Классный час В дружбе сила

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «В дружбе сила»

Цель: Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.

Задачи:

1) Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

2) Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;

3) Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.

Ход классного часа:

«Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

- Ребята, стихотворение, которое мы сейчас с вами произнесли, является эпиграфом нашего классного часа. Скажите, пожалуйста, о чём говорится в эпиграфе?

- Сегодня мы поговорим о дружбе. Тема нашего классного часа
« В дружбе - сила». Мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, познакомимся с законами дружбы.

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба», которое по ролям подготовили нам наши дети.

- Что такое дружба? - спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочек: - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Давайте сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

Добрый
Смелый
Честный
Обидчивый
Капризный
Жадный
Злой
Хвастливый
Грубый
Драчливый
Трусливый
Решительный
Аккуратный
Трудолюбивый
Находчивый
Самостоятельный

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

- Друзей у человека много не бывает.

- Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать.

Я хочу прочесть вам стихотворение Сергея Погорелова

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом - ты, матросом - я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька - так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: « Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка. И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба.

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(Я в тот день забыл пенал) .

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представил счет.

Не влечет меня. Ребята.

Больше к другу не влечет.

(Ответы детей)

Сценка «Кто первый»

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведем в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый? »

-Кто кого обидел первым?

- Он меня.

-Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первым? Он меня.

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

-Что же вы не поделили?

- Я забыл.

-И я забыл.

- Из-за чего друзья ссорятся?

(ответы детей)

-А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (Уступать, слушать друга)

- Ребята, а с кем или чем можно дружить?

(Предполагаемые ответы: Дружить можно с детьми, с чистотой, с учителями, с животными, с родителями) .

Давайте послушаем стихотворение «Родня».

Мама с папой родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка.

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Игра с литературными героями.

- Давайте немного поиграем. На доске портреты сказочных героев. Соберите друзей вместе.

1. Крокодил Гена и (Чебурашка)

2. Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и (7 гномов)

4. Винни-Пух и (Пятачок)

5. Малыш и (Карлсон) .

- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

Поработайте в парах и выберите те высказывания, которые могут быть правилами дружбы.

-Что же у нас получилось?

Примерные законы дружбы:

1. Один за всех, и все за одного.
2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.
3. Не ссорься.
4. Не ябедничай.
5. Не зазнавайся.
6. Помоги друзьям в беде, раздели с ними радость.

7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
8. Чаще улыбайся другу!
9. Относись к другу так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.

- Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Ребята, при подготовке к классному часу мы с вами нашли много пословиц о дружбе. Мне хочется, чтобы некоторые из них прозвучали сейчас. Я начну пословицу, а вы ее хором заканчивайте.

- Нет друга - ищи, … (а нашел -береги) .

- Человек без друзей, …(что дерево без корней) .

- Скажи мне кто твой друг …(и я скажу кто ты) .

- Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей). (Ценнее друзья, чем деньги.)

- Один за всех …(и все за одного).

- Старый друг … (лучше новых двух).

- Друзья познаются… (в беде).

- Птица сильна крыльями, …(а человек - дружбой).

- Не забывайте пословицы. В них народная мудрость!


Игра «Острова»
Класс делиться на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).
- Ребята, что помогло вам справиться с заданием? (ответы учащихся)
- Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.


Творческая работа
- Перед вами лежат цветные ладошки, впишите в них качества, которые вы больше всего цените в своих друзьях.

Рефлексия.

- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать сердечки, которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак любви и привязанности.

(Изготовление сердечек из вискозных салфеток на шпажках для шашлыка). МУЗЫКА

- Посмотрите какие теплые милые сердечки у вас получились. Послушайте стихотворение Мартинко Фельдек в переводе А. Барто «Дарю тебе сердце»:

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце.

Что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно.

Ходи с ним повсюду.

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым…

-Пусть и ваши сердца всегда будут открыты для друзей, но никто и никогда из них не захочет сделать вам больно.

- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А наш класс, действительно, будет силен дружбой.

Песня Барбарики «Дружба - не работа».


- На этом наш классный час окончен, спасибо всем кто был сегодня с нами.

© 2010-2022