Это нужно не мертвым, это нужно живым

В материале представлена технологическая карта классного часа, посвященного Дню Победы. Уникальность данного материала в том, что информация близка детям. Это об их предках, семье и, в конечном счете, про них самих! Такие классные часы дети не забывают. Информация точно не пройдет мимо! При подготовке данного классного часа использовались личностно-ориенированные технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и технологии деятельностного подхода. Данную разработку можно использо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта классного часа,

посвященного Дню Победы

Это нужно не мертвым, это нужно живым»

Классный руководитель: Москалева Оксана Николаевна

Учитель музыки и истории искусств ВКК

Класс: 6 «Б» МБОУ СОШ № 156 с УИП ХЭЦ

г. Новосибирска

Цели:

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология.

Информационно-коммуникационныеные технологии.

Технология деятельностного подхода.

Здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, синтезатор

микрофон, диск с музыкальным материалом, флеш-диск с визуальным материалом, оформление: орден Победы плоскостной, дата 1941-1945, салют, выставка «Наши» на той войне».

Предварительная работа:

  • Презентация - Переберина Ольга.

  • Слайд-шоу на песню А. Розенбаума «Красная стена» - Москалева О. Н.

  • Подбор фото для слайд-шоу - Захарченко Андрей.

  • Сбор информации «Что я знаю о той войне» - Боднарь Алексей, Мешков Максим, Жукович Алина.

  • Поисковая работа: «Мои предки на войне» - Семенова Анастасия, Моджаров Тимур, Лушникова Анастасия.

  • Исследовательская работа Седиченко Юлия «На Мамаевом Кургане», Савинова Елизавета «Аджимушкайские каменоломни»

  • Оформление рисуют: Харитонова Кристина, Паветко Анна.

  • Разучивание песен: «До свидания, мальчики» (муз. Б. Окуджавы) - Паветко Анна, «Ты же выжил, солдат» (муз. В. Мигуля) - Семенова Анастасия, «Журавли» (муз. Я. Френкель) - Харитонова Кристина.

  • Подбор стихов и материалов - Москалева О.Н и творческая группа.

  • Сценарий классного часа - Москалева О. Н и творческая группа.

Сценарий классного часа.


  1. Вступительное слово Классного руководителя и эмоциональный настрой

Обращает внимание ребят на даты 1941-1945. Как давно это было - середина прошлого века! Что знаете об этой памятной дате?


  1. «Что я знаю о войне»: длилась война четыре года, памятные даты, 900 дней и ночей осада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинградская битва, Гибли не только солдаты, но и мирные жители.


  1. У. Война, какое страшное слово, война. Ассоциации: боль, смерть, страх, разрушение, раны, кровь, потери, разлуки. А вы знаете точно день, в который началась война?

У: Лето. 22 июня - только что отгремели выпускные балы! Впереди взрослая жизнь, столько планов и надежд и …ВДРУГ…

  1. Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики

Ах война, что ж ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат

До свидания мальчики мальчики

Постарайтесь вернуться назад

Нет не прячьтесь вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль ни гранат

И себя не щадите вы и все-таки

Постарайтесь вернуться назад

Ах война что ж ты подлая сделала

Вместо свадеб разлуки и дым

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим

Сапоги ну куда от них денешься

Да зеленые крылья погон

Вы наплюйте на сплетников девочки

Мы сведем с ними счеты потом

Пусть болтают что верить вам не во что

Что идете войной наугад

До свидания девочки девочки

Постарайтесь вернуться назад

До свидания девочки девочки

Постарайтесь вернуться назад


  1. У: Почему в песне Б. Окуджава обращается к людям, идущим на фронт «мальчики», «девочки»? Сколько было лет твоему дедушке, Тимур? А твоему, Настя? А бабушке Алины Жукович было 18 всего, думаете им хотелось идти на войну, думаете им было не страшно?, А может им жить не хотелось? Хотелось, но шли! А сколько не вернулось? Сколько жизней забрала та война? 27 млн. человек.


  1. СЛАЙД1 «Это нужно не мертвым, это нужно живым»

У: Почему нужно знать? Зачем? Ответ детей

8 Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам. ( Петр Давыдов)


  1. Результаты поисковой работы: Моджаров Тимур рассказывает о своем дедушке.

Жукович Алина о своей бабушке. Семенова Анастасия о своем дедушке

У: Да люди благодарны и потому в каждом городе горит вечный огонь, есть могилы неизвестных солдат, В Новосибирске - Монумент Славы.

На месте страшных, кровопролитных битв сделаны мемориалы: В Севастополе, Крепости - герое - Бресте. Огромный мемориальный комплекс создан на Мамаевом Кургане под Волгоградом, во время войны он назывался - Сталинград. 200 дней и ночей грохотала здесь Сталинградская битва.

  1. СЛАЙД 2 СЛАЙД-ШОУ на песню А. Розенбаума «Красная стена» (Последнюю картинку остановить как только закончится музыка)


  1. О мемориальном комплексе рассказывает Седиченко Юлия

Аджимушкайские каменоломни - рассказывает Савинова Елизавета.

13 У: Не только битвам посвящены мемориалы, но и конкретным людям. Таков памятник в Болгарии русскому солдату Алеше, 7 братьям Газдановым. Все семь ушли на войну и все семь сложили головы, защищая Родину. За то поставлен им памятник и песню сложили.

14. СЛАЙД 3 Звучит песня «Журавли».

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для тебя

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Включить синтезатор

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.


  1. У(за инструмент) : Зачем столько памятников на земле? Ответ детей. Помнить надо. Узнали о своих предках - запомните и детям своим расскажите! Звучит «Адажио» Альбинони.


  1. СЛАЙД 4. «Помните», читает Анна Паветко. Музыка звучит фоном

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

(Р.Рождественский)

17. У: Почему весною, в праздник Победы плачут ветераны, почему замирают у вечного огня в скорбном поклоне?

18 Звучит песня «Ты же выжил, солдат».

Пролетели года, отгремели бои,

Отболели, отмаялись раны твои,

Но, великому мужеству верность храня,

Ты стоишь и молчишь у святого огня.

Ты же выжил, солдат,

Хоть сто раз умирал

Хоть друзей хоронил,

И хоть насмерть стоял

Отчего же ты замер -

На сердце ладонь?

И в глазах, как в ручьях,

Отразился огонь

Говорят, что не плачет солдат - он солдат,

И, что старые раны к ненастью болят.

Но вчера было солнце и солнце сутра

Что ж ты плачешь, солдат, у святого костра?

Ты же выжил, солдат,

Хоть сто раз умирал

Хоть друзей хоронил,

И хоть насмерть стоял

Отчего же ты замер -

На сердце ладонь?

И в глазах, как в ручьях,

Отразился огонь

Посмотри же, солдат, - это юность твоя,

У солдатской могилы стоят сыновья

Так о чем же ты думаешь, старый солдат?

Или сердце болит, или раны горят

Ты же выжил, солдат,

Хоть сто раз умирал

Хоть друзей хоронил,

И хоть насмерть стоял

Отчего же ты замер -

На сердце ладонь?

И в глазах, как в ручьях,

Отразился огонь (Повтор 2 раза)

19. СЛАЙД 5 Итог

У: Памятью жив человек! Нам надо знать историю своей страны, своей семьи, помнить и гордится предками!

Отдавая дань павшим, не забывайте о живых! Их так немного осталось. Увидев, не посчитайте за труд сказать - спасибо. Спасибо за жизнь, за мирное небо, за то, что не испугались они тогда, в том страшном 41- м, Тем, что живем - им обязаны. Низкий им поклон за это!


© 2010-2022