Программе внеурочной деятельности. класс

Образовательная программа «Волшебный Мир сказок» Пояснительная записка: Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих отношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки приносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображений. Нравственные поня...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Волшебный Мир сказок»

Пояснительная записка:

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих отношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки приносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображений. Нравственные понятие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Данная программа позволяет выработать у учащихся позитивные межличностные отношения, социальные умения и навыки поведения, а также нравственные качества личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир. Программа носит духовно-нравственную направленность.

Программа обучения способствует формированию социальных умений и навыков поведения: отзывчивости, общительности, дружелюбия, стремления делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребности радовать близких результатами своего труда.

Цель программы - формирование нравственно здоровой личности младшего школьника.

Задачи:

Расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

Формировать у детей коммуникативные универсальные учебные действия: обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи;

Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро - зло, послушание,- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

Данная программа рассчитана на 4 года,2 часа в неделю во 2,3 4 классе. Программа реализует три основных направления деятельности:

Знакомство со сказкой.

Освоение специальных средств литературно - речевой деятельности; ознакомления детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи.

Развитие умственных способностей - задание на развитие мышления и воображения.

Мораль: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А.С.Пушкин.

Девиз: в сказке добро всегда побеждает зло.

Структура занятий: каждое занятие включает в себя ряд этапов:

Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально- двигательная деятельность.

Организация художественно- продуктивной деятельности: рисования ,лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.

Основным принципом, заложенным в программу, является деятельностный принцип обучения.

В процессе организация занятий мы предлагаем использовать деятельностный принцип, поэтому в качестве основных методов применяются разыгрывание (драматизация ) отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы рисование, лепка и конструирование на темы сказок, прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных ля сказочных характеристик, что позволит детям угадывать сказки, героев и уточнять их основные характеристики. Инициирование творчества в передаче ярких эмоциональных характеристик призвано стимулировать способность самостоятельно творить художественный образ ии лучше понять главную идею произведения.




Содержание программы:

тема

цель

1

Путешествие в сказку. Вводное занятие. Викторина.

Ввести понятие « сказка»

2

Сказка « Репка»

Развивать умение откликнуться на просьбу; принимать помощь даже самую малую.

3

Сказка « Репка»

Развивать умение откликнуться на просьбу; принимать помощь даже самую малую.

4

Сказка « Колобок»

Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.

5

Сказка « Кот и петух»

На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание причина бед

6

Проверочное занятие

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки , викторины.

7

Сказка « Маша и медведь»

Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев сказки

8

Сказка « Заюшкина избушка»

Учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках

9

Сказка « Зимовье зверей»

Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласие между людьми.

10

Сказка « Лисичка со скалочкой»

На примере событий сказки помочь детям понять, что жадность наказуема.

11

Сказка « Каша из топора»

Уточнить представление детей традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том что поступить по-доброму проще и лучше ( не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке).

12

Сказка П. Ершова « Конёк - горбунок»

На примере сказки учить детей любить животных, помогать товарищам, выходить из трудных ситуаций.

13

Г. Х. Андерсен. « Стойкий Оловянный солдатик»

Научить детей помогать друг другу, понимать и уважать друг друга .

14

Сказка А. Вилни « Винни Пух и все - все - все»

Научиться видеть дружбу и научиться выручить друг друга из беды, любить природу, быть вежливым и воспитанным.

15

П. Бажов « Серебряное копытце»

Любить природу и животных научат детей в этой сказке.

Слушаться старших и уважать их.

16

Проверочное занятие

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

17

Посещение школьной библиотеки

Знакомство с работой библиотеки

18

Сказка в гости к нам приходит. Воспитательный час

Повторение изученных моралей

19

Сказка « Гуси - лебеди»

Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении

20

Сказка « Морозко»

Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми словами и образными выражениями

21

Сказка « Два Мороза»

Закрепить представление детей о временах года, воспитывать интерес к труду.

22

Сказка « Лисичка - сестричка и серый волк»

Воспитывать осмотрительность и осторожность.

23

Проверочное занятие

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

24

Просмотр сказки

Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении

25

Сказка « Двенадцать месяцев»

Воспитывать доброжелательность и приветливость

26

Сказка « Летучий корабль»

Дать представление о том, что каждый в мире нужен, не нужных людей не существует

27

Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учить детей делать выводы, анализируя поступки людей

28

Сказочный марафон

Учить работать в парах, развивать речь

29

Сказка « Сивка - Бурка»

Воспитывать послушание и милосердие.

30

Сказка « ПО щучьему велению»

Обогащать пассивный и активный словарь детей.

31

Урок _ марафон

Подведение итога за год








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя образовательная школа № 63»

утверждаю_______________

директор Степанова В. С.


Рабочая программа

« Я познаю мир »

( учусь создавать проект)

Для внеурочной деятельности младших школьников

1 « А» класс

на 2011 - 2012 учебный год

Рецензенты:

Радаева Г. Н. директор ГОУ ДПО ЦПК « Ресурсный центр» г. Похвистнево

Нестеренко Л. П. Заведующий кафедрой технологий развивающего обучения ГОУ СИПКРО, доцент

Рассмотрено и

Одобрено на

заседании МО учителей Согласовано_______________

Начальных классов заместитель директора по УВР

протокол №1

От 29.08.2011 г. Пронина Р. А

Руководитель МО _________________ дата______ год_______

Павлюкова Н. Н


К концу года учащиеся должны:


  • Объяснять смысл произведения

  • Выделять в тексте непонятные слова

  • Находить в словаре нужные высказывания

  • Выбирать нужное из текста

  • Пересказывать фрагменты

  • Инсценировать сказки

  • Работать в группах и парами

  • Отвечать на вопросы учителя и товарищей

  • Знакомиться с новой книгой, её названием, автором

  • Понимать лексические высказывания

  • Уметь самостоятельно продолжать произведение

  • Находит рифмы, афоризмы, олицетворения

  • Сочинять короткие истории

  • Определять главную смысл сказки, её мораль

  • Объяснять причину поведения главных героев

  • Высказывать своё мнение к прочитанному





Содержание:



  1. Пояснительная записка


  1. Содержание пограммы


  1. Знания и умения


© 2010-2022