- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему: Здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие на тему: Здоровый образ жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чёрная М.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лабиринт «Здоровый образ жизни»
Возраст обучающихся 12-13 лет
Внеклассное мероприятие
Чёрная Марина Владимировна
Учитель английского языка
БКК
МКОУ «Рыканская средняя общеобразовательная школа»
т. 89191844629
Внеклассное мероприятие «Лабиринт здоровый образ жизни»
Характеристика контингента учащихся мероприятия:
В данном внеклассном мероприятии принимали участие учащиеся 6-7-х классов в количестве 19 человек (6 класс - 9 человек, 7 класс - 10 человек), из них 6 мальчиков и 13 девочек. Среди данных учащихся есть дети с неполных семей, а именно 6 учащихся (5-х воспитывают матери, одного воспитывает отец); учащиеся с ослабленным здоровьем в 6 классе - 3-е учеников, в 7 классе - 2-е учеников. Эти два ученических коллектива, как и внутри коллектива, так и за их пределами, предпочитают общаться, трудиться вместе. В этих классах присутствуют учащиеся с низкой самооценкой которым необходимо самореализовываться, выделяться и мероприятия такого рода позволяют этого добиться. Данные классы осознают себя единым целом. Коллектив 6 класса занимается в кружке «Художественное творчество», а 7 класс занимается в кружке «Школьный театр».
Вид мероприятия: Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни и профилактике потребления ПАВ несовершеннолетними.
Цель:
Актуализировать знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Продолжительность: 40 мин.
Оборудование: карта лабиринта, на которой схематически изображены этапы передвижения команд от начала и до конца лабиринта; русский алфавит буквы которого обозначены цифрами; вопросник с вариантами ответов, обозначенных буквами; картинки с изображением действий или предметов для конкурса 1; «волшебные ключи» (картинки, на которых изображены или записаны слова, являющиеся ответами на каждый конкурс. Эти ключи ребята должны предъявить в конце игры, чтобы открыть дверь и выйти из лабиринта); задания на карточках для конкурса 5 и 2по количеству команд; призы.
Предварительная подготовка: класс делиться на 2-3 команды. В каждой команде выбирается капитан, а игроки команд должны придумать название команд. Выбирается жюри из старшеклассников или учителей школы. Учитель предварительно рассказывает учащимся о том, что злой волшебник не поверил, что ребята знают, что такое здоровье, здоровый образ жизни и решил их испытать. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив ее в лабиринт. Чтобы его пройти, ребята должны выдержать все испытания. Команда, которая соберет большее количество ключей, получает право открыть лабиринт и получить приз.
Методы оценки результативности мероприятия:
В сценарии внеклассного мероприятия раскрыта тема и цель, оформлены все логические переходы от одной части мероприятия к другой. Цели и задачи мероприятия были достигнуты в ходе проведения мероприятия.
Активность учеников на занятии помогла оценить то, насколько удалось донести материал до учащихся и правильно ли были выбраны методы и приемы ведения мероприятия. Проведение данного внеклассного мероприятия способствовало раскрытию потенциала обеих классов, а анализ проведенного мероприятия помогает выявить, устранить и скоординировать существующие проблемы в коллективах. Внеклассное мероприятие - это всегда интересно как для учителя, так и для учащихся. Ученики узнали новую полезную информацию, проявляли активность, а учитель получил возможность взглянуть на своих учеников с другой стороны.
Сценарий:
-
Организационный момент
- Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Я рада видеть вас сегодня. Сегодня мы собрались на наше мероприятие «Лабиринт Здоровья».
Давайте начнем!
-
Провидение внеклассного мероприятия
Конкурс 1 «Здоровое слово»
Учитель показывает картинки с изображением действия или предмета по теме «спорт, здоровье, здоровый образ жизни», ученики должны записать эти слова, а из первых букв угаданных слов составить словосочетание, которое будет является первым ключом. Команда, которая первой составила и правильно записала словосочетание, получает ключ.
Зашифрованные слова:
Регби, еда, гольф, ум, лапта, язык, ракетка, номер, аэроплан, яйцо, зевать, аэробика, редис, яблоко, дартс, каратэ, абрикос
Ключ: регулярная зарядка.
Конкурс 2 «Цепочка слов»
Каждая команда получает набор карточек. На каждой карточке написаны словосочетания. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.
Слова на карточках:
Придерживаться / диеты, регулярные / упражнения, молочные / продукты, измерять / температуру, иметь / боль в горле, заниматься / спортом, бег / трусцой, делать / зарядку, лыжные / гонки, играть / в футбол.
Ключ: спорт
Конкурс 3 «Дружелюбные цифры»
Командам предлагается алфавит, буквы которого пронумерованы (а-1, б-2, в-3 и так далее), учитель быстро поднимает карточки с цифрами, ученики их записывают, а потом расшифровывают слова.
Дантист (3,1,15,20,10,19,20)
Температура (20,6. 14, 17,6,18,1,20,21,18,1)
Привычка (17,18,10,3,29,25,12,1)
Молоко (14,16,13,16,12,16)
Спорт (19,17,16,18,20)
Ключ: молочные продукты
Конкурс 4 «Сумасшедшие вопросы»
Из трех вариантов ответов на вопросы ученикам необходимо выбрать один правильный ответ и записать соответствующую букву. Таким образом, должен получиться еще один ключ.
1. Как называется передняя часть шеи?
- голова (и)
- грудь (д)
-горло (з)
2. Орган во рту используемый для жевания, глотания, разговора, пробывания пищи.
- губа (о)
- язык (д)
-зуб (е)
3. Внезапный, сильный, резкий звук, вырывающийся из легких.
- насморк (и)
- кашель (о)
- суп (е)
4. Что вы должны чтобы быть здоровым?
- заниматься спортом (р)
- курить (в)
-спать (ь)
5. Чему вредит сладкое?
- зубы (о)
- губы (и)
- глаза (я)
6. Если у вас кашель, высокая температура, боль в горле. Что вы должны сделать?
- обратиться к врачу (в)
- пить витамины (р)
-пить минеральную воду (п)
7. Зарядку нужно делать
- по вечерам (к)
- каждый час (е)
- по утрам (ъ)
8. Для измерения давления используется прибор, который называется
- тонометр (е)
- глазометр (а)
- рукометр (б)
Ключ: здоровье.
Конкурс 5 «Составь здоровую пословицу или поговорку»
Учитель предлагает командам выполнить задание на карточках. Каждая команда получает карточку с набором слов для составления пословиц и поговорок о здоровье. Команда, которая выполнила задание правильно и первой, получает ключ.
-
Богатства, здоровье, дороже. ( Здоровье дороже богатства.)
-
Дух, здоровом, здоровый, в, теле. ( В здоровом теле - здоровый дух.)
-
Труду, к, быть, чтобы, надо, всегда, быть, готовым, здоровым. ( Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.)
-
Снову, а, смолоду, здоровье, платье, береги. (Береги платье снову, а здоровье смолоду.)
-
Не, без, рыбку, и, вытянешь, труда, пруда, из. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)
Ключ: здоровая пища.
-
Подведение итогов мероприятия.
- Вы удачно прошли через лабиринт здоровья. Команда №….. выиграла приз.
- До свидания, ребята!
Приложение
Конкурс №1
Конкурс № 2
Слова на карточках:
Придерживаться / диеты, регулярные / упражнения, молочные / продукты, измерять / температуру, иметь / боль в горле, заниматься / спортом, бег / трусцой, делать / зарядку, лыжные / гонки, играть / в футбол.
Слова на карточках:
Придерживаться / диеты, регулярные / упражнения, молочные / продукты, измерять / температуру, иметь / боль в горле, заниматься / спортом, бег / трусцой, делать / зарядку, лыжные / гонки, играть / в футбол.
Конкурс № 3
Конкурс № 4
1. Как называется передняя часть шеи?
- голова (и)
- грудь (д)
-горло (з)
2. Орган во рту используемый для жевания, глотания, разговора, пробывания пищи.
- губа (о)
- язык (д)
-зуб (е)
3. Внезапный, сильный, резкий звук, вырывающийся из легких.
- насморк (и)
- кашель (о)
- суп (е)
4. Что вы должны чтобы быть здоровым?
- заниматься спортом (р)
- курить (в)
-спать (ь)
5. Чему вредит сладкое?
- зубы (о)
- губы (и)
- глаза (я)
6. Если у вас кашель, высокая температура, боль в горле. Что вы должны сделать?
- обратиться к врачу (в)
- пить витамины (р)
-пить минеральную воду (п)
7. Зарядку нужно делать
- по вечерам (к)
- каждый час (е)
- по утрам (ъ)
8. Для измерения давления используется прибор, который называется
- тонометр (е)
- глазометр (а)
- рукометр (б)
1. Как называется передняя часть шеи?
- голова (и)
- грудь (д)
-горло (з)
2. Орган во рту используемый для жевания, глотания, разговора, пробывания пищи.
- губа (о)
- язык (д)
-зуб (е)
3. Внезапный, сильный, резкий звук, вырывающийся из легких.
- насморк (и)
- кашель (о)
- суп (е)
4. Что вы должны чтобы быть здоровым?
- заниматься спортом (р)
- курить (в)
-спать (ь)
5. Чему вредит сладкое?
- зубы (о)
- губы (и)
- глаза (я)
6. Если у вас кашель, высокая температура, боль в горле. Что вы должны сделать?
- обратиться к врачу (в)
- пить витамины (р)
-пить минеральную воду (п)
7. Зарядку нужно делать
- по вечерам (к)
- каждый час (е)
- по утрам (ъ)
8. Для измерения давления используется прибор, который называется
- тонометр (е)
- глазометр (а)
- рукометр (б)
Конкурс № 5
1. Богатства, здоровье, дороже. ( Здоровье дороже богатства.)
2. Дух, здоровом, здоровый, в, теле. ( В здоровом теле - здоровый дух.)
3. Труду, к, быть, чтобы, надо, всегда, быть, готовым, здоровым. ( Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.)
4. Снову, а, смолоду, здоровье, платье, береги. (Береги платье снову, а здоровье смолоду.)
5. Не, без, рыбку, и, вытянешь, труда, пруда, из. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)
1. Богатства, здоровье, дороже. ( Здоровье дороже богатства.)
2. Дух, здоровом, здоровый, в, теле. ( В здоровом теле - здоровый дух.)
3. Труду, к, быть, чтобы, надо, всегда, быть, готовым, здоровым. ( Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.)
4. Снову, а, смолоду, здоровье, платье, береги. (Береги платье снову, а здоровье смолоду.)
5. Не, без, рыбку, и, вытянешь, труда, пруда, из. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)
Ключ №1
Регулярная зарядка
Ключ № 2
Спорт
Ключ№ 3
Молочные продукты
Ключ № 4
Здоровье
Ключ № 5
Здоровая пища
Схема лабиринта