказка « Репка»
Развивать умение откликнуться на просьбу; принимать помощь даже самую малую.
3
Сказка « Репка»
Развивать умение откликнуться на просьбу; принимать помощь даже самую малую.
4
Сказка « Колобок»
Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.
5
Сказка « Кот и петух»
На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание причина бед
6
Проверочное занятие
Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки , викторины.
7
Сказка « Маша и медведь»
Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев сказки
8
Сказка « Заюшкина избушка»
Учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках
9
Сказка « Зимовье зверей»
Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласие между людьми.
10
Сказка « Лисичка со скалочкой»
На примере событий сказки помочь детям понять, что жадность наказуема.
11
Сказка « Каша из топора»
Уточнить представление детей традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том что поступить по-доброму проще и лучше ( не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке).
12
Сказка П. Ершова « Конёк - горбунок»
На примере сказки учить детей любить животных, помогать товарищам, выходить из трудных ситуаций.
13
Г. Х. Андерсен. « Стойкий Оловянный солдатик»
Научить детей помогать друг другу, понимать и уважать друг друга .
14
Сказка А. Вилни « Винни Пух и все - все - все»
Научиться видеть дружбу и научиться выручить друг друга из беды, любить природу, быть вежливым и воспитанным.
15
П. Бажов « Серебряное копытце»
Любить природу и животных научат детей в этой сказке.
Слушаться старших и уважать их.
16
Проверочное занятие
Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.
17
Посещение школьной библиотеки
Знакомство с работой библиотеки
18
Сказка в гости к нам приходит. Воспитательный час
Повторение изученных моралей
19
Сказка « Гуси - лебеди»
Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении
20
Сказка « Морозко»
Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми словами и образными выражениями
21
Сказка « Два Мороза»
Закрепить представление детей о временах года, воспитывать интерес к труду.
22
Сказка « Лисичка - сестричка и серый волк»
Воспитывать осмотрительность и осторожность.
23
Проверочное занятие
Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.
24
Просмотр сказки
Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении
25
Сказка « Двенадцать месяцев»
Воспитывать доброжелательность и приветливость
26
Сказка « Летучий корабль»
Дать представление о том, что каждый в мире нужен, не нужных людей не существует
27
Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Учить детей делать выводы, анализируя поступки людей
28
Сказочный марафон
Учить работать в парах, развивать речь
29
Сказка « Сивка - Бурка»
Воспитывать послушание и милосердие.
30
Сказка « ПО щучьему велению»
Обогащать пассивный и активный словарь детей.
31
Урок _ марафон
Подведение итога за год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя образовательная школа № 63»
утверждаю_______________
директор Степанова В. С.
Рабочая программа
« Я познаю мир »
( учусь создавать проект)
Для внеурочной деятельности младших школьников
1 « А» класс
на 2011 - 2012 учебный год
Рецензенты:
Радаева Г. Н. директор ГОУ ДПО ЦПК « Ресурсный центр» г. Похвистнево
Нестеренко Л. П. Заведующий кафедрой технологий развивающего обучения ГОУ СИПКРО, доцент
Рассмотрено и
Одобрено на
заседании МО учителей Согласовано_______________
Начальных классов заместитель директора по УВР
протокол №1
От 29.08.2011 г. Пронина Р. А
Руководитель МО _________________ дата______ год_______
Павлюкова Н. Н
К концу года учащиеся должны:
-
Объяснять смысл произведения
-
Выделять в тексте непонятные слова
-
Находить в словаре нужные высказывания
-
Выбирать нужное из текста
-
Пересказывать фрагменты
-
Инсценировать сказки
-
Работать в группах и парами
-
Отвечать на вопросы учителя и товарищей
-
Знакомиться с новой книгой, её названием, автором
-
Понимать лексические высказывания
-
Уметь самостоятельно продолжать произведение
-
Находит рифмы, афоризмы, олицетворения
-
Сочинять короткие истории
-
Определять главную смысл сказки, её мораль
-
Объяснять причину поведения главных героев
-
Высказывать своё мнение к прочитанному
Содержание:
-
Пояснительная записка
-
Содержание пограммы
-
Знания и умения