Классный час «Дом, в котором мы живем» (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дом, в котором мы живем»


Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи:

  • Воспитывать морально - нравственные качества: любовь к близким, к родителям.

  • Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.

  • Стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям.

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.

  • Формировать умение работать в команде.

  • Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга.

  • Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

Форма диалога: дискуссия.

Предварительная подготовка:

  • Составление портрета и герба моей семьи.

  • Подборка стихов о семье.

  • Анкетирование родителей и детей.

  • Составление открытого письма родителей своим детям.

  • Для построения семейного дома: выписать значение имен, подобрать пословицы и поговорки о семье, составить семейный словарик.

  • Плакат с основой дома.

Раздаточный материал:

  • Стихи о семье.

  • Яблоки и листочки для яблони.

  • Лучики для солнца.

  • Пословицы и поговорки.

  • Семейный словарик.




















Ход классного часа.


1. Организационная минутка.

Слайд № 1

Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.

Хочу поприветствовать всех присутствующих: ребят, их родителей и конечно гостей.

2. Сообщение темы, цели классного часа.

Сегодня я бы хотела поговорить по очень близкой для нас с вами теме - о нашем доме.

Слайд № 2

? Что по - вашему такое дом? ? Какие слова ассоциируются со словом дом? Конечно, дом - это постройка, стены, мебель, посуда и т. д. Но самое главное значение слова «ДОМ» - это место, где собираются все близкие и родные, наша семья.

? СЕМЬЯ как вы понимаете смысл этого слова? ? А если бы я попросила вас нарисовать семью - то виде чего бы вы это сделали??? (солнце, подсолнух)

Действительно, семья - это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья - это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Слайд № 3

? Назовите тему занятия? Определите цель классного часа?

Классный час называется «Дом, в котором мы живем». Цель классного часа - понять насколько важна для каждого человека его семья, хорошие отношения среди близких людей.

3. Основная часть мероприятия

Семья - очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей

Из истории праздника Слайд № 4

1Классный час «Дом, в котором мы живем» (5 класс)5 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.

8Классный час «Дом, в котором мы живем» (5 класс) июля - «День семьи, любви и верности» , а также «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжеств является Муром, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности.

Классный час «Дом, в котором мы живем» (5 класс)

Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам. Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября

2Классный час «Дом, в котором мы живем» (5 класс)008 год В. В. Путиным был объявлен годом семьи в России. Основной целью проведения Года семьи является возрождение авторитета российской семьи, укреплению основных семейных ценностей и традиций.

Много стихов, посвященных семье.

Стихи про семью

1. Семья

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!
Семья - это сложно!

Н

3. В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.


о счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


2. Любили тебя без особых причин

Любят тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Есть древняя притча, в которой показывается главный смысл отношений в семье между близкими людьми.

.Слушаем притчу: . Слайд № 5

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».

Угадайте, что это за слово ? (понимание).

Результаты анкетирования . Слайд № 6

А теперь посмотрим, есть ли у нас понимание в семьях. На вопросы анкеты отвечали родители и ученики 5а и получилась следующая картина:

1. Помогаешь ли ты родителям по дому?

- да; - когда попросят

2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?

- да; - не всегда; - нет

3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?

- мне; - младшим; - всем поровну

4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?

- да; - нет, - не у всех

5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?

- да;- не всегда; - нет

6.Что ты ценишь в своих родителях?

//любовь, доброту, заботу и понимание///

7.Есть ли у вас семейные традиции?

- да; - нет

8.Как часто вас ругают родители, и за что?

9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?

- помогаю по дому; - хорошей учёбой;

- не вредничаю; - добром и любовью;

- пониманием; - поступками;

- другое

- никак

10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?

- да; - не всегда; - нет

Таким образом, мы видим что в наших семьях есть взаимопонимание, взаимоуважении,. семейные традиции, ну и конечно любовь и уважение к друг другу

Работа в группах Слайд № 7

Задание: сказать тёплые слова своим близким.

«А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова?

Каждая группа описывает поведение в своей ситуации.

1 гр. - маме, у которой отчего- то грустные глаза;

2 гр. - бабушке, у которой уставшие глаза ;

3гр. - папе, пришедшему раздражённым с работы;

4 гр. - младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.

группа родителей - своему ребенку, который пришел расстроенный из школы

? Трудно было или нет? Легко и просто?

Задание: Поступки по отношению к близким. Слайд № 8

«Но только ли словами мы должны показывать нашу любовь? А чем ещё? -. Поступками.

Как вы поступите в следующих ситуациях?

1гр. - вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.

Ваши действия?

2гр. - вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой или сестренкой.

Ваши действия?

3гр. - вам подарили красивую ручку, а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия?

4гр. - вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия?

группа родителей - по телевизору показывают ваш любимый фильм. А ваш сын (дочь) просит почитать ему книгу? Ваши действия?

? Какой вывод? Надо показывать любовь и уважение к своей семье, близким не только словами, но и поступками, которые надо совершать всегда, а не время от времени.

Письмо родителей Слайд № 9

Приглашенные родители зачитывает открытое письмо, которое, на мой взгляд, отражает чувства всех родителей.

Конечно, родители верят в то, что вы оправдаете их надежды и всегда будете их только радовать.

Построение крепкого семейного дома Слайд № 10

Конечно, крепкая и дружная семья должна жить в хорошем и добротном доме с семейными традициями.

Предлагаю построить такой дом. На плакате нарисован макет дома, который в конце работы должен укрепиться и стать настоящим домашним очагом. также солнце, яблоня.

? Посмотрите, чего не хватает у солнца? (лучей) Каждая группа получает лучик, на котором напишет продолжение фразы «Семья - это …»

? А как вы думаете, кто будут жители этого дома? (конечно, мы с вами)

Каждая из 4 групп учеников и 5-ой группы родителей получает свое задание. Для выполнения потребуются по 2 человека от каждой группы.

группа родителей - Фундамент. Записать имена всех жителей дома.

1 группа - Яблоня. Ребята заранее подготовили яблочки для яблони, на которых написали значение имени каждого ученика нашего класса, используя уже готовый материал (плакат с именами).

2 группа - Крыша (семейный словарик). Разместить на крышу, как черепицу, значение названий всех членов семьи. Ведь СЕМЬЯ - это СЕМЬ Я!!

3 группа - Основа дома (бревна). Наклеить на бревна дома пословицы и поговорки про дом, семью, родителей.

4 группа - Лучики солнца. Разместить лучики солнца

Пока дорабатывается дом, остальные получают цветочки, на которых записывают слова относящиеся к семье, дому.

? Какой дом у нас получился??? Каждая группа представляет свою часть работы.

4. Подведение итогов

Ответьте на вопросы: (родители тоже могут присоединиться к ответам) Слайд № 11

После классного часа я ...

Теперь я знаю ...

Услышанное заставило меня ...

Сегодня вечером я ...

Любить близких будет легко, если я ...

Я поймал себя на мысли ...

Я категорически возражаю ...




Раздаточные материалы


Анкета

1. Помогаешь ли ты родителям по дому?

- да; - когда попросят

2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?

- да; - не всегда; - нет

3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?

- мне; - младшим; - всем поровну

4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?

- да; - нет, - не у всех

5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?

- да; - не всегда; - нет

6.Что ты ценишь в своих родителях?

//любовь, доброту, заботу и понимание///

7.Есть ли у вас семейные традиции?

- да; - нет

8.Как часто вас ругают родители, и за что?

9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?

- помогаю по дому; - хорошей учёбой;

- не вредничаю; - добром и любовью;

- пониманием; - поступками;

- другое

- никак

10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?

- да; - не всегда; - нет

Словарик (разрезать)

Свекровь - мать жениха.

Свекр - отец жениха.

Теща - мать невесты.

Тесть - отец невесты.

Зять - муж дочери

Сноха - женя сына.

Золовка - сестра мужа.

Деверь - брат мужа.

Шурин - брат жены.

Свояченица - сестра жены.

Свояки - женатые на сестрах.

Мачеха - не родная мать.

Отчим - не родной отец.

Падчерица - не родная дочь.

Пасынок - не родной сын.



© 2010-2022