Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»

Литература донского края – особый пласт культуры и духовной жизни. В образовательной  программе  «Художественное слово» реализуется раздел «Литературное краеведение». Программа «Художественное слово » создает условия для  формирования исполнительской культуры обучающихся  через познание лучших образцов искусства слова Дона и о Доне. Задачи раздела  «литературное краеведение»- через организацию нравственно-эстетического сопереживания помочь обучающимся ориентироваться в изменяющемся мире, обогати...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»

«Чем ближе узнаешь прошлое Тихого Дона,

тем крепче его любишь»

Пётр Краснов.


Литература донского края - особый пласт культуры и духовной жизни. В образовательной программе «Художественное слово» реализуется раздел «Литературное краеведение». Программа «Художественное слово » создает условия для формирования исполнительской культуры обучающихся через познание лучших образцов искусства слова Дона и о Доне. Задачи раздела «литературное краеведение»- через организацию нравственно-эстетического сопереживания помочь обучающимся ориентироваться в изменяющемся мире, обогатив их духовно-нравственный опыт образцами лучших черт менталитета народа своей малой Родины, отраженных в региональной литературе, расширить эстетический кругозор, способствовать стремлению к самосовершенствованию.

Системно- деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Реализация технологии деятельностного метода на занятиях в детском объединении обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Принцип деятельности - изучая произведение обучающиеся самостоятельно знакомятся с биографией автора, пишут отзывы о прочитанном произведении, представляют презентацию и т.д.

Интерес обучающихся к литературному краеведению во многом зависит от методов и приемов, которые использует педагог. Проектная деятельность, экскурсии, походы, встречи с увлеченными людьми, конкурсы и творческие задания - все это оказывает значимое влияние на формирование личности ребенка, его положительного социального опыта.

Следуя принципу непрерывности и системности, в содержательный блок программы ввожу литературные произведения постепенно и непрерывно, учитывая при этом возрастные особенности детей, их жизненный и нравственный опыт. Изучение произведений донских авторов начинается со сказок, былин, легенд постепенно переходим к стихам, рассказам и т.д. На занятиях изучаем произведения классиков и современных авторов донского края, поэтов казачьего зарубежья.

Принцип психологической комфортности - предполагает создание на занятиях в детском объединении доброжелательной атмосферы, построенной на сотрудничестве, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности - предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. В детском объединении реализуется проект «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта исполнительской деятельности.



© 2010-2022