Внеклассное мероприятие Мы за здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Мы за здоровый образ жизни».

(Для учащихся 7-8 классов)










Разработала: Павлова Валентина Алексеевна,

учитель биологии

МБОУ СОШ №10, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область



























Цель:

1.Продолжить формирование ценностного отношения к своему здоровью.

2.Вспомнить о влиянии курения и спиртных напитков на организм.

3.Найти способы отказа от вредных привычек.

Организация:

Класс делится на 2 лаборатории, изучающие вредные привычки:

Лаборатория №1 «Моё здоровье и курение».

Лаборатория №2 «Моё здоровье и алкоголь».

В каждой лаборатории определяются:

- руководитель,

- химик-аналитик,

- эксперты,

- рекламные агенты,

- лаборанты и посетители.

Задачи нашей встречи:

  • Выяснить последствия обладания вредными привычками.

  • Определить преимущества их отсутствия.

  • С помощью органов зрения, обоняния, слуха подтвердить теорию практическим экспериментом.

  • Выступить с рекламой по борьбе с вредными привычками.

  • Выполнить тестовое задание «Твоё здоровье и курение», «Твоё здоровье и алкоголь».

  • По специальной методике определить своё долгожительство на нашей замечательной планете.

  • Поставить перспективные задачи.

Лаборатория №1.

«Твоё здоровье и курение».

Учитель:

Различают 2 типа курения:

1.Активное курение - вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет.

2.Пассивное курение- вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

Рассмотрим компоненты табачного дыма :

  • Токсичные (ядовитые ) вещества,

  • Канцерогенные вещества. ( Схема «Химические

компоненты табачного дыма»).

Химик-аналитик.

Проведение эксперимента с мнимым курением.

Учитель.

Рассмотрим влияние курения на здоровье (Рис 1).

Учитель.

Стадии привыкания к табачному дыму.

1 стадия: начало становления табачной зависимости.

Связана:

  • Со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;

  • Любопытством;

  • Неумением сказать «нет».

2 стадия: установление табачной зависимости.

Характеризуется:

  • Поиском разумных оправданий курению;

  • Появлением кашля, одышки, связанных с курением;

  • Расстройство сна и настроения.

3 стадия: стойкая табачная зависимость.

Её характеризует:

  • Сильно выраженная тяга к курению,

  • Интенсивное курение (через равные промежутки времени);

  • Курение утром натощак.

Учитель.

Надо чётко представлять преимущества некурящих перед курящими.

( Рисунок 2).

Реклама.

Лаборатория №2.

«Моё здоровье и алкоголь».

«Алкоголь - это порождение варварства, мёртвой хваткой держит человечество со времён седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского».

Джек Лондон.

Учитель:

Алкоголь- это этиловый спирт (бесцветная летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, для поднятия настроения, т. К. обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм.

-При употреблении спиртных напитков, содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости,

-Однако большая часть всасывается в тонком кишечнике.

Алкоголь влияет на все системы органов. (Вспоминаем!!

Химик-аналитик.

Показывает действие водки, пива и спирта на белки.

Учитель.

Длительное употребление алкоголя (от 2 лет) вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость возникает уже на ранних стадиях алкоголизма. Она:

-нарушает нормальное поведение,

-способствует проявлению безответственного отношения к людям, семье, учёбе.

Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

  1. правильно организовывать свой досуг,

  2. заниматься творчеством, физической культурой,

  3. развивать духовные потребности,

  4. научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в том числе и друзей.

Реклама здорового образа жизни.

Тестовое задание.

Анкетирование «Моё здоровье и окружающая среда» (на долгожительство).

Перспективные задачи.

1.Самим провести беседу с учениками 6,7 класса о вредных привычках,

Продолжив добрую традицию.

2.Провести анкетирование среди средних подростков « Курение и твоё здоровье».



Внеклассное мероприятие Мы за здоровый образ жизни

Литература.

1. Справочник классного руководителя. №4. 2008г.

© 2010-2022