- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Я -ЛИДЕР
Классный час на тему Я -ЛИДЕР
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурлова Ю.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час в 7 классе на тему: «Я - ПРИРОЖДЕННЫЙ ЛИДЕР!»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем открытом классном часе, который носит название «Я - прирожденный лидер!».
Цель:
1. расширить понятие лидера;
-
выявить психологические характеристики лидера в нашем классе;
-
воспитать положительное отношение к первенству;
Итак, понятие слова «лидер» возникло в середине 19 века, оно пришло к нам из английского языка и означает «идущий впереди». Я хочу вас спросить, как вы понимаете значение слова «лидер»?
А давайте теперь посмотрим на доску и прочитаем определения слова «лидер», взятые из разных словарных источников:
-
лидер - человек, который ведет за собой группу людей во времени и пространстве;
-
лидер - человек, который руководит организацией, коллективом или группой людей и ведет их к каким-либо победам;
-
лидер - человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе и т.д.
Теперь сравните эти определения с вашими понятиями лидера. Что-то совпадает?
Нашу дальнейшую работу хочу продолжить с физкультминутки. Сейчас по моей команде на счет три вы показываете свои руки такими способами: кулаки, ладони или скрещивание рук на груди.
Таким образом, я хочу увидеть вашу начальную готовность к уроку.
КУЛАКИ - настроены враждебно;
РУКИ СКРЕЩЕНЫ - лень работать;
ЛАДОНИ - готовы к работе.
Мы продолжаем. Известно ли вам, что в природе встречаются два типа лидеров. Есть лидеры формальные и неформальные. Формальный - тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Например, староста класса - он обязан знать причину отсутствующих. Если он отказывается прикрывать прогульщиков, то сразу теряет авторитет среди одноклассников, а если прикрывает недобросовестного ученика - теряет доверие учителей. Согласитесь подобное положение лидера - незавидное.
Все-таки самый важный лидер в коллективе - неформальный. Это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую «должность» он занимает.
Выходит, что быть лидером очень и очень нелегко. Ребята, скажите, а среди вас есть лидеры? Кто себя им ощущает? А почему вы решили, что обладаете задатками лидера? А каков он настоящий лидер?
(дети по своему усмотрению называют качества лидера)
А теперь посмотрите на доску и выберете только те качества, которые характеризуют лидера с положительной стороны.
1. дружелюбие
2. жесткость
3. самоконтроль
4. жестокость
5. умение говорить
6. эгоизм
7. способность на риск
8. стремление подавить волю других
9. самостоятельность
10. страх
11. уважение к людям
12. бессердечие
13. чувство юмора
14. наличие только своего мнения
15.толерантность
16. зависть
17. оптимизм
18. пессимизм
19. честность
20. слабохарактерность
21. гибкость
22. недоверие
23. обаяние.
А есть ли в вас хотя бы половина положительных качеств? Давайте посмотрим теперь на доску и увидим схему образа настоящего лидера!
ЛИДЕР
Давайте посмотрим еще раз на доску. На ней представлена таблица. В таблице находятся баллы, которые вы набрали, проходя тест «Могу ли я стать лидером?». Я посчитала результаты и распределила их по группам. Посмотрите, к каким группам вы относитесь.
Ф.И.О. ученика
Лидеры
Середнячки
Серые мышки
Отверженные
Гагиев Адам
Добряев Алексей
Дубровин Александр
Князькова Оксана
Минеев Михаил
Сухарева Ксения
Шокурова Мария
Тест «Могу ли я стать лидером?» (пример вопросов)
Отвечать надо «да», «нет» или «иногда». За утвердительный ответ вам полагается 3 балла, за отрицательный - 1, ответ «иногда» - 2 балла.
1. В трудной ситуации ваши друзья и даже просто знакомые обращаются за помощью именно к вам?
2. Если это в ваших силах, вы обязательно поможете тем, кто в этом нуждается?
3. Вы с легкостью выходите победителем из любого спора?
4. Вам нравится, когда окружающие интересуются вашим мнением по разным вопросам?
5. В какую бы компанию вы не пришли, вы обязательно оказываетесь в центре всеобщего внимания?
6. Вам нравится, когда на вас направлены взгляды окружающих, когда вас откровенно разглядывают?
7. Вы с удовольствием и без всякого стеснения выступаете на публике?
8. Вы легко сходитесь с людьми, вам не составляет труда подойти к любому человеку и заговорить с ним?
9. В детстве вы были заводилой в вашей компании, придумывали разные забавы и шалости?
10. Для вас самый лучший отдых - веселая компания, походы, пикники, танцы?
11. Вас раздражает в людях безынициативность, пассивность, покорность судьбе?
12. Когда вы ставите перед собой конкретную цель, вы обязательно добиваетесь своего?
13. Если с вашими друзьями происходят какие-то неприятности, вы переживаете, вините себя?
14. Вам хочется бросить все свои дела и уехать куда-нибудь далеко, спрятаться от всего мира?
15. Вам когда-нибудь говорили, что вы подавляете окружающих своей силой, напором, энергией?
Результаты теста:
От 15 до 23 баллов - «Отверженные»;
От 24 до 29 баллов - «Серые мышки»;
От 30 до 37 баллов - «Середнячки»;
От 38 до 45 баллов - «Лидеры».
Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, зигзаг. А теперь каждый из вас расположите фигуры в таком порядке, как считаете нужным. А теперь посмотрите на доску и определите себя по первой фигуре:
ЗИГЗАГ
КРУГ
КВАДРАТ
ТРЕУГОЛЬНИК
Вам присуща образность, интуитивность. Много и глубоко думать - не ваш стиль. Вы идеалисты, очень чувствительны и непрактичны.
Вы - хорошие слушатели, умеете сопереживать другим, но вы не отличаетесь твердым решением и являетесь слабым руководителем.
Вы постоянно в делах, всегда доводите начатое до конца, всё у вас расположено по полочкам, внимательны к деталям, организуете вокруг себя всё и всех.
Вы - настоящий лидер! Энергичны, сконцентрированы на своей цели, глубоко мыслите, уверены в себе, хорошо учитесь и умеете вести дело.
Посмотрите, сильно ли отличаются эти данные от недельного теста? Подходят вам эти определения?
Один малоизвестный французский писатель как-то сказал» «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же надо быть эгоистом, чтобы этого слова не сказать!».
Посмотрите на доску, там вам дан текст. Давайте его прочтем:
«КУДА ВЕДЕТ ЛИДЕР? КАКОЙ ОН? СУЩЕСТВУЮТ ЛИДЕРЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ», БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ КОТОРЫХ ЛЮДЯМ ЖИВЕТСЯ ЛУЧШЕ, У НИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕ ДРУГИХ. НО ЛИДЕРЫ БЫВАЮТ И «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ». В ИСТОРИИ И ПОЛИТИКЕ ИХ НАЗЫВАЮТ «ТИРАНАМИ» И «ДЕСПОТАМИ»».
Правда, это может относиться не ко всем! Скажите, согласны вы с утверждением автора текста? А кто такой «тиран» в вашем понимании? В вашей повседневной жизни встречались подобные люди. Знайте одно, таким людям нужно учиться говорить «НЕТ»!
Ребята, лидеры окружают нас везде, не только в школе. Давайте посмотрим на картинки и вспомним разных лидеров:
-
лидер игры
-
лидер семейных отношений (мама или папа)
-
лидер истории (Клеопатра - царица Египта)
-
лидер дружбы (Д'Артаньян - «Три мушкетера»)
-
лидер искусства (Пушкин - великий поэт, но проиграл на дуэли)
-
лидер в бизнесе (Саша «Белый» - «Бригада»)
-
лидеры животного мира (лев и тигр)
-
лидер в политике (Медведев - Президент РФ)
Оказывается, всегда и везде были, есть и будут свои Лидеры!
А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. По определенным качествам выявим, кто из учеников нашего класса, по мнению каждого из нас, заслуживает звание лидера. Набравший наибольшее количество голосов побеждает.
В каждую графу вы записываете положительные характеристики заранее выбранного вами человека:
Ф.И.О. ученика
Осанка
Взгляд
Голос
Походка
Манера поведения
Гагиев Адам
Добряев Алексей
Дубровин Александр
Князькова Оксана
Минеев Михаил
Сухарева Ксения
Шокурова Мария
Ребята, а вы смогли по этим определениям догадаться, о ком идет здесь речь? Значит, кто у нас, получается, идет на звание Лидера класса?
Сегодня мы с вами рассматривали роль лидеров, выявляли лидерские качества и искали лидера среди нас. Выходит, лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно воспитать в себе эти лидерские качества, не имея их изначально. Существует даже такая пословица: «Не дерево выбирает птицу, а птица - дерево».
А теперь, мне бы хотелось в завершении урока, чтобы один из вас взял этот клубок и нитку от него начал передавать любому из вас и так до конца.
Таким образом, мы с вами образовали крепкую паутину. Это значит, что, кем бы вы не приходились, вы - единый класс и в любых ситуациях вы должны оставаться сплоченными и дружными, как сейчас. И как верно утверждал герой известного мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
Чтобы быть Лидером, надо при этом оставаться еще и настоящим Человеком. Давайте в заключение послушаем очень точное стихотворение неизвестного писателя:
«ВЛАДЕЙ СОБОЙ СРЕДИ ТОЛПЫ СМЯТЕННОЙ …»
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Спасибо всем за внимание! На этом наш классный час завершен!
6