Тест по русскому языку. УМК Школа россии

Одним из видов проверки знаний является тест. Тестирование это обобщенный материал по ключевым  грамматико-орфографическим  темам, нацеленный на выявление степени усвоения изучаемого материала.      Цель использования тестового задания  - диагностика уровня усвоения по одной теме или сплетению тем в наиболее сжатые сроки. Тестирование проводится на отдельных карточках для каждого обучающегося. Обучающиеся читают задание, уясняют его и выполняют прямо на карточках: вставляют нужную букву, выбира...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения _______________ Фамилия, имя учащегося______________________

Имя существительное

  1. Выберите правильный ответ и обведите его кружком

Склонение это:

  1. Изменение имен существительных по числам.

  2. Изменение имен существительных по падежам.

  3. Изменение имен существительных по родам.



  1. Соедините линиями признаки существительных и склонение, к которому оно относится.

К этому склонению относятся имена 1-е склонение

существительные мужского рода с

нулевыми окончаниями и среднего

рода с окончаниями - о, - е

К этому склонению относятся имена 2-е склонение

существительные женского рода,

оканчивающиеся на мягкий знак

(с нулевым окончанием)

К этому склонению относятся имена 3е склонение

существительные мужского или женского

рода с окончаниями -а, -я.


  1. Найдите ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме - родительном падеже множественного числа.

Запишите свой вариант ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Заполните пропуски в последовательности действий, необходимых для того, чтобы определить безударные окончания имен существительных.

а) Определить к какому склонению относится данное имя существительное, поставить для этого в начальной форме____________

______________________________________________________________

б) Определить в каком __________________________________________

______________________________________________________________

в) Вспомнить падежное ______________________ и написать его.



  1. Соедините линиями имена существительные со склонениями к которым они относятся:

1-е склонение окно

подъезд

цветы

2-е склонение весна

папа

лампочка

3-е склонение ножи

мышь



  1. Вставьте пропущенные безударные окончания:

На улиц…., в дом…., со злость…., от радост…., по тропинк…., на площад…., к птиц…., в магазин…., в лесной чащ…. .



  1. Исправьте ошибки в склонении, если они есть:

Им.п.- кошка

Р.п. - кошке

Д.п. - о кошке

В.п. - кошку

Т.п. - кошкой

П.п. - кошка


  1. Вставьте на место точек окончания имен существительных, в написании которых можно ошибиться:

Падеж

Единственное число

Множественное

число

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

Им.п.


Р.п.

..

- и

- ов, - …, - ей

Д.п.

- е

..

- …, - ям

В.п.


Т.п.


- ями, - …,

П.п.

..

- е

- …, - ях,








Баллы за правильные ответы

  1. 1 балл

  2. 3 балла

  3. 2 балла

  4. по 2 балла за каждую позицию

  5. по 1 баллу за каждое правильное соединение; за каждое слово, стоящее во множественном числе по 2 балла.

  6. по 1 баллу за каждое правильное окончание

  7. по 2 балла за каждый правильный ответ

  8. по 1 баллу за каждое правильно выставленное окончание

менее 10 баллов - тема не усвоена 2

от 10 до 30 баллов - тема усвоена удовлетворительно 3

от 30 до 42 баллов - тема в целом усвоена хорошо 4

от 43 и выше баллов - тема усвоена практически полностью 5



© 2010-2022