Лингвистический конкурс Культура речи - культура отношений

Очень важно, чтобы наша речь была наполнена смыслом, красива, образна, интересна слушателю, понятна. Для этого надо, чтобы слова мы произносили грамотно, а самое главное - знать добрые, вежливые слова речевого этикета. Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6-ых классов. В ходе мероприятия ребята получают представление о таких понятиях, как "Речевой этикет", "Культура поведения", "Воспитанность". Принимают участие в различных ситуациях, которые помогают проанализировать поведение всех у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лингвистический конкурс «Культура речи - культура отношений»

Вступительное слово учителя. Определение цели и задачи классного часа. Оформление доски:

Русские пословицы гласят: Доброму слову - добрый ответ.

Болтливому молчанье в тягость.

Других не суди - на себя погляди.

Болтовня и красна, и пестра, да пуста.

Очень важно, чтобы наша речь была наполнена смыслом, красива, образна, интересна слушателю, понятна. Для этого надо, чтобы слова мы произносили грамотно, а самое главное знать добрые, вежливые слова речевого этикета.

Речевой этикет - правила вежливого поведения.

Чтобы вы могли проявить и усовершенствовать свои речевые умения, мы проводим лингвистический конкурс «культура речи - культура отношений»

- Ребята, как вы думает, что такое «культура поведения»?

Все садятся в круг. Каждый высказывается.

Условие: - не кричать;

- не критиковать;

- не ссылаться на предыдущего;

- не опровергать;

- внимательно слушать говорящего.

Закон: - говорить только правду;

- молчать нельзя.

- Давайте определим тему нашего разговора. /«Культура общения»/

Встречались ли вы со случаями, когда кто-нибудь в классе, в школе нарушал нормы поведения?

/Высказывание ребят/

- Нашей задачей сегодня будет научиться соблюдать поведенческие нормы поступков.





ВОСПИТАННОСТЬ

ХЛингвистический конкурс Культура речи - культура отношенийЛингвистический конкурс Культура речи - культура отношенийЛингвистический конкурс Культура речи - культура отношенийарактеризуется совокупностью личностно и социально значимых качеств



КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

ЭТИКЕТ

МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ

Повседневные нормы поступков

Соблюдение правил поведения в регламентированной форме




Учитель предлагает ребятам несколько ситуаций.

Ситуация 1. «Птичий базар»

(На севере место, где гнездятся и выводят птенцов морские птицы)

Побережье Кольского полуострова. Мрачные, почти отвесные утесы, обрывающиеся над самым морем, словно шевелились. К небу вздымались темные облака. Все сильнее доносился глухой гул, будто на острове шумела и кричала гигантская толпа. Все скалы покрыты скопищами птиц - чаек, кайр, гаг. Они суетились, перелетали с места на место, дрались. Вдруг внезапно взлетали, закрывая небо, как черная туча. Все они непрерывно кричали, как рыночные торговки…

Разыгрывается сценка

Собеседники в разговоре несколько раз нарушают нормы поведения: кричат, перебивают друг друга, излишне жестикулируют, говорят только о себе, не слушают других, употребляют местоимения «он» и «она» при ссылке на присутствующих и т.д.

- Что неправильного в поведении вы увидели?

/Высказывание ребят/

Задание командам: разыграть диалог, употребляя добрые слова речевого этикета.

/Выступление команд/

Ситуация 2. «По секрету всему свету»

«Вам телефонограмма»

- Вы получаете «телефонограмму». Ваша задача быстро и внятно передать это сообщение рядом сидящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой точно произнесет ее вслух.

/1-й команде «Жук жужжит над абажуром»

2-й команде «Уже и ужи в луже»/

Ситуация 3. «Приятного аппетита»

В Северной Америке французский губернатор пригласил на званый обед двух вождей индейского племени ирокезов. Адъютант решил поиздеваться - густо намазал хлеб горчицей. После этого он сделал вид, что с удовольствием проглотил этот кусок. Приглашенные из уважения сделали то же самое.

Разыгрывается сценка

Вы в кафе. На столе у вас мороженое и чашка кофе. Пьёте кофе, отставив в сторону мизинец.

Что неправильно? Откуда пошло дурное манерничанье?

«Честное слово»

Неточность - это, прежде всего невежливость

Обсуждение ситуаций, предложенных детьми, случаи из их собственной жизни. Обязательный акцент на их поведение в том или ином случае.

Задание

Отгадать загадки, поставив правильно ударение в словах.

Индивидуальное задание

От каждой команды по одному человеку, о которых вы будете давать хороший отзыв в устной форме. (Похвала - это лестный отзыв, одобрение)

Подведение итогов (рефлексия)

Что нового для себя вы узнали?

Что вы поняли о самом себе, о друзьях?

- Давайте каждый из вас напишет предложения в банк добрых дел и поступков «Культура поведения в школе»

Хотелось бы, чтобы вы были воспитанными, образованными людьми. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча поможет вам в этом.

© 2010-2022