Конспект воспитательного мероприятия Помогите птицам

Как прекрасен и удивителен мир птиц. Они населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Птицы не только создают красоту, но и являются санитарами леса. А что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Лысьвенского района пермского края



Конспект занятия «Помогите птицам»






подготовила

педагог ДО Черепахина Мария Ильинична

первой квалификационной категории














Лысьва

2015



Пояснительная записка

Название разработки: открытое занятие «Помогите птицам».

Цель :

- Формировать знания о пользе птиц, которую они приносят человеку,

побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них.

Задачи :

Обучающие:

- расширить знания обучающихся о многообразии птиц и их значении для природы;

Развивающие:

- развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы;

- развивать инициативу детей в природоохранной деятельности.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в группах;

- воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года.


Форма проведения: комбинированное занятие с использованием технологий проблемного обучения.

Возраст детей:8- 12 лет.

Методы:

- наглядные;

- игровые;

-практические.

Методическое оснащение занятия:

  1. Создание проблемных ситуаций.

  2. Дидактические и творческие задания;

  3. Викторина;

  4. Работа по созданию листовок в защиту птиц;

  5. Тесты на рефлексию.

Оборудование: иллюстрации птиц зимующих и перелетных, карточки названиями птиц, индивидуальные карточки с дидактическими играми, фломастеры карандаши, листы бумаги.

Прогнозируемый результат:

- у детей появится мотивация помочь зимующим птицам;

- дети будут знать, как правильно подкармливать птиц;

- чувство ответственности.






План занятия


  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы.

II. Основные этапы занятия.

  1. Изложение нового материала.

  2. Задание «Поломанные слова».

  3. Беседа о зимующих птицах.

  4. Создание проблемной ситуации.

  5. Викторина.

  6. Физкультминутка.

  7. Изготовление листовок.

  8. Инструктаж по технике безопасности.

  9. Итог занятия. Рефлексия.

Ход открытого занятия


  1. Психологический настрой.

- Покажите ваше настроение. А какое настроение у меня? Как узнали? Давайте улыбнёмся, друг другу, чтобы нас стало теплее в этот зимний денёк!

2. Сообщение темы.

А у нас ещё зима. Холодная, морозная….. Но жизнь продолжается не только в городе, но ещё и в лесу. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах. Как они выживают в это трудное время года?

  1. Изложение нового материала.

Педагог:

Как прекрасен и удивителен мир птиц. Они населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Птицы не только создают красоту, но и являются санитарами леса.

Подумайте, на какие две группы можно разделить птиц, которые обитают в лесу? (ответы детей). Правильно, это перелётные птицы и зимующие (оседлые).

Ребята, а каких птиц вам приходится наблюдать в кормушках зимой? (ответы детей). Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

А каких птиц, не было видно всю зиму? (ответы детей). Как называются птицы которые улетают в тёплые края? Давайте, с вами вспомним, чем же питаются зимующие птицы? (ответы детей).

Меню для птиц:

Воробьи - крошки хлеба, крупа, семечки.

Синицы- несоленое сало.

Снегири-ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби- пшено, хлеб.

Свиристели-семена подсолнечника.

Вороны- очистки овощей, любая пища.

Педагог:

  1. Игра «Поломанные слова»

Сейчас мы, немного отдохнём и поиграем в игру «Поломанные слова».

Я приготовила для вас интересное задание - надо узнать названия птиц. А сделать вы это сможете после того, как исправите «поломанные слова»

ТЕЛДЯ, РОСОКА, НАРОВО, ЦАСИНИ, ВАСО. ( для детей 8-9 лет)

ГИРЬСНЕ, РЕЬСИВСЛТИ, ЦАСИНИ, ГЗЯРОАКТСУ, АСАЧЛОТК. (для детей 10-12 лет).

Педагог: Молодцы ребята, все слова разгадали.


  1. Беседа о зимующих птицах.

А как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Подкармливая птиц, мы спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес. Поэтому, берегите птиц зимой!


  1. Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос: « Как помочь птицам зимой?»

Работа в командах по решению проблемного вопроса.

Ребята делятся на 2 команды. Каждая команда должна написать 5 ответов на проблемный вопрос.

Время на раздумывание 5-7 минут.

Совместное обсуждение, полученных ответов.

Педагог пишет на доске (либо проговаривает устно) ответы ребят.

Более важный ответ на 1 месте, а далее суммируются менее важные вопросы.

Итак, как помочь зимующим птицам.

Какой вариант логически более важный.

Оптимальный вариант у группы .. …

Для закрепления ваших знаний я предлагаю вам викторину.


  1. Викторина.

1. Назовите 7 видов птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, свиристель чечетка, чиж, щегол, овсянка, клест, сойка, поползень, голубь).

2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева рябчики) .

3. Пользу или вред приносит человеку зимой синица, когда все насекомые спят? (Пользу, они уничтожают зимующих насекомых)

5. Какая птица наших мест насиживает птенцов зимой? (Клест).

6. Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (Оляпка).

7. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка).

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).

10. Назовите корма для зимней подкормки птиц. (Семена подсолнуха, конопли, арбуза, дыни, тыквы, лебеды, крапивы, репейника, конского щавеля, ягоды рябины, бузины, клюквы, хлебные крошки, сырое сало и мясо).

11. Семена какого сорного растения едят только снегири? (Конского щавеля).


  1. Физкультминутка.

Педагог: И прежде чем мы начнем работу дальше, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть, а раз уж занятие наше посвящено сегодня птицам, то и физкультминутку мы то же посвятим им

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.(Дети садятся на несколько секундв глубокий присед.)


  1. Изготовление листовок.

Инструктаж по технике безопасности.

Педагог: Итак, прежде чем начать работать, я хочу напомнить вам инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, бумагой, карандашами.

Педагог: Итак, я предлагаю вам создать листовки о зимующих птицах, с призывом помочь этим птицам. Листовки делаем разного уровня сложности от простых к сложным, в зависимости возраста.

Дети работают с листовками. Педагог контролирует работу.

Дети выполняют работу. Педагог постоянно наблюдает за работой, помогает, корректирует, подсказывает

Педагог: Молодцы ребята, все работы мне очень понравились.

Домашнее задание - вывесить вашу листовку на двери вашего подъезда.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше с вами занятие, на котором мы с вами изготовили листовки, поиграли в разные игры, поработали над проблемной ситуацией и много узнали о зимующих и перелетных птицах. Я, надеюсь, вы узнали много интересного о птицах. Мне бы очень хотелось, чтобы эти знания пригодились вам в вашей жизни.

- Скажите, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы? (Ответы детей)

Педагог: В итоге занятия можно, провести рефлексию.


























Список литературы

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001. - 176 с.

  2. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 2 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 254с.

















© 2010-2022