Классный час на тему: «Дорога Добрых Дел»

Цели: способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях; содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.   Оформление, оборудование: На доске изображение Дороги Добрых Дел с расположенными вдоль неё жизненными ориентациями: Образование, Деньги, Труд, Развлечения, Мир, Успех, Семья, Здоровье, Творчество, Свобода, Любовь. Записан эпиграф: Пусть будет добрым ум у вас. Пусть сердце умным будет. (С.Я.Марш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Классный час

на тему:

«Дорога Добрых Дел»





разработка учителя математики

Енамуковой Нафисет Ильясовны

















Урок знаний

«Дорога Добрых Дел»


Цели: способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях;

содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.


Оформление, оборудование:

На доске изображение Дороги Добрых Дел с расположенными вдоль неё жизненными ориентациями: Образование, Деньги, Труд, Развлечения, Мир, Успех, Семья, Здоровье, Творчество, Свобода, Любовь.

Записан эпиграф: Пусть будет добрым ум у вас.

Пусть сердце умным будет.

(С.Я.Маршак);

(магнитофон и аудиокассеты.)


Ход урока


Звучит мелодия песни «Дорогою добра»

1.Учитель: Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Год за годом, день за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся. Расцветаем и стареем.

Сегодня мы,фантазёры и мечтатели. Но давайте -ка вернёмся в удивительную страну под названием «Детство». Пусть каждый из вас попробует ответить на мои вопросы.

1)Какие были твои самые любимые игрушки?

2)Твоя первая книга?

3)Каким ты был в раннем детстве ?

4)Твоё самое первое воспоминание?

5)Чему тебя научили?

6)Кто для тебя был самым главным человеком?


  1. Учитель: Детство - это начало жизненного пути, его истоки и корни. Благодаря тем людям, которые вырастили ребёнка, зажигается свеча его души. Но только от него самого зависит, станет ли он свечой тлеющей или превратится в чудесный факел.

(учитель подрисовывает на Дороге Добрых Дел маленького человечка и читает стихотворение)

Точка, точка, запятая -

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечик.

Что увидят эти точки?

Что построят эти точки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали -

только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу,

рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

(Ю.Михайлов)


3.Учитель: Ребята, давайте поразмышляем о том, легко ли человечку превратиться в человека? Что для этого необходимо? Что такое личность?

Превращение человека в личность - это трудный процесс. Для этого необходимо учиться, много трудиться, не переставать удивляться красоте и разнообразию окружающего нас мира. Становление личности - это постоянная работа мысли, души, знание своих истоков, своих корней.Уже в подростковом возрасте нужно задуматься о своём самоопределении, выработать собственные взгляды на жизнь и собственное отношение к миру, к людям, к событиям, собственные требования к себе самому и окружающим людям. Давайте посмотрим, какие вопросы нас больше всего волнуют и попробуем на них ответить.

1)Что в жизни человека является главным?

2)Кем я хотел бы стать?

3)Какие качества для этого необходимы?

4)В чём моя сила?

5)В чём моя слабость?

6)Что такое настоящая дружба?

Ребята, обратим внимание на Дорогу Добрых Дел и выберим из располо-

женных вдоль неё приоритетов наиболее важные для себя.

4.Учитель: Человек становится человеком и остаётся им , если в жизни идёт дорогою добра. В.А.Сухомлинский сказал: «Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, журавлиную стаю в голубом небе, отражённое солнце в мириадах капель утренней росы, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника - увидел и изумлённый пошёл по земле, создавая новую красту».

А теперь пусть каждый из вас возьмёт из Шкатулки Мудрости с собою в путь по Дороге Добрых Дел «мудрые мысли» великих людей:

«Что бы ни случилось,не теряй мудрости» (Л.Н.Толстой);

«Подумав как следует, мысль излагай.

А без фундамента не воздвигай» (Саади);

«Лучше думать перед тем, как действовать, чем после» (Демокрит);

« Если не верить в самого себя, нельзя быть гением» (О.Бальзак);

«Родиться мало -надо ещё состояться» (Ксенократ);

«Обладание мудростью включает три дара: хорошо мыслить, хорошо говорить, «хорошо делать» (Демокрит);

«Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других» (Л.Н.Толстой);

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н.Толстой);

«Ты взвешивай слово на точных весах: бездумное слово - лишь ветер и прах»(Н.Хисрав);

«Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед»(Рудаки);

«Будьте осмотрительны и сохраняйте хладнокровие. Владеющая собою голова так же нужна, как горячее сердце» (Д.Леббок);

«Величайшая победа есть победа над самим собой» (П.Кальдерон).



© 2010-2022