Примерные вопросы теста для участников конкурса Лучший классный руководитель

Сегодня от классного руководителя требуется не только знания педагогики и психологии, но и развитие собственных профессиональных качеств, чтобы воспитать своих учеников полноценными личностями. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Она должна строиться на основе программы воспитания, анализа результатов предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерные вопросы тестирования для участников конкурса

«Лучший классный руководитель

Уфимского топливно-энергетического колледжа»

Уважаемые участники, вашему вниманию предложен ряд вопросов, каждый из которых имеет только один верный ответ. Все вопросы можно разделить на три области знаний: Педагогика, Психология и Нормативная документация. В конкурсном тесте будут собраны по 10 вопросов из раздела. Таким образом, конкурсное испытание будет включать в себя 30 вопросов. Время, отводимое на испытание - 30 минут.

Желаем удачи!


1. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания - это …

а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой.

г) система воспитывающих ситуаций.

2. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

3. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

4. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое - то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

5. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой студентов в летний период;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для студентов во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

6. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание.

г) среда.

7. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в колледже -это:

а) скоординированность всех колледженых воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в коллдже;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

8. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в колледже;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в колледже.

9.Выделите верный ответ. Из чего строится система «культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радио трансляций;

б) различных форм культурного досуга;

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) договора колледжа с различными учреждениями дополнительного образования;

10. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;

в) вербальный метод.

г) метод наглядности.

11. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

а) объем усвоенных знаний;

б) практическое применение знаний;

в) творческое развитие.

г) качественное усвоение изученного материала.

12. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

а) личностно-ориентированный;

б) деятельностный;

в) культурологический;

г) творческий.

13. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

а) Я.А.Коменский

б) Ушинский

в) Н.И Пирогов.

г) Джон Локк.

14. Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

б) процесс и результат становления индивида социальным существом;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.

15. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

а) родительский актив;

б) формальных лидеров;

в) неформальных лидеров;

г) все ответы верны

16. Выберите верный ответ. При работе со слабоуспевающими учащимися , что, по Вашему мнению, является наиболее успешным:

а) проведение дополнительных занятий;

б) посильное задание для самостоятельной работы;

в) усиление требований и контроля.

г) задания повышенной сложности.

17. Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

а) общие цели;

б) прочное авторитарное руководство коллективом;

в) отсутствие конфликтов между учащимися;

г) знание педагогом теории коллектива.

18. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности учащихся?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль учащихся.

г) свобода действий.

19. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

а) процесс воспитания детей в государственных учреждениях;

б) процесс формирования личности на протяжении всей жизни;

в) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества;

г) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях.

20. Социальное воспитание осуществляется:

а) в семье;

б) в воспитательных организациях;

в) в воспитательном пространстве микрорайона;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

21. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего…

а) окружить ребенка теплотой и заботой;

б) сформировать уважительное отношение к старшим;

в) выработать у него определенные взгляды и умения;

г) выработать мировоззрение.

22. Когда Вы видите, что ученик ведет себя вызывающе по отношению к Вам, то как предпочтительнее поступить в данной ситуации?

а) платить той же монеткой;

б) игнорировать этот факт;

в) выяснить отношения с самим учеником;

г) привлечь к помощи родителей и администрацию колледжа.

23.Если ученик высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему его ошибку;

б) перевести разговор на другую тему;

в) понять его точку зрения;

г) отвергнуть категорически.

24. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) все ответы верны.

25. Заповеди педагогического общения:

а) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка;

б) строить общение с детьми «сверху в низ»;

в) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»;

г) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение.

Укажите неверный ответ.

26. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

а) доверительность;

б) авторитарность;

в) диалогичность;

г) реальный психологический контакт.

Укажите неверный ответ.

27. Социализация предусматривает освоение:

а) культуры человеческих отношений;

б) социальных норм поведения;

в) практических навыков;

г) форм общения.

Найдите неправильный ответ.

28. Основные функции семьи:

а) воспитательная;

б) образовательная;

в) досуговая;

г) экономическая.

Найдите неправильный ответ

29.Девиации включают виды отклоняющегося поведения:

а) девиантное;

б) деликвентное;

в) криминальное;

г) все ответы верны.

Укажите правильный ответ.

30. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:

а) умение вырабатывать совместное решение;

б) терпимость к другим мнениям и позициям;

в) взаимопомощь;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

31. Стили педагогического руководства включают:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический;

г) попустительский.

Укажите неправильный ответ.

32. Формы воспитания включают:

а) индивидуальные;

б) масштабные;

в) групповые;

г) массовые.

Укажите неправильный ответ.

33. Определите, какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива:

а) общность цели. Знание учениками друг друга. Прочное авторитарное руководство коллективом. Отсутствие конфликтов между воспитанниками. Совместное выполнение домашних заданий.

б) совместная деятельность. Знание педагогом теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидера. Дружба между студентами.

в) знание педагогом теории коллектива. Наличие и понимание воспитанниками целей воспитания. Наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе.

г) Совместная деятельность. Единая форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления.

34. Методы формирования сознания личности включают:

а) этические беседы;

б) увещевание;

в) поручение;

г) разъяснение.

Укажите неправильный ответ.

32.Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:

а) уважение прав и свобод личности;

б) полная свобода действий;

в) уважение позиции ученика;

г) поощрение добрых дел.

33. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода:

а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника;

б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;

в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;

г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

34. К семьям «группы риска» относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы верны.

35. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

Б) социальный приют;

В) центр социальной помощи семье и детям;

Г) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

36. При педагогическом общении следует уметь:

А) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка;

Б) необходимо всячески избегать конфликтов;

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними;

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности.

Укажите неверный ответ.

37. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплены права детей на:

А) образование;

б) воспитание;

В) развитие;

Г) все ответы верны.

38. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.

а) возрастная периодизация - это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются индивидуальные средства воспитания;

б) на основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика;

в) знание возрастной периодизации дает возможность учителю увидеть рост и развитие биологического фонда человека.

г) для учителя знание возрастных особенностей детей не имеют реального смысла, так как все его методы воспитания основаны на знании индивидуальных особенностей учащихся.

39. Какой вид ведущей деятельности соответствует подростковому возрасту?

а) учеба;

б) ролевая игра;

в) интимно-личностное общение;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

40. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?

а) непосредственно-эмоциональное общение;

б) ролевая игра;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

41. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.

а) кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания;

б) в подрастковом возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение успеваемости, ослабление интереса к занятиям и общее снижение работоспособности;

в) на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста;

г) все ответы правильные.

42.Назовите педагогические принципы А.С. Макаренко?

а) принцип параллельного действия, принцип педагогической целесообразности, перспективных линий;

б) принцип доступности;

в) принцип адекватности методов существу изучаемого явления;

г) принцип природосообразности.

43. Что такое дидактика?

а) дидактика - это теория воспитания;

б) дидактика - это теория обучения;

в) дидактика - это теория обучения, образования и воспитания;

г) дидактика - это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.

44. Что изучает педагогическая валеология?

а) душу ребенка;

б) здоровье ребенка;

в) почерк ребенка.

г) способности ребенка.

45.Какая из наук занимается вопросами разрешения конфликтов?

а) педагогическая синергетика;

б) конфликтология;

в) педагогическая соционика;

г) педагогическая акмеология.

46.Что называется педагогической технологией?

а) это метод многократного выполнения учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;

б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;

в) это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;

г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.

47. Укажите основные элементы структуры программы:

а) пояснительная записка;

б) список литературы;

в) содержание разделов и тем;

г) все ответы верны.

48. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, - это:
а)воспитанность
б)авторитет
в)задатки
г)равнодушие

49. Среди понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности» наименее
широким по содержанию (количеству признаков) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности.
г) Нет правильного ответа.

50. Способности человека - это …
а) прижизненные образования;
б) данные от природы особенности.
в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни.
г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие
являются врожденными.

51. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является
основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

52. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к
глубоким переживаниям?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.

53. Темперамент изменчив?
а) Да.
б) Нет.
в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.
г) Изменяется после сильных переживаний.

54. Свойства темперамента зависят от …
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания.

55. Характер является врожденным или приобретенным свойством личности?
а) Врожденным.
б) Приобретенным.
в) Врожденными являются только черты, выражающие отношение к себе.
г) Приобретенным является только отношение к людям.

56. Автором иерархической модели потребностей личности является …
а) З.Фрейд;
б) И.П.Павлов;
в) А.Маслоу;
г) К.К. Платонов.

57. Самой низшей потребностью является(ются) потребность(ти) …
а) в безопасности;
б) в принадлежности и любви;
в) физиологические;
г) в самореализации.

58. Удовлетворение каких потребностей способствует развитию личности,
чаще приносит счастье и радость?
а) Физиологических.
б) В безопасности.
в) В социальных связях.
г) Высших.

59. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной
стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется …
а) обобщением;
б) анализом;
в) сравнением;
г) абстрагированием.

60. Ощущение …
а) это отражение отдельных свойств предмета;
б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;
в) является познавательным процессом.
г) Все ответы верны.

61. Чувства и эмоции отличаются от других психических процессов …
а) устойчивостью;
б) изменчивостью;
в) полярностью;
г) способностью выполнять регулятивную функцию.

62. Воля - это … регулирование человеком своего поведения, связанное с
преодолением внутренних и внешних препятствий.
а) сознательное;
б) неосознанное;
в) непреодолимое;
г) внешне управляемое.
д) Все ответы верны.

63. К коммуникативным барьерам отношений не относится барьер …
а) противоборствующих желаний;
б) межличностной несовместимости;
в) отрицательных эмоций.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

64. Что наиболее важно для формирования сплоченного коллектива?
а) Однородность по полу и возрасту.
б) Ценностно-ориентационное единство.
в) Однородность по национальному и социальному признаку.
г) Однородность по стажу и квалификации.

65. Любой конфликт - всегда негативное явление?
а) Да.
б) Нет.
в) Зависит от участников.
г) Да, только у внутриличностных конфликтов.

66. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

а) Конвенции о правах ребенка.

б) Всеобщей декларации прав человека.

в) Конституции РФ.

г) Международном пакте о гражданских правах.

67. К основным правам человека относится:

а) право на вступление в брак;

б) право собственности на имущество;

в) право на пенсионное обеспечение;

г) право на жизнь.

68. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

а) эмансипацией.

б) экстрадицией.

в) экспедицией.

г) освидетельствованием.

69. Специальный государственный орган, функция которого - осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

а) адвокатурой.

б) милицией.

в) нотариатом.

г) прокуратурой.

70. Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

а) рождения;

б) 14 лет;

в) 16 лет

г) 18 лет.

71. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

а) органы управления образованием.

б) родителей (законных представителей).

в) общеобразовательное учреждение.

г) учредителя.

72. Кто определяет язык, на котором должно вестись обучение в образовательном учреждении?

а) Совет ОУ;

б) Учредитель;

в) Российская Федерация;

г) Федеральный орган управления образованием

73. Нужно ли знакомить гражданина с уставом образовательного учреждения при приеме на учебу?

а) Это определяет администрация учреждения;

б) Да, в обязательном порядке;

в) Только по просьбе гражданина

г) В зависимости от порядка, установленного уставом.

74. С какого момента высшее образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

а) С момента регистрации;

б) С момента получения лицензии,

в) После положительного заключения экспертной комиссии,

г) После получения свидетельства о государственной аккредитации

75. Законодательство Российской Федерации в области образования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты органов уровней власти и управления:

  1. только Российской федерации

  2. Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

  3. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

  4. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учредительные и локальные акты образовательных учреждений

76. В конституции Российской Федерации образованию посвящена статья:

1. Статья 28

2. Статья 37

3. Статья 43

4. Статья 56

77. Согласно закону«Об образовании в РФ» лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры называются

А) обучающиеся

Б) студенты

В) слушатели

Г) воспитанники

78. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения Закон «Об образовании в РФ» допускает исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста:

1. 12 лет.

2. 14 лет.

3. 15 лет.

4. 16 лет.

5. 18 лет.

79. Привлечение к дисциплинарной ответственности регламентируется главой 30 Трудового кодекса РФ. К дисциплинарной ответственности может быть привлечен в рамках данных отношений только работник. Может ли быть привлечен к дисциплинарной ответственности обучающийся?

А) нет

Б) только с согласия родителей

В) только если он совершеннолетний

Г) да

80. Согласно закону«Об образовании в РФ» учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз

А) в пять лет

Б) в три года

В) в десять лет

Г) в межаттестационный период



© 2010-2022