Социальный проект Твори добро

Данный социальный проект разработан учащимися ученического самоуправления под руководством заместителя директора по УВР в рамках районного конкурса социальных проектов "Мы - будущее России!" Основная идея проекта дать почувствовать людям, живущим в Доме престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Хочется внести праздник в их однообразные будни, а главное – донести до молодого поколения, что нельзя закрывать глаза на одиноко проживающих, больных и прес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Твори доброСоциальный проект Твори доброСоциальный проект Твори доброСоциальный проект Твори доброМуниципальное образовательное учреждение

Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа







Районный конкурс

социальных проектов

«Я - гражданин России»







Социальный проект

«Твори добро…»



Авторы проекта:

Комитет управления школьников

ученического самоуправления

Руководитель:

Солоницына О. А.,

заместитель директора по УВР

р.п. Тоншаево, 2014 год

Актуальность проекта.

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни известны многим. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду.

Создание сделанного добра - это уже награда для человека. Никогда не надо ожидать благодарности,делая добро.

В наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Особенно страдают люди, оставшиеся одни по каким-либо причинам: ветераны и вдовы погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, ветераны труда, одинокие пенсионеры и инвалиды. Таких людей становится все больше и больше.

У каждого из нас есть родственники, чей возраст уже перевалил за пенсионный. Как часто мы вспоминаем о том, что они нуждаются в нашей поддержке и помощи? Как часто мы дарим им заботу и ласку?

Этим проектом нам важно не только самим осознать чувство милосердия, но и напомнить другим о том, что престарелые - такие же люди, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь окружающих их людей.

Основная идея проекта дать почувствовать людям, живущим в Доме престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Мы хотим попытаться внести праздник в их однообразные будни, а главное - донести до молодого поколения, что нельзя закрывать глаза на одиноко проживающих, больных и престарелых людей.

Прежде чем начать работу над проектом, учащиеся должны были ответить на вопросы анкеты:

  1. Как вы считаете, нужно ли уважать старшее поколение?

а) да

б) нет

в) не знаю

2. Знаете ли вы, что такое дом престарелых?

а) да

б) нет

в) что-то слышал

3. Знаете ли вы, что в нашем районе есть дом престарелых?

а) да

б) нет

4. Как вы считаете, почему люди оказываются в домах престарелых?

а) одиночество

б) безысходность

в) отправляют дети

г) другое

5. Готовы ли вы оказать помощь пожилым людям, живущим в доме престарелых?

а) да

б) нет

в) все равно

6. Оказываете ли вы помощь пожилым людям?

а) да

б) нет

в) часто

г) редко

Диаграмма опроса



Вывод:

Из ответов на первый вопрос выяснилось, что все учащиеся считают - нужно уважать старшее поколение.

Второй вопрос показал, что ребята знают о существовании домов престарелых.

Из третьего вопроса, 87% знают о том, что в нашем Тоншаевском районе есть дом престарелых, а 13% - нет.

По четвертому вопросу 60% учащихся считает, что в доме престарелых пожилые люди оказываются по причине одиночества, 33% считают, что их отправляют дети и только 7% указали другую причину.

Пятый вопрос показал, что учащиеся готовы оказать помощь пожилым людям, находящимся в доме престарелых.

Из шестого вопроса выяснилось, что подростки нашей школы помогают пожилым людям.

Общий вывод:

Подводя итоги, можно сказать, что наши ученики уважают пожилых людей и готовы оказать им посильную помощь.

Кроме того, во время опроса мы выяснили, что пожилые люди в доме престарелых, по мнению учащихся, лишены даже самого обычного - общения с молодым поколением, не говоря уже о внимании, заботе со стороны молодежи. Самый ценный подарок для человека, «изолированного» от общества - подарить ему частичку своей душевной теплоты. Чтобы хоть чуть-чуть облегчить одинокое существование пожилых людей, внести в их однообразные будни немножко тепла и внимания, света и заботы, мы решили навестить их и оставить на память небольшие подарки.

Исходя из этого, мы поставили перед собой задачу: сделать доброе дело - оказать внимание и подарить сделанные своими руками подарки престарелым людям, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.

Таким образом, на Совете управления школьников возникла идея создания социального проекта.

Цель проекта: изготовить скамейку и картины в технике квиллинг для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Задачи:

- формирование у учащихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго

отношения к людям старшего поколения;

- привлечение подростков к активной благотворительной деятельности, направленной на

психологическую поддержку к старшему поколению;

- привитие трудолюбия у учащихся при изготовлении картин в технике квиллинг и скамейки своими руками для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- развитие навыков работы с рабочими инструментами.

Ожидаемые результаты

При реализации данного проекта учащиеся школы соприкоснутся с проблемами старшего поколения, их нуждами. Пожилые престарелые люди и инвалиды не будут чувствовать себя забытыми и покинутыми. Учащиеся школы попытаются восстановить в их сердцах положительное отношение к молодому поколению, которое пришло им на смену. Мы надеемся привлечь этим проектом внимание со стороны общественных организаций к актуальности проблемы престарелых людей и инвалидов, доказать, что помнить о проблемах этих людей, помогать им - есть самая первостепенная задача каждого гражданина своей страны.

Сбор информации.

Для сбора информации были сформированы инициативные группы:

- группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, что можно сделать для престарелых;

- группа, встретившаяся с директором ООО «Вега», с целью оказать помощь (выделить пиломатериал для изготовления скамейки);

- группа, занимающаяся изготовлением скамейки для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- группа, занимающаяся изготовлением картин в технике квиллинг в подарок для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

  • Деятельность группы, работавшей с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, что можно сделать для престарелых.

Данная группа приехала в ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», для того чтобы поговорить с директором учреждения Напыловой Татьяной Владимировной и выяснить, какую помощь лучше оказать. Предварительно учащиеся школы подготовили ряд вопросов, с которыми и обратились к Напыловой Т. В.

- Татьяна Владимировна, дом престарелых нуждается в какой-либо помощи?

- Люди, живущие в доме-интернате, оказываются, с одной стороны, в комфортных условиях для жизни, а с другой стороны, они находятся в ситуации ограничений, прежде всего, в социальных контактах с другими поколениями. Немаловажную роль играет общение «пожилой человек - молодой человек». Поэтому связь поколений должна присутствовать прежде всего.

- Вам оказывает помощь молодое поколение?

- Молодое поколение оказывает нам помощь в виде культурно-массовых мероприятий, изготовления подарков своими руками. Данные мероприятия в основном проводятся к праздникам: 23 февраля, 8 марта, Новый год, Рождество, 9 Мая, День пожилого человека.

- Что мы можем сделать для тех, кто находится в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

- Пожилым людям важно очень внимание молодого поколения, забота не только в праздники, но и в повседневные дни. Для них самое главное знать, что о них помнят, что их ценят и уважают. Большую радость доставят им встречи с молодым поколением, беседы в форме общения, проведение каких-либо мероприятий.

Вывод: из встречи с директором дома-интерната для престарелых инвалидов выяснилось, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками, ну и, конечно, общение с престарелыми. Исходя из этого решили изготовить скамейку и картины в технике квиллинг для жителей дома-интерната.

  • Деятельность группы, встретившейся с директором ООО «Вега» Бабяном Б. Ш. , с целью попросить оказать помощь (выделить пиломатериал для изготовления скамейки).

Группа учащихся, заранее договорившись о встрече, посетили ООО «Вега» и обратились за помощью к Бабяну Б. Ш. с просьбой оказать спонсорскую помощь: выделить пиломатериал для изготовления скамейки Тоншаевскому дому-интернату для престарелых и инвалидов.

Подростки рассказали, для чего и с какой целью они помогают престарелым дома-интерната. А также задали вопросы.

- Можете ли вы оказать нам спонсорскую помощь и выделить пиломатериал для изготовления скамейки?

- Без проблем. Нужно помогать всем нуждающимся. Чем могу - помогу.

Когда можно забрать готовый пиломатериал?

- Прямо сейчас. Я выделю газель, на которой вам привезут все. Помогите только загрузить пиломатериал в машину.

Вывод: благодаря тому,что Бабян Б. Ш. подарил нам пиломатериал и помог с доставкой его в школу, у нас появилась реальная возможность изготовить скамейку для престарелых дома-интерната.

  • Деятельность группы, занимающейся изготовлением скамейки для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Под руководством рабочего нашей школы Новоселова С. И. ученики принялись за изготовление скамейки. Для начала определились с размером и внешним видом скамейки, создали чертеж. Подготовили необходимый материал и инструмент и принялись за дело.

В первую очередь подготовили железный профиль (от старых школьных стульев). Затем взрослые сварили каркас для будущей скамейки. Учащиеся очистили поверхность каркаса шкуркой и покрыли краской. Дали высохнуть данной заготовке. На следующий день принялись готовить доски, которые ошкурили, покрасили, а потом прикрутили к каркасу. Таким образом, наша скамейка была готова.

Вывод: в результате учащимися под руководством взрослых удалось смастерить красивую скамейку, прочную, устойчивую, из железного каркаса.

  • Деятельность группы, занимающейся изготовлением картин в технике квиллинг в подарок для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Для изготовления картин девочки нашли в сети интернет образцы в технике квиллинг. Потом составили перечень необходимых материалов. Оказалось, что нужны рамки для картины, цветная бумага для квиллинга, клей и инструмент для закручивания полосок (зубочистки). Пришлось обратиться за помощью к директору школы Клепцову А. А.

- Алексей Александрович, нам нужно приобрести материал для изготовления картин из квиллинга дому-интернату для престарелых и инвалидов.

- Составьте список того, что вам необходимо. Все у вас будет.

После того, как весь материал был приобретен, девочки приступили к изготовлению картин в технике квиллинг под руководством Жуковой М. В., учителя МОУ Тоншаевская В(с)ОШ.

Жукова М. В. рассказала и показала, как нужно закручивать полоски бумаги, данным заготовкам придавать нужную форму, и помогла в организации создания картин по шаблону.

Вывод: благодаря своей усидчивости и желанию порадовать пожилых людей дома-интерната, девочки сумели изготовить картины в технике квиллинг.

Общий вывод: общими усилиями было сделано все, что задумали. Подготовили две картины в технике квиллинг и смастерили скамейку. Все это сделали своими руками. А также учащиеся выучили стихотворения для престарелых и инвалидов.

План действий

Организационный период

Дата

Действие

Задачи

Ответственный

Результат

03.03.2014

Сбор комитета управления школьников

Поставить проблему социального проекта

Заместитель директора по УВР

Выбрана проблема

04.03. 2014 - 06.03.2014

Проведение анкеты среди учащихся 10-12 классов

Выявить значимость проблемы для обучающихся школы

Совет старост

Результаты показали, что ребята готовы оказать помощь престарелым

11.03.2014

Сбор обучающихся, готовых участвовать в проекте, формирование инициативных групп

Распределить обязанности, скоординировать план действий

Заместитель директора по УВР

Сформированы инициативные группы; разработан план действий каждой группы

Основной период (работа групп)

Дата

Действие группы

Задачи

Ответственный

Результат

12.03.2014

группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, что можно сделать для престарелых

Собрать информацию о том, чем порадовать и какую помощь оказать престарелым

группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Выяснили, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками, ну и, конечно, общение с престарелыми.

13.03.2014

группа, встретившаяся с директором ООО «Вега» Бабян Б. Ш., с целью попросить оказать помощь (выделить пиломатериал для изготовления скамейки)

Попросить о помощи: выделить пиломатериал для скамейки

группа, встретившаяся с директором ООО «Вега»Бабян Б. Ш.

Бабян Б. Ш. выделил пиломатериал и помог с доставкой его в школу, появилась реальная возможность изготовить скамейку для престарелых дома-интерната.

17.03.2014 - 21.03.2014

группа, занимающаяся изготовлением скамейки для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Изготовить скамейку

группа, занимающаяся изготовлением скамейки для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Учащимся под руководством взрослых удалось смастерить скамейку из железного каркаса, прочную и устойчивую.

17.03.2014 - 24.03.2014

группа, занимающаяся изготовлением картин в технике квиллинг в подарок для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Изготовить две картины в технике квиллинг

группа, занимающаяся изготовлением картин в технике квиллинг в подарок для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Благодаря своей усидчивости и желанию порадовать престарелых дома-интерната, девочки сумели изготовить картины в технике квиллинг

Заключительный период

Дата

Действие

Ответственный

Задействовано человек

25.03.2014

Подведение итогов работы инициативных групп

Заместитель директора по по УВР, инициативные группы

Педагоги - 4

Обучающиеся - 17

26.03.2014

Подведение итогов всей работы. Посещение ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью вручения подарков

Заместитель директора по по УВР, комитет управления школьников

Педагоги - 4

Обучающиеся -21

27.03.2014

Рефлексия

Заместитель директора по по УВР, комитет управления школьников





Социальное партнерство по реализации проекта

Администрация школы

Педагогический коллектив школы







ООО «Вега»

Ученическое самоуправление МОУ Тоншаевская В(с)ОШ

ГБУ «Тоншаевскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»





Результаты реализации проекта

К 28 марта 2014 года по данному проекту получены следующие результаты. Обучающиеся не только вспомнили о том, что есть дома-интернаты для престарелых, но и посетили ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Ребята с радостью и большим желанием готовили для них подарки, стихи.

Самое приятное, что все, к кому обращались за помощью, с пониманием относились к просьбе и помогали. Благодаря трудолюбию, усердию, все запланированное было сделано.

Добро соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания.

Рефлексия

Директор и жители ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» приветливо встретили нас, с радостью приняли подарки и с удовольствием послушали выступление учащихся. Директор дома-интерната на прощание сказала слова благодарности: «Спасибо за подарки, особенно за скамейку, у нас была одна, а теперь будет две. На будущее надеемся на сотрудничество и, пусть нескромно, хотим попросить помочь с разведением комнатных цветов». Жители дома-интерната также не остались в стороне. Они высказали слова благодарности и пожелали, чтобы мы не забывали о пожилых людях и приезжали с концертом. А бабушки-старушки даже попросили приехать к ним, для того чтобы научить их поделкам в технике квиллинг.

Учащиеся признались, что нужно быть милосердными, уметь сострадать и ценить человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Каждый из участников понял, что в подготовке и проведении любых дел главное, чтобы это были дела, в которых и детей, и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества.

СМЕТА

на приобретение товара

для реализации проекта «Твори добро…»

№ п/п

Наименование

Количество

Цена, руб.

1

Фоторамки

2

140

2

Цветная бумага

3

180

3

Клей

1

26

4

Цветной картон

1

35

5

Зубочистки

1

12

6

Краска масленая

1

200

7

Мебельные болты

10

80

Итого



673









































Информационная карта

социального проекта



1

Наименование проекта

«Твори добро…»

2

Автор проекта

Комитет управления школьников ученического управления Муниципального образовательного учреждения Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

3

Целевая группа

Инициативные группы учащихся Муниципального образовательного учреждения Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

4

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Этим проектом нам важно не только самим осознать чувство милосердия, но и напомнить другим о том, что престарелые и инвалиды - такие же люди, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь окружающих их людей.

5

Цели и задачи проекта

Цель:

изготовить скамейку и две картины в технике квиллинг для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Задачи:

- формирование у учащихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям старшего поколения;

- привлечение подростков к активной благотворительной деятельности, направленной на психологическую поддержку к старшему поколению;

- привитие трудолюбия у учащихся, изготовление картин в технике квиллинг и скамейкисвоими руками для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- развитие навыков работы с рабочими инструментами.

6

Краткая аннотация содержания проекта

Идея проекта «Твори добро…» в рамках районного конкурса социальных проектов «Я - гражданин России» была сформулирована на Комитете управления школьников ученического самоуправления МОУ Тоншаевская В(с)ОШ.

Исходя из этого, мы поставили перед собой задачу: сделать доброе дело - оказать внимание и подарить сделанные своими руками подарки престарелым людям, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.

Участники проекта работали в группах, каждая из которых выполняла конкретные задания.

Для достижения цели был разработан план работы над проектом. Учащиеся разделились на группы. Перед каждой группой стояли задачи, которые нужно было решить.

В результате все успешно справились со своей работой: посетили ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; выяснили, что им нужна скамейка, картины; попросили пиломатериал у директора ООО «Вега», смастерили скамейку и картины в технике квиллинг.

Считаем, что сотрудничество с ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необходимо продолжить. Поэтому мы надеемся, что начатый нами проект будет продолжен в последующие годы.

7

Сроки выполнения проекта

3 - 28 марта 2014 г.

8

Предполагаемая стоимость проекта

Проект реализован за счёт средств школы

9

Контактная информация

Муниципальное образовательное учреждение Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

р.п. Тоншаево, Нижегородской области, ул. М. Горького, д.4, 8(831-51) 2-11-69

E-mail: [email protected]















© 2010-2022