Классный час на День здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход классного часа

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Вступительное слово учителя (3 минуты):

«Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля - день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире. 2014 год станет годом борьбы с трансмиссивными заболеваниями».

Ведущий: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?" Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях" Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Класс делится на две команды

Дать название и девиз команды

1. Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).

Вопросы первого уровня:

1) Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)

2) В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).

3) «Эпидемия века» (СПИД).

4) Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

5) Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).

Вопросы второго (среднего) уровня:

1) Черника полезна для … (зрения).

2) Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).

3) Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).

4) Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

5) Зачем нужен витамин D? (Для формирования скелета)

Вопросы третьего уровня:

1) Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)

2) Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)

3) Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)

4) Пониженное артериальное давление - это… (гипотония).

5) Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)

Конкурс «Режим здоровья».

Детям предлагается построить алгоритм дня, для здорового образа жизни.

Ведущий: Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи". И ложись спать.

Конкурс «Умный Айболит». составить синквейн со словом «Здравоохранение».

Конкурс «Скорая помощь»

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

  2. Оказать первую помощь при переломе.

  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).

  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).

  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).

  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

  7. Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника - плоды).

  8. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.

  9. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

Конкурс «Вредные привычки» за каждый правильный ответ яблоко

На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.

Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).

  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).

  3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).

  5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

  6. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
    - Предложите ей свою расческу - 0 баллов;
    - Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете - 1 балл;
    - Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами - 3 балла;

  7. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).

  8. Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).

  9. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).

Конкурс «Вкусно и полезно». Приготовить салат из свежих овощей

Конкурс «Назвать специальности врачей»

- ОФТАЛЬМОЛОГ (11) Врач, лечащий глазные заболевания.

- ОТОЛОРИНГОЛОГ (13) Врач, лечащий ухо, горло, нос.

- СТОМАТОЛОГ (10) Врач, лечащий зубы.

- ДЕРМАТОЛОГ (10) Врач, лечащий кожные заболевания.

- ОРТОПЕД (7) Врач, лечащий опорно-двигательный аппарат.

- КАРДИОЛОГ (9) Врач, лечащий заболевания сердца.

- ПУЛЬМОПОЛОГ (11) Врач, лечащий заболевания легких.

- ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ (15) Врач, лечащий заболевания желудка.

- ПРОКТОЛОГ (9) Врач, лечащий заболевания кишечника.

- УРОЛОГ (6) Врач, лечащий мочевыделительную систему.

- ГЕМАТОЛОГ (9) Врач, лечащий заболевания крови.

- ГОМЕОПАТ (8) Врач, лечащий лекарственными травами.

Конкурс «Виды спорта»

Конкурс «Запомни» Запомнить предметы с картинки.

Конкурс» Собери пословицу»

Чистота - залог здоровья

Конкурс « Домашнее задание» подготовить видеоролик на тему « Какой здоровый образ жизни мы ведём».

В конце конкурса ребята дают свои напутственные слова здорового образа жизни.

Придумать каждой команде пожелание друг другу.

Ведущий: Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!



© 2010-2022