Проект на тему Мы в ответе за свое здоровье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Платошинская средняя общеобразовательная школа

Классный час «Мы в ответе за своё здоровье»

Класс: 4 б

Классный руководитель: Шабунина Светлана Борисовна

Цель проведения:

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент. (слайд 1-2)

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком -Умным,
Красивым и Здоровым»
Эммануил Кант
(слайд 3)

-Как вы понимаете данное высказывание?
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас, дети, нам надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее.

2. Беседа по теме.

Медицинские показатели в нашей школе.

В 2013-2014 учебном году в 1-4 классах обучается 132 ученика.

  1. группа здоровья (здоровые) - 25 уч.

  2. группа здоровья (часто болеющие) - 95 уч.

  3. группа здоровья (хронические заболевания) - 12 уч.

Класс

Количество учащихся

Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

Третья группа здоровья

1 а

19

3

15

1

1 б

20

2

16

2

2 а

16

1

15

0

2 б

18

3

15

0

3

27

5

17

5

4 а

16

6

8

2

4 б

16

5

9

2

132

25

95

12

Вывод: мы должны заботиться о себе.

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

- Ребята, а что значит - быть здоровым? (ответы детей)

- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

- А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

- А что это такое?

ЗОЖ - это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

Работа по презентации:

Здоровый человек это……………….человек. (слайд 4-5)

- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

- Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

3. Загадки по теме.

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

4. Физминутка

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! - и встали.

Ох! - и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

- Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В - витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.

5. Беседа (слайд 6)

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

- Что такое личная гигиена?

- Назовите известные правила личной гигиены.

- А чтобы быть чистым, что нам необходимо?

Правильно, ведь чистота - залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

(Расческа, носовой платок, мочалка, мыло, паста, зубная щетка, полотенце).

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека.

(слайд 7)

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание - это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.(слайд 8)

6. Знакомство с исследовательской работой Крамаренко Н. «Вред или польза от кока - колы» (ученик знакомит с работой по презентации)

- Итак, ребята, много «врагов» у нашего здоровья. Это:


  • отсутствие физических нагрузок


  • лень


  • постоянное пребывание перед телевизором или компьютером


  • нахождение в душном помещении


  • отсутствие прогулок на свежем воздухе


  • неправильное питание, переедание


  • безволие, неорганизованность, слабохарактерность


  • курение, алкоголь, наркотики

Золотые правила питания.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Работа с пословицами.

- Продолжите пословицу и поясните её значение.

Чистота - … (залог здоровья)

Береги платье снову, … (а здоровье смолоду)

Если хочешь быть здоров, … (позабудь про докторов)

Курить - … (здоровью вредить)

Формула здоровья (слайд 9-10)

-Но также для ЗОЖ очень важна семья. (слайд11)

Семья - это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

8. Ассоциации

- Продолжите…

Если семья - это постройка, то какая……

Если семья - это цвет, то какой…..

Если семья - это музыка, то какая….

Если семья - это геометрическая фигура, то какая….

Если семья - это название фильма, то какого…

Если семья - это настроение, то какое…

9. Подведение итогов.

В нашем классе 16 учеников. Из них:

1 группа здоровья - 5 уч.

2 группа здоровья - 9 уч.

3 группа здоровья - 2 уч.

Итак, друзьями нашего здоровья являются:


  • Физическая культура, спорт, движение


  • Воздух, солнце и вода


  • Правильное питание


  • Чёткий, правильный распорядок дня


  • Отказ от вредных привычек

- Здоровье - неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь - все добудешь!». Так будьте все здоровы!



© 2010-2022