- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект на тему Мы в ответе за свое здоровье
Проект на тему Мы в ответе за свое здоровье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабунина С.Б. |
Дата | 03.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Платошинская средняя общеобразовательная школа
Классный час «Мы в ответе за своё здоровье»
Класс: 4 б
Классный руководитель: Шабунина Светлана Борисовна
Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
Ход мероприятия.
1.Орг. момент. (слайд 1-2)
«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком -Умным,
Красивым и Здоровым»
Эммануил Кант
(слайд 3)
-Как вы понимаете данное высказывание?
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас, дети, нам надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее.
2. Беседа по теме.
Медицинские показатели в нашей школе.
В 2013-2014 учебном году в 1-4 классах обучается 132 ученика.
-
группа здоровья (здоровые) - 25 уч.
-
группа здоровья (часто болеющие) - 95 уч.
-
группа здоровья (хронические заболевания) - 12 уч.
Класс
Количество учащихся
Первая группа здоровья
Вторая группа здоровья
Третья группа здоровья
1 а
19
3
15
1
1 б
20
2
16
2
2 а
16
1
15
0
2 б
18
3
15
0
3
27
5
17
5
4 а
16
6
8
2
4 б
16
5
9
2
132
25
95
12
Вывод: мы должны заботиться о себе.
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Ребята, а что значит - быть здоровым? (ответы детей)
- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
- А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
- А что это такое?
ЗОЖ - это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Работа по презентации:
Здоровый человек это……………….человек. (слайд 4-5)
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
- Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
3. Загадки по теме.
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
4. Физминутка
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! - и встали.
Ох! - и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
- Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В - витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.
5. Беседа (слайд 6)
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
- Что такое личная гигиена?
- Назовите известные правила личной гигиены.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо?
Правильно, ведь чистота - залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
(Расческа, носовой платок, мочалка, мыло, паста, зубная щетка, полотенце).
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека.
(слайд 7)
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание - это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.(слайд 8)
6. Знакомство с исследовательской работой Крамаренко Н. «Вред или польза от кока - колы» (ученик знакомит с работой по презентации)
- Итак, ребята, много «врагов» у нашего здоровья. Это:
-
отсутствие физических нагрузок -
лень -
постоянное пребывание перед телевизором или компьютером -
нахождение в душном помещении -
отсутствие прогулок на свежем воздухе -
неправильное питание, переедание -
безволие, неорганизованность, слабохарактерность -
курение, алкоголь, наркотики
Золотые правила питания.
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
7. Работа с пословицами.
- Продолжите пословицу и поясните её значение.
Чистота - … (залог здоровья)
Береги платье снову, … (а здоровье смолоду)
Если хочешь быть здоров, … (позабудь про докторов)
Курить - … (здоровью вредить)
Формула здоровья (слайд 9-10)
-Но также для ЗОЖ очень важна семья. (слайд11)
Семья - это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
8. Ассоциации
- Продолжите…
Если семья - это постройка, то какая……
Если семья - это цвет, то какой…..
Если семья - это музыка, то какая….
Если семья - это геометрическая фигура, то какая….
Если семья - это название фильма, то какого…
Если семья - это настроение, то какое…
9. Подведение итогов.
В нашем классе 16 учеников. Из них:
1 группа здоровья - 5 уч.
2 группа здоровья - 9 уч.
3 группа здоровья - 2 уч.
Итак, друзьями нашего здоровья являются:
-
Физическая культура, спорт, движение -
Воздух, солнце и вода -
Правильное питание -
Чёткий, правильный распорядок дня -
Отказ от вредных привычек
- Здоровье - неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь - все добудешь!». Так будьте все здоровы!