- Преподавателю
- Классному руководителю
- Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»
Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валова И.А. |
Дата | 09.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»
«Чем ближе узнаешь прошлое Тихого Дона,
тем крепче его любишь»
Пётр Краснов.
Литература донского края - особый пласт культуры и духовной жизни. В образовательной программе «Художественное слово» реализуется раздел «Литературное краеведение». Программа «Художественное слово » создает условия для формирования исполнительской культуры обучающихся через познание лучших образцов искусства слова Дона и о Доне. Задачи раздела «литературное краеведение»- через организацию нравственно-эстетического сопереживания помочь обучающимся ориентироваться в изменяющемся мире, обогатив их духовно-нравственный опыт образцами лучших черт менталитета народа своей малой Родины, отраженных в региональной литературе, расширить эстетический кругозор, способствовать стремлению к самосовершенствованию.
Системно- деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Реализация технологии деятельностного метода на занятиях в детском объединении обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности - изучая произведение обучающиеся самостоятельно знакомятся с биографией автора, пишут отзывы о прочитанном произведении, представляют презентацию и т.д.
Интерес обучающихся к литературному краеведению во многом зависит от методов и приемов, которые использует педагог. Проектная деятельность, экскурсии, походы, встречи с увлеченными людьми, конкурсы и творческие задания - все это оказывает значимое влияние на формирование личности ребенка, его положительного социального опыта.
Следуя принципу непрерывности и системности, в содержательный блок программы ввожу литературные произведения постепенно и непрерывно, учитывая при этом возрастные особенности детей, их жизненный и нравственный опыт. Изучение произведений донских авторов начинается со сказок, былин, легенд постепенно переходим к стихам, рассказам и т.д. На занятиях изучаем произведения классиков и современных авторов донского края, поэтов казачьего зарубежья.
Принцип психологической комфортности - предполагает создание на занятиях в детском объединении доброжелательной атмосферы, построенной на сотрудничестве, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности - предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. В детском объединении реализуется проект «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта исполнительской деятельности.