Система воспитательной работы в 10-11 классе

С учетом современных тенденций в образовании и воспитании современного выпускника школы, с учетом нормативных документов - Концепция духовно‑нравственного развития и воспитания личности гражданина России [1] разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жи...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»



ГРУППА Л 11-2

2014-2015 учебный год


куратор ПОТАПОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

как основы духовного развития человека







г. Новосибирск

ДАННЫЕ О ГРУППЕ


«На этом свете меня огорчает только одно - то, что нужно становиться взрослым»

Антуан де Сент-Экзюпери


СПИСОК УЧАЩИХСЯ

группы Л 11-2

сентябрь 2014-2015 уч. год

п/п

фамилия

имя

отчество

дата рождения

1.

Вельш

Алексей

Александрович

23.04.1997

2.

Воробьева

Анжелика

Павловна

13.08.1997

3.

Калугин

Владимир

Святославович

20.05.1997

4.

Карнадут

Марк

Александрович

23.02.1997

5.

Каштанов

Александр

Александрович

02.02.1997

6.

Кицута

Артем

Владимирович

09.12.1997

7.

Кожухов

Евгений

Максимович

13.03.1997

8.

Кокорич

Михаил

Глебович

18.07.1997

9.

Коноваленко

Владислав

Сергеевич

29.05.1997

10.

Кудряш

Игорь

Игоревич

20.06.1997

11.

Кузнецова

Мария

Антоновна

08.11.1996

12.

Мижевич

Владислав

Игоревич

13.02.1997

13.

Мордвинов

Артем

Максимович

16.08.1997

14.

Мякшин

Александр

Сергеевич

25.01.1997

15.

Оганян

Елена

Витальевна

06.12.1997

16.

Полоева

Тереза

Джемаловна

07.08.1997

17.

Русов

Максим

Вадимович

05.01.1997

18.

Смирнова

Елизавета

Сергеевна

28.03.1997

19.

Смоляков

Федор

Олегович

29.12.1996

20.

Спарнюк

Илья

Геннадьевич

09.07.1997

21.

Титова

Дарья

Сергеевна

12.03.1997

22.

Трофимова

Анна

Михайловна

08.01.1997

23.

Шишкова

Ксения

Сергеевна

10.06.1997

24.

Шугалевская

Наталья

Валерьевна

10.07.1997















ДАННЫЕ О ГРУППЕ


«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена»

Антуан де Сент-Экзюпери


СПИСОК УЧАЩИХСЯ

группы Л 11-2

декабрь 2014-2015 уч. год

п/п

фамилия

имя

отчество

дата рождения

1.

Вельш

Алексей

Александрович

23.04.1997

2.

Воробьева

Анжелика

Павловна

13.08.1997

3.

Карнадут

Марк

Александрович

23.02.1997

4.

Каштанов

Александр

Александрович

02.02.1997

5.

Кицута

Артем

Владимирович

09.12.1997

6.

Кожухов

Евгений

Максимович

13.03.1997

7.

Кокорич

Михаил

Глебович

18.07.1997

8.

Коноваленко

Владислав

Сергеевич

29.05.1997

9.

Кудряш

Игорь

Игоревич

20.06.1997

10.

Кузнецова

Мария

Антоновна

08.11.1996

11.

Мижевич

Владислав

Игоревич

13.02.1997

12.

Мордвинов

Артем

Максимович

16.08.1997

13.

Мякшин

Александр

Сергеевич

25.01.1997

14.

Оганян

Елена

Витальевна

06.12.1997

15.

Полоева

Тереза

Джемаловна

07.08.1997

16.

Русов

Максим

Вадимович

05.01.1997

17.

Смирнова

Елизавета

Сергеевна

28.03.1997

18.

Смоляков

Федор

Олегович

29.12.1996

19.

Титова

Дарья

Сергеевна

12.03.1997

20.

Трофимова

Анна

Михайловна

08.01.1997

21.

Шишкова

Ксения

Сергеевна

10.06.1997

22.

Шугалевская

Наталья

Валерьевна

10.07.1997




« Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею »

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


ПОРУЧЕНИЯ ВНУТРИ ГРУППЫ Л 11-2


фамилия имя лицеиста

поручение

  1. Вельш Алексей

менеджер группы/спорт.орг.

  1. Воробьёва Лика

оформитель

  1. Карнадут Марк


  1. Каштанов Александр

фотограф группы

  1. Кокорич Михаил


  1. Кицута Артём


  1. Кожухов Евгений


  1. Коноваленко Влад

организатор праздников

  1. Кудряш Игорь

помощник менеджера группы

  1. Кузнецова Мария

оформитель/отв. за кл. журнал

  1. Мижевич Влад

организатор праздников

  1. Мордвинов Артем


  1. Мякшин Александр


  1. Оганян Елена

оформитель

  1. Полоева Тереза

организатор праздников

  1. Русов Максим


  1. Смирнова Лиза

староста группы

  1. Смоляков Фёдор

организатор праздников

  1. Титова Дарья

спорт.орг.

  1. Трофимова Анна

оформитель

  1. Шишкова Ксения

заместитель старосты группы

  1. Шугалевская Наталья

оформитель

«Никогда не теряй терпения - это последний ключ, отпирающий двери»

Антуан де Сент-Экзюпери

ДАННЫЕ О ВНЕУЧЕБНОЙ ЗАНЯТОСТИ лицеистов группы Л 11-2


фамилия имя лицеиста

лицей

вне лицея

  1. Вельш Алексей

ЛИГА

Кикбоксинг СПК «Лидер»

  1. Воробьёва Лика


«Ровесник», английский язык

  1. Карнадут Марк

КВН


  1. Каштанов Александр

робототехника


  1. Кицута Артём



  1. Кокорич Михаил


Тренажерный зал

  1. Кожухов Евгений



  1. Коноваленко Влад



  1. Кудряш Игорь

ЛИГА


  1. Кузнецова Мария

«Ликующая муза»

ДМШ №24 «Триумф» художественная школа

  1. Мижевич Влад

ЛИГА

ДК «Металлург», каратэ; «Открытый мир», английский язык; Горнолыжный склон «Танай», сноуборд

  1. Мордвинов Артем


Э.Ц. «Апельсин», танцы

  1. Мякшин Александр



  1. Оганян Елена

Пресс-центр


  1. Полоева Тереза



  1. Русов Максим


Тренажерный зал «Голливуд», тяжелая атлетика

  1. Смирнова Лиза


Джей энд Эс, сеть лингвистических центров, английский язык; Экстрим фитнес, фитнес

  1. Смоляков Фёдор


Тренажерный зал

  1. Титова Дарья


ДМШ №2, гитара; MLC, английский язык; Школа вожатского мастерства, вожатство; Инотекст, французский язык

  1. Трофимова Анна



  1. Шишкова Ксения


-

  1. Шугалевская Наталья


Бассейн «Арго», плавание

Всего:

7

13

Спорт

9

Художественные школы

1

Музыкальные школы

2

Технические

-

Изучение языков

4

Другие

3

« Люди стремятся выучиться чему угодно, только не умению мыслить. Они учатся писать, петь, хорошо говорить, чувствовать, но никогда не учатся мыслить »

Антуан де Сент-Экзюпери

Психолого-педагогическая характеристика учебного коллектива

(группа Л11-2)

На начало 2014-2015 учебного года в классе - 24 человека, из них: девушек - 10, парней -14 человек. Выбыли 2 человека (Шафорост Елена и Томкевич Сергей), прибыл - Кокорич Михаил. В группе обучаются дети из следующих социальных категорий: неполные семьи - 2 (одна - только мать; одна - отцом), многодетные - 0, опекаемых -0. В основном дети 1997 года рождения, два человека 1996 года рождения и один - 1998 года рождения. Все учащиеся группы изучают английский язык.

По социальному происхождению дети из достаточно благополучных семей. Практически все родители имеют высшее образование. Естественно, что они возлагают надежды на своих детей и сделают все, чтобы их дети поступили в ВУЗы.

Как и в начале года, у нас остаются сложности в плане дисциплины и успеваемости. Поскольку программа воспитательной работы с классом рассчитана на 2 года, то и задачи достаточно сужены. Но основная цель - Создание личностно-ориентированного воспитательного пространства в системе нравственного воспитания класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования и воспитания, личности с интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, достигается поэтапно, и следовательно на этот учебный год были поставлены следующие задачи:

1. формирование классного коллектива с развитой системой самоуправления;

2. сплочение ученического коллектива и развитие самоуправления в классе, формирование ответственности каждого ученика за порученное дело, воспитание взаимоуважения, взаимопонимания, взаимовыручки, участие в работе ЛИГИ

3. воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств через вовлечение в коллективную работу;

4. формирование активной жизненной позиции, умении брать ответственность на себя, отстаивать свою точку зрения, быть заинтересованными в успехе и результате общего дела;

5. развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня, культуры поведения и общения;

6. формирование сознательной необходимости в получении качественных знаний для успешной сдачи ЕГЭ;

7. формирование связи родителей с лицеем и учителями, сделать родителей своими единомышленниками и помощниками, привлечь родителей к участию в мероприятиях школы и класса.

В целом класс достаточно дружный, некоторые семьи в группе стали общаться постоянно, поэтому родители осведомлены о настрое и обстановке в классе. Дети в основном творческие, но малоинициативные, порою сложно отзываются на просьбы учителей, но любят проводить время вместе. Поэтому мы практикуем совместные поездки, экскурсии, мероприятия. Работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения через мероприятия ведется постоянно (выезды в лагерь, посещение музеев, тематические классные часы, активное стимулирование участия в обще лицейских мероприятиях, походы в театр и др.).

Родители сотрудничают с лицеистами нашей группы и с куратором. Постоянно ведется диалог лицей-семья.

Психологический климат в группе хороший, об этом говорят и учителя, работающие с ребятами. В коллективе есть дети с великолепными способностями, которые, я, надеюсь, они реализуют в будущем (Кузнецова Мария, Смирнова Елизавета, Шишкова Ксения, Воробьёва Лика), но они нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослых. А в этом возрасте детям нужен постоянный, но ненавязчивый контроль, как в лицее, так и вне его. Дети нашей группы имеют разносторонние интересы: занимаются спортом, музыкой, компьютерами, плаванием. Многие ходят в секции, клубы.

Активное участие ребята приняли в подготовке и украшении кабинета для выпускного группы Л11-2 - 24 мая, в день Последнего звонка, и, конечно же, при подготовке и проведении «Переводного» деньгами и советами помогали нам родители.

Так как группа существует второй учебный год в относительно постоянном составе. Данный ученический коллектив был создан в 2013 году из учащихся разных образовательных учреждений (11 образовательных учреждений города Новосибирска и 2 - Новосибирской области), девять учащихся обучались в 9-х классах нашего лицея (9 а - 2 человека; 9 б - 7 человек).

В классе по итогам 10-го класса шесть человек учатся на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Их общая численность составляет четыре человека.

В начале 11 класса большинство ребят определились с профилем, который связан с выбором будущей профессии. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают курсы, дополнительные занятия, делают акцент на изучении профильных предметов. На уроках ребята малоактивны, проявляют низкий уровень самостоятельности, работоспособности. Те, кто определились с выбором предметов для сдачи ЕГЭ, ведут подготовку как самостоятельно, так и на индивидуальных занятиях.

Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, но выполнять все необходимые требования преподавателей у некоторых получается только при условии использования максимума усилий. Особых нарушений дисциплины не было.

За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса средний. Есть учащиеся с более низкими учебными возможностями - Кицута Артем, Русов Максим. С этими обучающимися проводится индивидуальная работа. В классе учатся и ребята, которые имеют высокий потенциал Вельш Алесей, Воробьева Анжелика, Кузнецова Мария, Шишкова Ксения и Шугалевская Наталья. В группе Л 11-2 средняя работоспособность, большинство учащиеся обладают средними навыками самостоятельного умственного труда, но на уроках малоактивны, не все стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы. К концу 10 года обучения в группе сформировалась учебный микро коллектив с высоким уровнем познавательной мотивации, он и стал основой для формирования всего учебного коллектива.

Отношения между одногруппникам демократичные. Осложнения возникают чаще всего на основе личных предпочтений. Установление взаимоотношений между девушками и парнями - характерная черта данного возраста, именно эта черта осложняет работу в нашей группе. Группа обучающихся поставила приоритет отношений выше приоритета обучения, что и повлекло за собой ряд сложностей.

Формальным лидером в классе является Смирнова Елизавета. Неформальным лидером в группе стать никому не удается, отсутствует стремление и умение брать на себя ответственность. Поэтому учебные и внеучебные мероприятия всегда контролируются куратором группы.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, относительно хорошо между собой общаются. Конфликты в отношениях возникают только по причине личных симпатий и антипатий противоположных полов.

Неадаптированных детей в классе нет. Учащиеся класса в начале 2014-2015 уч. года стали более добросовестно и ответственно относится к делам класса и лицея. Более уважительно относится к учителям.

Коллектив родителей класса спокойный, уровень ответственности - средний, родители понимающие, но неактивные.

Но, несмотря на все трудности, учащиеся группы Л 11-2 осознают себя единым целым.

« К счастью приводит не поиск счастья. Если искать его, сядешь и будешь сидеть, не зная, в какую сторону податься. Но вот ты трудишься не покладая рук, ты творишь, и в награду тебя делают счастливым»

Антуан де Сент-Экзюпери

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

С учетом современных тенденций в образовании и воспитании современного выпускника школы, с учетом нормативных документов - Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России [1] разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Образованию отводится ключевая роль в духовнонравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие,

  • этическое развитие;

  • экологическое сознание; природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

  • человечество - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовнонравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

А также с учетом опубликованного в ФГОС ООО «портрета выпускника школы»:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

В связи с выше изложенным считаю, что выбор методической темы воспитательной работы «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

как основы духовного развития человека» является актуальным.

Цель: Создание личностно-ориентированного воспитательного пространства в системе нравственного воспитания класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования и воспитания, личности с интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. формировать понимание нравственных ценностей личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

2. повысить социальную активности учащихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни учебного коллектива и социума;

3. актуализировать необходимость активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

4. развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны;

5. формировать систему самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Сроки и этапы реализации:

1 этап: 2013-2014 учебный год

2 этап: 2014-2015 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы 2 этапа:

  1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

  2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

  3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.

  4. Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).


Индивидуальная работа с учащимися

Учёба

Изучение индивидуальных способностей учащихся. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Здоровье

Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.


  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Классный руководитель

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

По полугодиям

Классный руководитель и учебный сектор

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Апрель

Классный руководитель

Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя-предметники

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Февраль

Классный руководитель, учебный сектор

Беседа: «Высшие учебные заведения нашего города»

Апрель

Классный руководитель



  1. Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа: «Семья в жизни человека»

Март

Классный руководитель

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Май

Классный руководитель, актив класса

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

Экскурсия в музей.

Февраль

Классный руководитель

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Апрель

Классный руководитель и творческая группа

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в лицее»

Май

Классный руководитель, актив класса


  1. Эстетическое воспитание.

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Участие в новогоднем оформлении лицея.

Декабрь

Творческая группа

Участие в лицейском конкурсе детских талантов «Фестиваль творчества».

Октябрь

Творческая группа

Посещение театров.

В течение учебного года

Классный руководитель

Беседы-обсуждения просмотренных спектаклей.

В течение учебного года

Классный руководитель



  1. Формирование здорового образа жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Беседы по пожарной безопасности.

Раз в месяц

Классный руководитель

Беседа-напоминание о правилах поведения в лицее.

Сентябрь, индивидуально в течение учебного года

Классный руководитель

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Классный руководитель

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Октябрь

Классный руководитель

Беседа об опасности петард.

Декабрь

Классный руководитель

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

В течение учебного года

Классный руководитель

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Классный руководитель, спортивный сектор

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

Ноябрь

Классный руководитель, фельдшер

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Март

Классный руководитель

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Май

Классный руководитель, актив класса

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

В течение учебного года

Классный руководитель



  1. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Подвести итоги летней практики.

Сентябрь

Классный руководитель

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

В течение учебного года

Классный руководитель, трудовой сектор

Встречи с выпускниками прошлых лет.

В течение учебного года

Классный

Руководитель

Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит».

Январь

Классный руководитель, актив класса

Беседа: «Учебные заведения Новосибирской области»

Апрель

Классный руководитель

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу».

Январь

Классный руководитель, актив класса



  1. Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Декабрь

Классный руководитель

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Апрель

Классный руководитель

Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Сентябрь.

Классный руководитель

Беседа: «Что значит - человек состоялся?»

Февраль

Классный руководитель

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Май

Классный руководитель



ПЛАН СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА I ПОЛУГОДИЕ

направления

сентябрь

октябрь

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Правила для учащихся»

беседа по тех.безопасности

Кл. час: Мы то, что мы едим. Беседа о здоровом питании

Беседа:

Ответственность за нарушения ПДД.

Генеральная уборка кабинета

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Знакомство с правилами поведения в лицее

Выбор актива класса

Кл.час : Как научиться заботиться о своей безопасности.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Подготовка и участие в школьном этапе предметных олимпиад

Подготовка и участие в школьном этапе предметных олимпиад

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

1 сентября Беседа с ректором НГТУ в центре культуры НГТУ

Участие в фестивале творчества

СОЦИАЛЬНОЕ

Классное собрание

«Час общения»

Классное собрание

«Час общения»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи (Спарнюк, Калугин, Кицута), беседы

Родительское собрание «Особенности и задачи нового учебного года»

Индивидуальные встречи (Спарнюк, Калугин, Кицута), беседы

Даты и ключевые события

День Знаний

Декада пожилых людей,,декада «Подросток и закон»,

направления

ноябрь

декабрь

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

27 ноября Инженерному лицею НГТУ исполнилось 18 лет.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

11-16 День памяти П.Барбашова

18-23 Проведение кл.часов

День матери

Классный час «А стоит ли быть патриотом?»

Битва хоров

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

18-23 лицейская НПК - 10 участников

муниципальный этап ВОШ - 6 участников

из них 1 победитель

8-13 Неделя математики - участие

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

14 ноября в ИЛ НГТУ кинофестиваль «Килька»

23-28 Новогодние праздники

27.12.2013 - «Предновогодние посиделки»

СОЦИАЛЬНОЕ

11-16 После каникул повторяем «Маршрут безопасности»

Классное собрание

«Час общения»

28 концерт

Актовый зал

1 корпус НГТУ

День лицея- 18 человек -

16-21 Профилактика травматизма, ПДД

23-28 Неделя чистоты

Классное собрание

«Час общения - подводим итоги 1 полугодия»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи (Калугин, Кицута), беседы

родительское собрание в 18:00

Даты и ключевые события

4 ноября День народного единства,



« Уважение к человеку - условие, без которого нет для нас движения вперед»

Антуан де Сент-Экзюпери

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ


Анализируя изменения, произошедшие в классном коллективе за первое полугодие 11 года обучения, считаю необходимым отметить положительную тенденцию в обучении - повышение качества обученности и абсолютной успеваемости.

Есть группа учащихся с четкими представлениями своих целей и сформировавшая задачи, способствующие достижению наилучшего результата.

Хотя уровень воспитанности у ребят разный, общая атмосфера в коллективе соответствует достаточному уровню воспитанности.. Есть ребята, которые в начале учебного года проявляли по отношению друг к другу словесную грубость, допускали провокации на незначительные конфликты, но радует, то, что все учащиеся группы готовы услышать и принять правила жизни в группе и в лицее в целом.

На занятиях дисциплина удовлетворительная. Умственное развитие ребят достаточно хорошее. В течение первого полугодия 11 класса наблюдался низкий интерес к обучению на предметах, не вошедших в категорию «выбранных» для сдачи в форме ЕГЭ, в учебном коллективе низкая активность на этих занятиях. Учащиеся группы принимают участие в школьных и городских олимпиадах, научно-практических конференциях, и достаточно активно откликались на мероприятия связанные с рейтингом группы в целом - фестиваль творчества, кинофестиваль, предметные недели, викторины, КВНы и т.д.

« Товарищи - только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость»

Антуан де Сент-Экзюпери



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Работа с родительским активом.

В течение учебного года

Классный руководитель

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

Родительское собрание: «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии»

Сентябрь

Классный руководитель

Родительское собрание: «Закон и ответственность».

Ноябрь

Классный руководитель

Родительское собрание: «Профессии, которые выбирают наши дети»

Январь

Классный руководитель

Родительское собрание: «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

Апрель

Классный руководитель

Родительский комитет:

  1. Коноваленко Марина Сергеевна - председатель

  2. Каштанова Елена Владимировна

  3. Мижевич Ольга Михайловна

Задачи родительского комитета:

  • Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации лицея.

  • Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, лицее.

  • Помогать ученикам в выборе профессии.


Месяц

Содержание и формы работы

Сентябрь

  1. Изучение профессионального интереса учащихся.

  2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии».

  3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

Октябрь

  1. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями.

Ноябрь

  1. Изучение результативности в учёбе.

  2. Р/с «Закон и ответственность».

Декабрь

  1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся.

  2. Подготовка к Новому году.

  3. Подготовка к последнему звонку и выпускному вечеру.

Январь

  1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями города.

  2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие.

  3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».

Февраль

  1. Помощь в организации классных часов , конкурсов.

  2. Подготовка к последнему звонку и выпускному вечеру.

Март

  1. Подготовка к последнему звонку и выпускному вечеру.

Апрель

  1. Контроль по подготовке к экзаменам.

  2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

Май

  1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей.

  2. Подготовка к последнему звонку и выпускному вечеру.

  3. Инструктаж по экзаменам.

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


фамилия имя лицеиста

сентябрь

декабрь

февраль

май

  1. Вельш Алексей

+

+



  1. Воробьёва Лика

+

+



  1. Карнадут Марк

-

+



  1. Каштанов Александр

+

+



  1. Кицута Артём

+

+



  1. Кожухов Евгений

+

+



  1. Кокорич Михаил

+

+



  1. Коноваленко Влад

+

+



  1. Кудряш Игорь

-

+



  1. Кузнецова Мария

-

-



  1. Мижевич Влад

+

+



  1. Мордвинов Артем

+

+



  1. Мякшин Александр

+

+



  1. Оганян Елена

-

-



  1. Полоева Тереза

+

+



  1. Русов Максим

+

-



  1. Смирнова Лиза

-

+



  1. Смоляков Фёдор

+

+



  1. Титова Дарья

+

+



  1. Трофимова Анна

+

+



  1. Шишкова Ксения

+

+



  1. Шугалевская Наталья

+

+



Краткое содержание родительских собраний:

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Вовлечение родителей в совместные мероприятия по воспитанию детей Актуальные вопросы итоговой аттестации.

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке Актуальные вопросы итоговой аттестации.

Актуальные вопросы итоговой аттестации.

Итоговое собрание



ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Определен список учащихся - потенциальных нарушителей дисциплины

-

Составлен план и задачи профилактики с учетом особенностей класса

-

Проведен комплекс мер совместно с психологом, социальным педагогом, администрацией, родителями

-




ПЛАН СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА II ПОЛУГОДИЕ

Направления

январь

февраль

март

Спортивно-оздоровительное

12-24 баскетбол 10-11кл. -

плавание 10-11 кл

28. День безопасности

1 День лыжника 10-11 кл

Духовно-нравственное

Классная беседа « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Клуб интересных встреч

« Защитники Отечества»

01.Широкая масленица «Собирайся, народ, на наш хоровод»

05. посещение музея НГТУ

Общеинтеллектуальное

26-31 неделя русского языка и литературы

8 Дни науки

17-24 неделя общественных наук 23.02.- поздравление парней

10-14 неделя иностранного языка

Общекультурное

06. Праздничный концерт

07. поздравление девушек группы

Социальное

Минута памяти - П.Барбашов

15- выборы Лучшего лицеиста 10-11 кл

11-18 -Неделя чистоты

Работа с родителями

24 - родительское собрание с деканами НГТУ 10:00 центр культуры НГТУ

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Родительское собрание

Даты и ключевые события

25 Татьянин день

8 февраля День российской науки, День защитника Отечества,

23 февраля - 2 марта - Широкая Масленица



Направления

апрель

май

июнь

Спортивно-оздоровительное




Духовно-нравственное

тематические беседы о необходимости соблюдения ПДД

7 посвященный Дню Победы.

8 Минута памяти Монумент Славы

Классная беседа

Общеинтеллек-туальное

7-12 неделя физики

20-25неделя естественных наук

День ассоциации лицеев и гимназий

23 мая - последний звонок 11 классы в 11:00

Подведение итогов успеваемости группы

Общекультурное

Выход в театр

7- линейка ко Дню Победы

тематические беседы о необходимости соблюдения ПДД

тематические беседы о необходимости соблюдения ПДД

Социальное

весенняя неделя Добра (субботник)- выход на территорию тематические беседы о необходимости соблюдения ПДД


23.06 Выпускной вечер

Работа с родителями

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; тематические беседы о необходимости соблюдения ПДД

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке


Даты и ключевые события

12 апреля всемирный день авиации и космонавтики,

22 апреля Международный День Земли


9 мая день Победы, 15 мая Международный день семьи, 24 день славянской письменности и культуры

18 мая международный день Музеев

1 июня день защиты детей,

6 июня Пушкинский день России,

12 июня День независимости России





« В жизни нет готовых решений. В жизни есть силы, которые движутся. Нужно их создавать. Тогда придут и решения»

Антуан де Сент-Экзюпери

сангвинический тип темперамента

  1. Создание условий для формирования успеха в учебной деятельности в сфере интересов (подбадривать, но не перехваливать)

  2. Выявить круг интересов и направлять в нужную деятельность

  3. Организовать учебную деятельность так, что бы основные и более сложные задания выполнялись в первую очередь (причем сначала гуманитарные, а затем точные науки)

флегматический тип темперамента

  1. Поддержка и повышение самооценки

  2. Стимулирование к различному роду деятельности, создавая ситуацию успеха

  3. Формирование позитивной «Я - концепции», навыков коммуникации, конструктивного общения, устойчивых интересов

холерический тип темперамента

  1. Оказание эмоционального общения

  2. Ограничение речевого потока и стимулирование продуктивной деятельностью

  3. Общение спокойным голосом

меланхоличный тип темперамента

  1. Поддержка; развитие активности, интереса

  2. Поддержание мотивационной направленности в учебной деятельности

  3. Необходимость выслушать, уделять внимание

С октября месяца 2013 года ведется регулярная работа (индивидуальные беседы, тематические классные часы, выездные мероприятия, беседы с родителями учащихся, организованы и проведены встречи с педагогами предметниками) с целью повышения интереса к обучению и повышение качества успеваемости каждого лицеиста индивидуально и группы в целом, расширение кругозора.

Уровень общественной активности детей невысокий.



«Человек - всего лишь узел отношений»

Антуан де Сент-Экзюпери

1997 год рождения - год огненного быкаСистема воспитательной работы в 10-11 классе

Согласно китайскому гороскопу год быка с огнём в душе - это очень сильное существо. Представитель года Огненного Быка легко выходит из себя и не боится любых препятствий на своём пути к цели. Это качество может помочь ему добиться многого, но может и создать массу проблем в жизни. Но поскольку цели Быка всегда честны, многое прощается ему за верность и преданность делу. По гороскопу человек, родившийся в год Быка и стихию Огня, напорист, авторитетен и действует всегда в интересах дела. Мнение окружающих его интересует мало - он уверен в себе. Друзей у него мало, но он ими дорожит, как и своей семьёй, которую создает раз и навсегда.

Ребёнок, рожденный в год БЫКА, последователен и верен своим привычкам. Он знает, что ему нравится, а что - нет, и ЗАСТАВИТЬ его изменить своё мнение будет трудно. Ребёнок-Бык терпелив, заботлив и честен. Обычно он занижает свои достоинства и чувствует себя неловко, если его открыто хвалят или обращают на него всеобщее внимание. Его молчание - НЕ знак согласия. Если Бык посчитает какие-то требования несправедливыми или бесполезными, он может стать упрямым и неблагоразумным. Перевоспитанию, как правило, не поддаются. Что в них заложено с детства, в большинстве случаев остается и до конца жизни. К своей жизненной цели они идут осознанно, последовательно, целенаправленно, не боясь никаких помех, преград, препятствий. При этом, движутся, как правило, весьма прямолинейно, не пользуясь обходными маневрами, обходными путями, объездами. Все помехи и препятствия берутся с обдуманной силой и горе тому, кто не уступит, не сойдет с их дороги или вздумает совать палки в колеса. Они всегда готовы работать, но при этом даже полная отдача не предусматривает излишнего изнурения, перенапряжения, перегрузки. Самое большое достижение для нас - это завоевать их доверие. С ними можно хорошо ужиться, если принимать их такими, каковы они есть на самом деле.

Вообще-то существуют два типа волов: один - весьма общительный, другой - более замкнутый. Первый всегда щедр и экстравагантен, душа всех компаний и вечеринок. Ему всегда и всюду рады, везде его ждут и приветствуют. Во всех домах, в обществе у него много близких друзей, приятелей, поклонников.
Второй тип часто воспринимают как человека с комплексом неполноценности, хотя на самом деле это совершенно не так. Его странность проявляется в том, что он часто замыкается в себе, медитирует, задумывается или философствует над основополагающими проблемами нашей жизни, нашего бытия. Им нужны дела, в которые они могут вникнуть с душой, углубляться до самой макушки, где требуется тщательность и постоянство усилий, житейский разум и всестороннее понимание. Хорошо они себя чувствуют в коллективе, в обществе единомышленников.

1996 год рождения - год огненной крысы

Огненная или красная крыса. Огонь имеет цель подняться над всем земным, оторвавшись от материального мира. Огненные крысы из всех духовных ценностей для себя выбирают лишь те, которые могут быть применены в практической деятельности и с материальной выгодой. Система воспитательной работы в 10-11 классе

Крысиное честолюбие с языками пламени стремится ввысь, заставляя биться за самые высокие посты. В этой битве она любит действовать интуитивно, импровизируя и открывая «новые земли».

Дипломатия - явно не конёк огненной крысы, что в значительной мере сказывается в её деятельности. Чтобы избежать этих проблем, она стремится всегда и везде иметь в запасе оправдание.

Красные крысы любят риск и ненавидят серую, убогую жизнь. Они предпочитают всё поставить на карту, нежели кропотливо ковать своё счастье. Тяжёлый труд не для них.

Огненные крысы - решительные сторонники нововведений. Их успех, душевное состояние и эмоциональный фон зависят от возможности обновлений. Новые идеи, мысли, условия необходимы огню как воздух. Люди, родившиеся в год огненной крысы, достаточно легко переносят времена потрясений и перемен. Они с радостью приспосабливаются к новым условиям и правилам.

«Главное - чтобы где-то сохранялось всё, чем ты жил прежде. И обычаи. И семейные праздники. И дом, полный воспоминаний. Главное - жить для того, чтобы возвратиться»

Антуан де Сент-Экзюпери

ИТОГИ II ПОЛУГОДИЯ И ГОДА

«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль… »

Антуан де Сент-Экзюпери

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И БЕСЕДЫ С УЧЕНИКАМИ:

«Многогранность знаний - залог успеха».

«ЕГЭ» Как готовиться к экзамену?»;

«Как научиться владеть собой?»;

«Культура взаимоотношений юношей и девушек»;

«Легко ли быть женщиной?»;

«Быть настоящим другом - признак высокой культуры»;

«Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»;

«Дружба и любовь»

«Гордись - ты россиянин!»;

«Защита Родины - долг перед Отечеством»;

«Знаем ли мы свои права и обязанности?»;

«До последнего дыхания» (творчество поэтов, погибших во время ВОВ)

«Воспитанный человек - какой он?»;

Беседы, консультации с мед. сестрой.

Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.

«Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»;

«Противодействие терроризму»;

«Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма).

Родительские собрания:

организационное;

«ЕГЭ. Как готовиться к экзаменам?»;

«Роль семьи в формировании личности подростка»;

«Организация и проведение выпускного вечера».

Заседания родительского комитета: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация выпускного вечера.

Индивидиуальные собеседования.

«Какой мы коллектив? Чем будем заниматься?»;

«Есть ли рыцари в наши дни?»;

«Откровенный разговор о нас самих»;

«Нет уз священнее товарищества».

Социометрия: анализ межличностных отношений.

Диагностика уровня сплоченности коллектива.

Индивидуальные консультации

Нравственные принципы

Здоровье - привилегия мудрых

Всероссийская акция «Летопись добрых дел»

Акция «Копилка добрых дел».

Система воспитательной работы в 10-11 классе

© 2010-2022