Классный час на тему Я -ЛИДЕР

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 7 классе на тему: «Я - ПРИРОЖДЕННЫЙ ЛИДЕР!»


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем открытом классном часе, который носит название «Я - прирожденный лидер!».

Цель:

1. расширить понятие лидера;

  1. выявить психологические характеристики лидера в нашем классе;

  2. воспитать положительное отношение к первенству;

Итак, понятие слова «лидер» возникло в середине 19 века, оно пришло к нам из английского языка и означает «идущий впереди». Я хочу вас спросить, как вы понимаете значение слова «лидер»?

А давайте теперь посмотрим на доску и прочитаем определения слова «лидер», взятые из разных словарных источников:

  • лидер - человек, который ведет за собой группу людей во времени и пространстве;

  • лидер - человек, который руководит организацией, коллективом или группой людей и ведет их к каким-либо победам;

  • лидер - человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе и т.д.

Теперь сравните эти определения с вашими понятиями лидера. Что-то совпадает?

Нашу дальнейшую работу хочу продолжить с физкультминутки. Сейчас по моей команде на счет три вы показываете свои руки такими способами: кулаки, ладони или скрещивание рук на груди.

Таким образом, я хочу увидеть вашу начальную готовность к уроку.

КУЛАКИ - настроены враждебно;

РУКИ СКРЕЩЕНЫ - лень работать;

ЛАДОНИ - готовы к работе.

Мы продолжаем. Известно ли вам, что в природе встречаются два типа лидеров. Есть лидеры формальные и неформальные. Формальный - тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Например, староста класса - он обязан знать причину отсутствующих. Если он отказывается прикрывать прогульщиков, то сразу теряет авторитет среди одноклассников, а если прикрывает недобросовестного ученика - теряет доверие учителей. Согласитесь подобное положение лидера - незавидное.

Все-таки самый важный лидер в коллективе - неформальный. Это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую «должность» он занимает.

Выходит, что быть лидером очень и очень нелегко. Ребята, скажите, а среди вас есть лидеры? Кто себя им ощущает? А почему вы решили, что обладаете задатками лидера? А каков он настоящий лидер?

(дети по своему усмотрению называют качества лидера)

А теперь посмотрите на доску и выберете только те качества, которые характеризуют лидера с положительной стороны.

1. дружелюбие

2. жесткость

3. самоконтроль

4. жестокость

5. умение говорить

6. эгоизм

7. способность на риск

8. стремление подавить волю других

9. самостоятельность

10. страх

11. уважение к людям

12. бессердечие

13. чувство юмора

14. наличие только своего мнения

15.толерантность

16. зависть

17. оптимизм

18. пессимизм

19. честность

20. слабохарактерность

21. гибкость

22. недоверие

23. обаяние.

А есть ли в вас хотя бы половина положительных качеств? Давайте посмотрим теперь на доску и увидим схему образа настоящего лидера!

Классный час на тему Я -ЛИДЕР

ЛИДЕР








Давайте посмотрим еще раз на доску. На ней представлена таблица. В таблице находятся баллы, которые вы набрали, проходя тест «Могу ли я стать лидером?». Я посчитала результаты и распределила их по группам. Посмотрите, к каким группам вы относитесь.

Ф.И.О. ученика

Лидеры

Середнячки

Серые мышки

Отверженные

Гагиев Адам


Добряев Алексей


Дубровин Александр


Князькова Оксана


Минеев Михаил


Сухарева Ксения


Шокурова Мария


Тест «Могу ли я стать лидером?» (пример вопросов)

Отвечать надо «да», «нет» или «иногда». За утвердительный ответ вам полагается 3 балла, за отрицательный - 1, ответ «иногда» - 2 балла.

1. В трудной ситуации ваши друзья и даже просто знакомые обращаются за помощью именно к вам?

2. Если это в ваших силах, вы обязательно поможете тем, кто в этом нуждается?

3. Вы с легкостью выходите победителем из любого спора?

4. Вам нравится, когда окружающие интересуются вашим мнением по разным вопросам?

5. В какую бы компанию вы не пришли, вы обязательно оказываетесь в центре всеобщего внимания?

6. Вам нравится, когда на вас направлены взгляды окружающих, когда вас откровенно разглядывают?

7. Вы с удовольствием и без всякого стеснения выступаете на публике?

8. Вы легко сходитесь с людьми, вам не составляет труда подойти к любому человеку и заговорить с ним?

9. В детстве вы были заводилой в вашей компании, придумывали разные забавы и шалости?

10. Для вас самый лучший отдых - веселая компания, походы, пикники, танцы?

11. Вас раздражает в людях безынициативность, пассивность, покорность судьбе?

12. Когда вы ставите перед собой конкретную цель, вы обязательно добиваетесь своего?

13. Если с вашими друзьями происходят какие-то неприятности, вы переживаете, вините себя?

14. Вам хочется бросить все свои дела и уехать куда-нибудь далеко, спрятаться от всего мира?

15. Вам когда-нибудь говорили, что вы подавляете окружающих своей силой, напором, энергией?

Результаты теста:

От 15 до 23 баллов - «Отверженные»;

От 24 до 29 баллов - «Серые мышки»;

От 30 до 37 баллов - «Середнячки»;

От 38 до 45 баллов - «Лидеры».

Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, зигзаг. А теперь каждый из вас расположите фигуры в таком порядке, как считаете нужным. А теперь посмотрите на доску и определите себя по первой фигуре:

ЗИГЗАГ

КРУГ

КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

Вам присуща образность, интуитивность. Много и глубоко думать - не ваш стиль. Вы идеалисты, очень чувствительны и непрактичны.

Вы - хорошие слушатели, умеете сопереживать другим, но вы не отличаетесь твердым решением и являетесь слабым руководителем.

Вы постоянно в делах, всегда доводите начатое до конца, всё у вас расположено по полочкам, внимательны к деталям, организуете вокруг себя всё и всех.

Вы - настоящий лидер! Энергичны, сконцентрированы на своей цели, глубоко мыслите, уверены в себе, хорошо учитесь и умеете вести дело.

Посмотрите, сильно ли отличаются эти данные от недельного теста? Подходят вам эти определения?

Один малоизвестный французский писатель как-то сказал» «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же надо быть эгоистом, чтобы этого слова не сказать!».

Посмотрите на доску, там вам дан текст. Давайте его прочтем:

«КУДА ВЕДЕТ ЛИДЕР? КАКОЙ ОН? СУЩЕСТВУЮТ ЛИДЕРЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ», БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ КОТОРЫХ ЛЮДЯМ ЖИВЕТСЯ ЛУЧШЕ, У НИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕ ДРУГИХ. НО ЛИДЕРЫ БЫВАЮТ И «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ». В ИСТОРИИ И ПОЛИТИКЕ ИХ НАЗЫВАЮТ «ТИРАНАМИ» И «ДЕСПОТАМИ»».

Правда, это может относиться не ко всем! Скажите, согласны вы с утверждением автора текста? А кто такой «тиран» в вашем понимании? В вашей повседневной жизни встречались подобные люди. Знайте одно, таким людям нужно учиться говорить «НЕТ»!

Ребята, лидеры окружают нас везде, не только в школе. Давайте посмотрим на картинки и вспомним разных лидеров:

Классный час на тему Я -ЛИДЕРКлассный час на тему Я -ЛИДЕРКлассный час на тему Я -ЛИДЕР

Классный час на тему Я -ЛИДЕРКлассный час на тему Я -ЛИДЕР

Классный час на тему Я -ЛИДЕРКлассный час на тему Я -ЛИДЕРКлассный час на тему Я -ЛИДЕР


  1. лидер игры

  2. лидер семейных отношений (мама или папа)

  3. лидер истории (Клеопатра - царица Египта)

  4. лидер дружбы (Д'Артаньян - «Три мушкетера»)

  5. лидер искусства (Пушкин - великий поэт, но проиграл на дуэли)

  6. лидер в бизнесе (Саша «Белый» - «Бригада»)

  7. лидеры животного мира (лев и тигр)

  8. лидер в политике (Медведев - Президент РФ)

Оказывается, всегда и везде были, есть и будут свои Лидеры!

А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. По определенным качествам выявим, кто из учеников нашего класса, по мнению каждого из нас, заслуживает звание лидера. Набравший наибольшее количество голосов побеждает.

В каждую графу вы записываете положительные характеристики заранее выбранного вами человека:

Ф.И.О. ученика

Осанка

Взгляд

Голос

Походка

Манера поведения

Гагиев Адам


Добряев Алексей


Дубровин Александр


Князькова Оксана


Минеев Михаил


Сухарева Ксения


Шокурова Мария


Ребята, а вы смогли по этим определениям догадаться, о ком идет здесь речь? Значит, кто у нас, получается, идет на звание Лидера класса?

Сегодня мы с вами рассматривали роль лидеров, выявляли лидерские качества и искали лидера среди нас. Выходит, лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно воспитать в себе эти лидерские качества, не имея их изначально. Существует даже такая пословица: «Не дерево выбирает птицу, а птица - дерево».

А теперь, мне бы хотелось в завершении урока, чтобы один из вас взял этот клубок и нитку от него начал передавать любому из вас и так до конца.

Таким образом, мы с вами образовали крепкую паутину. Это значит, что, кем бы вы не приходились, вы - единый класс и в любых ситуациях вы должны оставаться сплоченными и дружными, как сейчас. И как верно утверждал герой известного мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Классный час на тему Я -ЛИДЕР

Чтобы быть Лидером, надо при этом оставаться еще и настоящим Человеком. Давайте в заключение послушаем очень точное стихотворение неизвестного писателя:

«ВЛАДЕЙ СОБОЙ СРЕДИ ТОЛПЫ СМЯТЕННОЙ …»

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Спасибо всем за внимание! На этом наш классный час завершен!



6

© 2010-2022