- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему Люди дружбою сильны
Разработка классного часа на тему Люди дружбою сильны
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хюссон И.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Свердловская специализированная школа № 6
Этическая беседа о дружбе
Люди дружбою сильны
Подготовила:
Кл. руководитель 6-Б класса
И. А. Хюссон
2015-2016
Тема: Люди дружбою сильны
Цель: Дать детям понятие о единении;
Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты.
Оборудование: оформленная доска, телевизор, запись МРЗ.
Как эпиграфы: «Есть радость там, где есть дружба», «Хочешь иметь хорошего друга - сам будь хорошим другом»
Ход классного часа
(начинается занятие в сопровождении записи песни «Дружба крепкая...»
Слово учителя: Ребята, сегодня мы собрались с вами побеседовать о дружбе, а называться наша беседа будет «Люди дружбою сильны». Посмотрите на доску. Давайте мы с вами поразмышляем и ответим на вопрос : Что мешает дружбе? И что поможет дружбе?
Ребята предлагают свои ответы: мешает дружбе - грубость, нечестность, жадность, зависть, насмешка (насмешка - сестра подлости, насмешник - хуже ядовитой змеи) и др.
А как эти качества могут мешать дружбе? (ученики предлагают свои ответы).
Что же тогда поможет дружбе - доброжелательность, щедрость, честность, умение найти доброе слово, чтобы поддержать, отсутствие насмешки ( еще раз упомянуть о насмешке), верность другу.
Что же такое верность другу? В чем она может выражаться? ( искренность...)
Дети строят диалог.
Слово учителя: Когда я училась в школе, у нас в классе была девочка, ее звали Аня, у нее были черные глаза и длинные черные волосы, а кто-то ее назвал «светлый ручеек», я уже и не помню, кто. Так вот, все мы, все ребята стали называть ее не по имени, а Светлый ручеек. Почему ее так называли? Она всегда была спокойная, справедливая, очень отзывчивая и никогда никого не унизила никаким грубым словом. Если кто обращался к ней за помощью, она всегда помогала. Вот с такой одноклассницей мне довелось учиться. Прошло много лет, а я до сих пор ее помню, нашего Светлого Ручейка. Возле нее всегда было как-бы тепло, и ее пример помогал нам быть дружным классом.
Знаете ребята, сегодня (назвать дату), я чуть больше месяца с вами и я уже успела заметить хорошее во многих из вас. Мне было приятно, что один ученик предложил и вымыл доску, группы девочек оставались после уроков и приводили нашу классную комнату в порядок, мне было приятно замечать в вас, что кто-то спокойно ответил на просьбу другого...(и другое). И я сделала вывод: большинство из вас способны быть товарищами, друзьями. Надеюсь, что мы с вами станем друзьями.
Существует много сказок, стихов, песен о дружбе, о совместном труде, о помощи друг другу. Я хочу прочитать вам одну притчу Л. Толстого о единении, о силе единства. Называется «Отец и сыновья»:
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, но они не слушались и часто ругались и ссорились друг с другом. Вот велел отец принести веник и говорит: «Сломайте его!» но сколько они на старались, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Вот отец и говорит им: « Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!»
Так и вы с вами ребята, если будем дружными, помогать друг другу и не ссориться, то сможем любые трудности вместе разрешить.
Вы знаете, все в мире дружит - в Природе нет вражды: дружат деревья, травы, цветы, грибы с деревьями! Растения тоже выбирают себе друзей - некоторые растения даже не могут жить друг без друга, дружат звезды, планеты - Солнце с Землей, звезды с Луной. В наше Вселенной есть 9 планет и они тоже дружат, словно руки протягивают свои лучи друг другу, так говорят ученые. Все в мире дружит! Это правда. Так как же нам нужно относиться друг другу, если даже грибы, дружат с деревьями!
Ребята зачитывают строки стихотворения «Дружат ветер и волна»
Дружат ветер и волна,
Дружат звезды и Луна,
Дружит лес, и дружит луг,
И река им тоже друг.
Солнышко смеется,
Ярко светит детям,
В каждой песне - солнце,
В каждом сердце - песня!
Дружат все в стране у нас -
И Камчатка, и Кавказ.
Ты мой брат и я твой брат,
Подружиться каждый рад.
Солнышко смеется,
Ярко светит детям,
В каждой песне - солнце,
В каждом сердце - песня!
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
М ы живем не для войны,
Люди дружбою сильны.
Солнышко смеется,
Ярко светит детям,
В каждой песне - солнце,
В каждом сердце - песня!
Игра.
Слово учителя: Я хочу увидеть в вас доброжелательность. Сейчас проведем игру. Предлагаю погрузиться в Сказку. В одной школе злая волшебница Генгема заколдовала девочек. ( Выходят девочки, они очень грустят, не улыбаются) И расколдовать их могут только мальчики или учитель, которые должны назвать их по имени ласково! Начну я: Настенька (девочка по имени Настя улыбается и садиться на свое место). Так мальчики называют всех ласково по имени и девочки садятся на свои места. Все «расколдованы»
Слово учителя: Как приятно слышать нормальную речь, ласковые слова, доброжелательную интонацию!
И в заключении нашей встречи я прочитаю сказку, которая называется «Добрый домик» (музыкальный фон - спокойная тихая мелодия)
«Добрый домик»
Добрый домик стоял в лесу на земляничной поляне. Построил его когда-то один очень добрый человек, и с тех пор каждый, кто входил в домик, и сам становился добрым, и старался делать только хорошее. В домик приходило много гостей, и все уходили радостными.
Был в лесу и Злой домик Кто его построил - никто не знал, но даже деревья засыхали вблизи Злого домика. Жили в Злом домике Лис-Хитрец, Лиса-Подлиза и их маленький Лисенок, маленький, но уже очень вредный. Им всем очень не нравилось, что кроме злого домика в их лесу есть еще и Добрый. Однажды Лису пришла в голову злая мысль. Он тут же позвал Лису-Подлизу и сказал ей:
«Что если мы пошлем нашего Лисенка в Добрый домик? Он маленький, и никто не подумает о нем плохо. А он постепенно перессорит всех, кто приходит в домик, и они перестанут любить друг друга. Тогда в нашем лесу не будет Доброго домика, зато Злых будет целых два!»
Лисе-Подлизе очень понравилась идея Лиса, она даже захлопала в ладоши. Тут же разыскала она Лисенка и рассказала ему, что он должен делать. Лисенок тоже был рад выполнить такое вредное поручение. Он тут же побежал к Доброму домику. Запыхавшись, он выбежал на земляничную поляну. Там Ежик и Зайчик красили зеленой краской крылечко Доброго домика. Увидев их, Лисенок притворно улыбнулся:
-
Здравствуй, Ежик! Здравствуй, Зайчик! Вы удивляетесь, что я здесь? Просто я не могу больше жить в нашем Злом домике. Я подождал, когда мама с папой ушли в гости, и прибежал сюда. Вы ведь не погоните меня?
-
Конечно нет, Лисенок, - сказал Ежик. - Оставайся с нами, мы будем только рады.
-
Спасибо! - сказал Лисенок. - А можно, я тоже буду красить с вами?
-
Можешь и красить с нами, - сказал Ежик. - Сейчас я принесу еще одну кисточку.
-
Не трудись, Ежик! Я пойду сам возьму кисточку!
-
Ну что ж, возьми сам.
Лисенок вбежал в домик, и вдруг... Он почувствовал, что с ним что-то происходит. Все его хитрые злые мысли о том, чтобы поссорить всех приходящих в домик, куда-то улетучились. Он хотел только одного - как можно лучше покрасить крылечко и помочь Ежику и Зайчику во всех их делах. Ему теперь на самом деле не хотелось никогда больше возвращаться в свой Злой домик. Через минуту три приятеля - Ежик, Зайчик и Лисенок - красили крылечко Доброго домика. С того дня в Злом домике стало на одного жителя меньше. А может быть, когда-нибудь его мама с папой заглянут в волшебный Добрый домик? Наверняка так и будет, когда они придут за Лисенком. И тогда не будет больше в лесу злых жителей, и Злой домик, оставшийся пустым, скоро развалится, и останется в лесу только Добрый домик.
Заключительное слово: Если бы вы знали, ребята, как мне хочется, чтобы наша классная комната и коллектив класса, т.е вы, были вот таким добрым домиком для всех тех, кто входит в наш класс, кто работает в нем, кто в нем учится.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего общего образования
«Свердловская специализированная школа № 6»
Луганской Народной Республики
Утверждено:
Директор СШ № 6
______Л. А. Дякова
от________2015г.
План воспитательной работы
на 2015-2016 уч. год
6 - Б класс
План составила:
И. А. Хюссон
2015
Лист наблюдения за учащимися на уроках физической культуры
классным руководителем
Класс____ Дата_____ По расписанию______
Всего учащихся_____ Присутствует_______
1. Своевременность прибытия на урок учащихся:
- опоздали
2. Внешний вид учащихся:
-наличие спортивной формы:
отсутствует у:
-опрятность
3. Отношение учащихся к уроку:
-активность;
-самостоятельность;
интерес к занятиям;
внимание на уроке.
4. Уровень воспитанности на уроке:
-отношение к учителю;
-отношение друг к другу;
-взаимопомощь;
-доброжелательность
5. Деятельность учащихся на уроке:
-дисциплина во время выполнения упражнений;
-нарушители дисциплины
6. Выводы по уроку:
7.Предложения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Классный руководитель:_______________________________________________