- Преподавателю
- Классному руководителю
- Педагогический совет «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Педагогический совет «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Атарова О.А. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
1 группа
Первый компонент воспитательной системы класса - индивидуально-групповой компонент.
Вашему вниманию предлагается таблица, которую нужно заполнить
Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса?
Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы?
Ответ обоснуйте
2 группа
Ценностно - ориентационный компонент
Выберите приоритетные задачи работы
Если среди предложенных вы не найдете таковой, то допишите сами.
1. Формирование творческой личности учащихся.
2. Способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, уважающего живущих рядом людей.
3. Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям.
4. Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся.
5. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.
6. Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду.
7. Формирование экологической культуры.
8. Воспитание у детей патриотических чувств гражданина Казахстана.
9. Формирование основ здоровья учащихся.
10. Другое (дописать).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ обоснуйте
3 группа
Выбрать из имеющихся принципов воспитания приоритетные.
Если среди предложенных вы не найдете таковых, то допишите сами. Принципы жизни класса могут быть представлены и научным языком, например: природосообразность, гуманизм, целостность и т. п. также тут могут быть и законы жизни класса, например закон доброты: Доброта - это сила. Не бойся быть сильным. Дари добро людям!)
1. Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.
2. Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций.
3. Принцип индивидуализации и дифференциации.
4. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса.
5. Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы.
6. Принцип открытости и доброжелательности.
7. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.
8. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
9. Другое (дописать).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ обоснуйте
4 группа
Функционально-деятельностный компонент
Выбрать то содержание деятельности коллектива, которое подойдет учащимся вашего класса. Здесь можно выделить несколько направлений деятельности
1. Перед тем как начать выделять приоритетные направления деятельности, ответьте на вопрос: считаете ли вы, что деятельность вашего класса должна носить общественную направленность?
-
Да
-
Нет
-
Не знаю
2. Содержание деятельности классного коллектива:
(выбрать не более 5-7)
-
Серия классных часов с определенной тематикой
-
Совместные трудовые дела
-
Встречи с интересными людьми
-
Проведение народных праздников
-
Подготовка концертов
-
Походы, экскурсии
-
Подготовка выставок творчества
-
Спортивные игры
-
Внеклассные мероприятия по отдельным предметам
-
Поручения в классе
-
Шефская помощь младшим
-
Забота о людях
3. А теперь ответьте: могут ли носить общественную направленность те дела, которые вы выбрали?
-
Да
-
Скорее да, чем нет
-
Скорее нет, чем да
-
Нет.
Сравните свой ответ с ответом на 1-й вопрос.
Ответ обоснуйте