Классный час День Доброты

Цели и задачи: ·  воспитание культуры речевого общения учащихся; ·  знакомство учащихся с устойчивыми формами приветст­вия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Оборудование: ·         Видео-караоке на детскую песню из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи», видео-караоке от music-fantasy.ru на детскую песню «Три желания»;   ·         фломастеры,  листы для выполнения рисунков. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок доброты

Цели и задачи:

  • воспитание культуры речевого общения учащихся;

  • знакомство учащихся с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.

Оборудование:

  • Видео-караоке на детскую песню из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи»,

видео-караоке от music-fantasy.ru на детскую песню «Три желания»;

  • фломастеры, листы для выполнения рисунков.


Ход классного часа

Учитель:

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.

Учащиеся рассаживаются на стулья, образуя замкнутый круг.

Учитель:

Здесь знает каждый, ты и я!
Друзей нам обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Урок откроем - День Доброты!

Здравствуйте!

Как вы думаете, умеете ли вы хранить секреты?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Принцесса: Если умеете, тогда заседание тайного общества искателей золотых слов считаю открытым. С сегодняшнего дня мы с вами начнем добывать из массы слов, как из пустой породы, золотые слитки яркой и выразительной речи. А когда мы добудем достаточное их количество, тогда предложим провести соревнование с параллельным классом. Посмотрим, у кого окажется больший запас золотых слов и какой класс может быть допущен в Высокое собрание. Для того чтобы никто не узнал наши «месторождения», мы будем вести себя очень осторожно. И поможет нам гениальный сыщик.

Дверь тихо открывается и входит «сыщик».

Сыщик: А что это вы тут делаете?

Принцесса: Ничего особенного, просто учимся говорить, играя.

Сыщик: Как это вы играете, если вы сидите?

Учитель: Смотрите - играем! А ещё ищем золотые добрые слова.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Давайте продемонстрируем сыщику, как мы играем. Я перехожу от одного ученика к другому, говорю фразу, а каждый повторяет её три раза.

Внимание, если вы ошибаетесь, я перехожу к другому ученику. Слушайте внимательно и повторяйте! «Добры бобры идут в боры», «Купи кипу пик», «Все бобры добры для своих бобрят», «Милу мама мыла мылом», «По двору, подворью, в добром здоровье», «Не руби дрова на траве двора», «Раз дрова, два дрова, три дрова», «У Саши в каше сыворотка из-под простокваши», «Цапля чахла, цапля сохла», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Орел- король», «Саша шапкой сшибла шишку», «Стоит воз овса, возле воза - овца», «От топота копыт пыль по полю летит», «У Паши шахматы, у Саши шашки», «Архип осип, Осип охрип», «Наша дочь речистая, у нее речь чистая».

  • Учащиеся выполняют, задание.

Сыщик: Убедили. Играете.

Итак, начинаем поиск золотосодержащих слов. Давайте сначала поищем ласковые слова, какими мамы обычно называют своих детей или обращаются к ним. А как вас мамы называют ласково? Какие вы знаете ласковые слова?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Сыщик: Нам надо не только добыть как можно больше золотых слов, но и запомнить их. Для этого давайте их сгруппируем. Я буду называть группу слов, а вы добавлять в эту группу слова. (Обращение по цвету волос (златовласка, смоляночка, белоснежка), по цвету глаз (синеглазка, черноокая, сероглазая), по названиям частей тела (глазастик, лапочка, хвостик, ушастик), по ощущениям (радость), по внешнему виду и поведению (красотуля, шустрик), по отношению (миленький, дорогая, любимый), используя названия животных (лисёнок, зайка, медвежонок, ласточка, птенчик, рыбка), цветов, деревьев, ягод (розочка, василёк, берёзка, дубок, вишенка, ягодка), природных тел и явлений (звёёздочка, капелька, солнышко, ураганчик), сказочных героев (принцесса, рыцарь, волшебница) и т.д.)

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Сыщик: По моим подсчётам набирается более ста пятидесяти золотых слитков ласковых обращений. Чтобы проверить мои подсчёты, запишите дома те обращения, которые вы сегодня узнали, и те, которые найдете ещё.

Учитель: Ребята, скажите, сколько этикетных ошибок сделал сыщик, когда вошёл к нам в класс?

Учащиеся: Не постучался, не поздоровался, не попросил разрешения войти, не извинился, что прервал наше общение, не представился, не попрощался.

Учитель: Давайте продолжим поиски слов. Начнем искать те слова, которых так не хватило сыщику.

Принцесса: Начинаем добывать золотые россыпи слов, которыми люди приветствуют друг друга. Прошу выйти первую четверку учащихся и называть слова приветствий. Остальные слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза. Начинаем.

Учащиеся: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуйте!», «Приветствую вас!», «Привет!», «Рад встрече!» и т.д.

Учитель: Теперь выходят следующие четыре человека. Вас попрошу заняться добычей слов, которыми можно попрощаться. Начинаем.

Учащиеся: «Всего доброго!», «Всего хорошего!», «Спокойной ночи!», «Приятных сновидений!», «Пока, пока!», «В добрый путь!», «Счастливо!», «Приятной дороги!», «Мягкой посадки!», «Рада была вас видеть!», «Приятно было пообщаться», «Доброго пути!», «Будьте счастливы!» и т.д.

Учитель: Для следующей пары учеников такое задание - надо обратиться с просьбой и попросить книгу.

Учащиеся: «Дай мне, пожалуйста», «Прошу тебя», «Не мог бы ты одолжить мне», «Одолжи на время», «Если не трудно» и т.д.

Учитель: А теперь представьте, что покупатель просит продавца показать ему книгу.

Учащиеся: «Разрешите посмотреть», «Покажите мне, пожалуйста», «Если не трудно» и т.д.

Учитель: Для следующей пары учеников такое задание - позвонить по телефону и обратиться с просьбой к кому-то, чтобы позвали вашу маму.

Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, к телефону Нину Ивановну» и т.д.

Учитель: А как вы позовёте своего друга к телефону, если трубку взял его папа?

Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, Сашу» и т.д.

Учитель: Сколько времени можно занимать общий телефон? Какой самый короткий разговор может состояться между приятелями? Приведите пример.

Учащиеся: «Привет! Ты сегодня приходишь на секцию?». - «Да». - «Отлично. Встретимся».

Учитель: Вновь выходят два человека. Вас попрошу заняться добычей слов благодарности.

Учащиеся: «Благодарю вас», «Большое спасибо», «Вы были очень внимательны», «Вы меня очень выручили», «Я никогда не забуду того, что вы для меня сделали» и т.д.

Учитель: Давайте теперь попробуем найти вежливые обращения к знакомому или незнакомому человеку.

Учащиеся: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите спросить», «Разрешите обратиться», «Подскажите, пожалуйста», «Скажите, пожалуйста», «Уточните, если не трудно» и т.д.

Учитель: Вспомните, как обращались люди друг к другу в разные времена.

Учащиеся: «Господин», «милостивый государь», «ваше благородие», «любезный», «батюшка», «сударь», «барин», «товарищ», «гражданин» и т.д.

Видео-караоке на детскую песню из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи».

Учитель: Скажите, какие чувства вызывают слова этой песни у вас? Послушайте их ещё раз.

Живёт повсюду красота,
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.

Принцесса: Добрые чувства выражаются ласковыми словами и радостной мелодией. А теперь я предлагаю за три минуты нарисовать «добро» и «зло», как вы их себе представляете.

  • Учащиеся выполняют задание. Рисунки учащихся размещаются на стенде.

Учитель: Посмотрите, яркими красками нарисовано «добро», темными - «зло».

А почему говорят: «Доброе слово и кошке приятно»?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки не делает зла.

Какого же человека можно назвать добрым?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: Как вы думаете, как правильно сказать: «Извините, пожалуйста» или «извиняюсь»?

Учащиеся: «Извините, пожалуйста».

Учитель: А как еще можно попросить извинения друг у друга?

Учащиеся: «Извини», «Прости» и т.д.

Учитель: Сегодня на классном часе мы добыли много золотых добрых выражений. Давайте их использовать в своей речи.

Видео-караоке от music-fantasy.ru на детскую песню «Три желания».

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с года не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

На этом заседание тайного общества искателей золотых слов считаю закрытым.


© 2010-2022