Материал по проектной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Автор проекта

5 «А» класс

Руководитель проекта

Классный руководитель

Данилина Наталья Сергеевна

Полное название проекта

«Душа школы - её учитель»

Предметная область

Творческая

Цель проекта

Рассказать об интересах, увлечениях учителей и выразить благодарность за понимание и самоотверженный труд.

Задачи проекта

- написать сочинение-миниатюру «Мой любимый учитель»;

- нарисовать рисунки, посвящённые Дню учителя;

- сфотографировать учителей и учащихся во время проведения уроков;

- составить вопросы и провести интервью с любимыми учителями, выступив в роли корреспондента;

- написать пожелания учителям;

- оформить страницы книги презентации: «Мой любимый учитель», «Учителя глазами детей», «Мы и наши учителя на уроках», «Интервью с учителем», «Добрые слова об учителе».

Сроки реализации проекта

Октябрь - май 2015-2016 учебный год

Место реализации

МБОУ СОШ № 75

Предполагаемый результат (продукт) с описанием

Книга, посвящённая учителям МБОУ СОШ №75, рассказывает об учителях школы, содержит информацию об их увлечениях, интересах, фотоснимки с уроков, творческие работы и пожелания учащихся.

План работы над проектом

Виды деятельности

Октябрь

05.10-10.10 - - проблематизация (обсуждение и формулирование возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы), целеполагание (определение цели) и планирование (формирование задач).

Начало работы над реализацией проекта.

Подготовка рисунков ко Дню учителя, отбор лучших рисунков. Пожелания учителям.

12.10-17.10 - составление вопросов к интервью.

19.10-24.10 - проведение интервью с учителем математики.

26.10-31.10 - письменное оформление интервью.

Ноябрь

09.11-14.11 - проведение интервью с учителями русского языка и литературы.

16.11-21.11 - письменное оформление интервью.

23.11-28.11 - фотографирование учителей и учащихся на уроках.

Декабрь

30.11-05.12 - проведение интервью с учителями географии и биологии.

07.12-12.12 - проведение интервью с учителями иностранного языка.

14.12-19.12 - письменное оформление интервью.

21.12-26.12 - фотографирование учителей и учащихся на уроках.

Январь

11.01-16.01 - проведение интервью с учителями истории и обществознания.

18.01-23.01 - письменное оформление интервью.

25.01-30.01 - фотографирование учителей и учащихся на уроках.

Февраль

01.02-06.02 - проведение интервью с учителями краеведения и физкультуры.

08.02-13.02 - проведение интервью с учителями ИЗО и музыки.

15.02-20.02 - письменное оформление интервью.

22.02-27.02 - фотографирование учителей и учащихся на уроках.

Март

29.02-05.03 - проведение интервью с учителями технологии.

07.03-12.03 - письменное оформление интервью.

14.03-19.03 - фотографирование учителей и учащихся на уроках.

Апрель

04.04-09.04 - написание сочинения «Мой любимый учитель».

11.04-16.04 - проведение опроса учащихся на вопросы

«Кто хотел бы в будущем выбрать профессию учителя?»

«Что привлекает в профессии учителя учеников нашей школы?»

«Есть ли идеальные учителя?»;

«Что считают главным в своей профессии учителя нашей школы?».

18.04-23.04 - систематизация материала, подготовка к защите проекта.

25.04-30.04 - подготовка презентации работы.

Май

02.05-07.05 - подготовка презентации работы.

09.05-14.05 - подготовка презентации работы.

16.05-21.05 - защита проекта.

23.05-28.05 - подведение итогов работы.

Рефлексия учащихся:

- как была организована работа над проектом?

- что из запланированного получилось хорошо?

- какие возникали проблемы и как были решены?

- самооценка.

Оценка классного руководителя.

Форма защиты проекта

Защита проекта (выступление группы учащихся с использованием презентации).

Применение продукта

Данная книга-презентация может храниться в школе и использоваться для бесед с обучающимися в школе, выпускниками и гостями.

Результаты проектной деятельности.

- обобщать, классифицировать, делать выводы;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;

- владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации.



Использованная литература.

1.Соловейчик С., «Каким, должен быть учитель» статья в «Учительской газете».

2.Левин В.А. «Лесенка» хрестоматия из 20 книг.

3.Статьи в газете «Кинельская жизнь», журнал «Воспитание школьников».







Игра «Верите ли Вы, что…»

Правила игры:

У: у вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...».

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1.1 сентября - день Знаний?

2. Учитель радуется, когда вы не готовы к уроку?

3.Учитель радуется вашим победам?

4.Вы учитесь в школе №75?

5. В школе вас учат бегать и прыгать?

6. В школе вас учат быть грамотными людьми?

7. Вы вырастите достойными гражданами своей родины?









Сценка про урок рисования в школе

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.

УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни - что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это - ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это - ваза?!!!!

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

Сценка про школьников на стадионе

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует «СПА-РТАК - ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК - ЧЕМПИ-ОН!»

Неожиданно включается голос информатора по стадиону

ГОЛОС ИНФОРМАТОРА: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!

Юные болельщики начинают скандировать «СПА-РТАК - РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК - РИМСКИЙ РАБ!»

© 2010-2022