Родительское собрание Родителям об экологическом воспитании детей Мир вокруг нас

Тема: Родителям об экологическом воспитании детей «Мир вокруг нас» Форма проведения:   игра «Что? Где? Когда?» Цель:                                                                                                                                                                Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;                         Задачи:                                                                                 - активизировать  и обогащать умения р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Родителям об экологическом воспитании детей «Мир вокруг нас»

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Цель:

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;

Задачи: - активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; - расширить знания родителей о многообразии природного мира; - способствовать раскрытию творческого потенциала родителей; - сплочение родительского коллектива группы.

Предварительная работа: - анкетирование родителей, с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем; (Приложение № 1)

- изготовление приглашений с участием детей;

- изготовление плакатов с участием детей по данной теме:

«Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя (М.Пришвин)»;

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной. (И. Левитан) »;

«Есть твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. (А. де Сент- Экзюпери, «Маленький принц») »;

- беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию; (Приложение № 2)

1. Не причиняя вреда природе. (Правила поведения в природе.)

2. Поклонись ягодке. (Лесные ягоды, правила сбора ягод, их охрана.)

3.Лес - наше богатство. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

4. Писатели о природе. (Произведения каких писателей дети слушают с интересом: Бианки, Пришвин, Чарушин, Паустовский)

5. В лес по грибы (съедобные и ядовитые).

6. Крылатые доктора (о птицах).

7. Мы в ответе за них... (домашние животные).

- подбор вопросов для игры;

- подбор музыкального сопровождения: 1 музыкальные заставки: игра «Что? Где? Когда?», «Черный ящик» 2 телепередача «В мире животных», 3 «У природы нет плохой погоды», 4 «Травы, травы, травы…», 5 «Вы слыхали, как поют дрозды…»,

6 «Вместе весело шагать…»;

7 П.И.Чайковский «Времена года».

- съемка на видео с участием детей;

Материалы и оборудование: ноутбук, волчок, конверты с вопросами, аудиозапись с голосами птиц, музыкальные заставки к вопросам, черный ящик с бутылкой воды, карандаши, фломастеры, восковые мелки, фрагменты коллективной работы с контурами рисунка.

Ход мероприятия

Родители делятся на две команды; каждая команда садится полукругом. В центре стоит стол. На столе разложены по кругу конверты, в центре волчок со стрелкой.

Вступление:

-Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только к середине 20 века экология приобрела широкую известность среди людей.

Как переводится «экология»? Наука о доме.

Главная цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Дети уже с малых лет усваивают комплекс экологических знаний, умений, но при обязательных условиях.

- Каких, как вы думаете? (личный пример, знания необходимо преподносить в доступной увлекательной форме, учитывать интерес ребенка к природным явлениям.)

- И чтобы эти условия выполнялись необходимо, чтобы мы взрослые и сами много знали, умели увлекательно рассказывать или показывать все на личном примере.

Таким образом, наша игра поможет нам узнать, насколько мы компетентны в вопросах экологического образования детей.

- Итак, мы начинаем. (Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»). Команды по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы. За правильный ответ присуждается 1 очко. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде.

Конверт № 1: видео-вопросы от детей: Загадки о животных или «объяснялки» (музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»)

Она отличная прыгунья, И превосходная плывунья. Зимой ледышкой замерзает, Весною снова оживает. (Лягушка)

Сидит на окошке кошка, И хвост как у кошки, И нос как у кошки, И уши как у кошки, А не кошка. (Кот)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)

Маленький, легонький, А за хвост не поднимешь. (Ящерица)

Живет между серыми и плоскими камнями Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

Конверт № 2: Синоптики (музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)

Люди с давних пор примечали погоду по животным, по сезонам, поэтому вам необходимо дать правильный прогноз.

В муравейнике ходы открыты и заметно бойкое движение муравьев на куче - (к хорошей погоде).

Ласточки прилетели - (скоро гром загремит).

Майских жуков много - (к засухе).

Воробьи нахохлились днем - (перед дождем).

Лягушки громко кричат - (к ясной погоде) притихли - (на грозу).

Ворон каркает - (к дождю). Большая роса утром - (к хорошей погоде), нет росы - (к дождю).

Комары и мошки вьются кругами - (к хорошей погоде).

Кузнечики к вечеру сильно стрекочут - (к хорошей погоде).

Пауки усиленно плетут сети - (к сухой погоде), а забились в угол - (к ветрам).

Венцы вокруг солнца - (к дождю). Если облака плывут быстро и высоко - (быть хорошей погоде).

В радуге много красного цвета (к ясной погоде) много зеленого - (завтра снова будет дождь). Обильная роса утром - погода днем будет - (хорошая).

Звезды ярки - (к хорошей погоде), тусклы - (к дождю или снегу).

Конверт № 3: блиц - опрос (музыкальная заставка « Вместе весело шагать…»)

Какое животное самое высокое? (жираф).

У кого самые большие яйца и птенцы? (страус, 20 человек могут пообедать 1 яйцом).

Какое дерево самое сладкое? (липа, больше всего меда дает липа).

Какое дерево самое музыкальное? (клен из него делают музыкальные инструменты).

Какое дерево никогда не гниет в воде, а превращается в камень? (лиственница)

Какое дерево не боится ни камней, ни морозов, ни жары, ни голода? (сосна у нее длинные корни).

Какое лекарство получают из ивы? (аспирин)

Куда зайцу легче бежать в гору или под гору? (в гору, так как задние ноги длиннее передних).

Какие животные не боятся укусов змей? (свинья, так как жир толстый и охраняет от яда, ёж, так как не восприимчив к яду)

Какое животное не по виду, а по свойствам самое страшное? (комар, от них гибнут даже крупные животные)

У какого зверя в лютые морозы появляются детеныши? (у медведя)

Какие птицы выводят птенцов лютые морозы? (клесты)

Какой самый вкусный корм для зайца зимой? (кора осины горькая, для них самая вкусная).

Какой зверь страшен зимой белке? (куница она выгоняет её из дупла, съедает запасы).

Почему медведя так называют? (мед - ведь ведает где мёд).

Музыкальная пауза. Вспомните и спойте песни о природе. (Каждая команда по очереди поет песни о природе)

Конверт № 4: Черный ящик (вода)

(музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»: «Черный ящик»)

Праздник этого вещества отмечается 23 марта. Это - одно из самых распространенных и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней это вещество приобретало все большее значение. В природе это вещество обладает способностью к самоочищению под влиянием естественных факторов: солнечного света, атмосферных газов, жизнедеятельности организмов - бактерий, грибов, зеленых растений, животных.

Конверт № 5: аудио - вопрос «Узнай птицу по голосу» (музыкальная заставка «Вы слыхали, как поют дрозды…»)

Конверт № 6: Зеленая азбука. (музыкальная заставка «Травы, травы, травы не успели …»)

1.Для чего нужны берёзке чёрные полоски? (Для дыхания).

2.Назовите дикие съедобные растения (Крапива, душица, мята, зверобой, щавель, лопух, шиповник и т.д.).

3.Есть ли среди комнатных растений «зеленые доктора»? Назовите их. (Алоэ - его сок закапывают в нос при насморке, привязывают к ранам для быстрого заживления; Каланхоэ в народе называют домашним доктором. У него мягкие сочные листья, из которых выжимают сок, с успехом применяемый для лечения ран. Кроме того, сок Каланхоэ используется также при тонзиллитах, гайморитах, стоматитах, пародонтозе.

Кактус - поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая наш организм от облучения).

4.Назовите растения, которые носят человеческие имена (Вероника, Лилия, Иван-чай, Иван-да-Марья, Василёк, Анютины глазки, Маргаритка, Жасмин, Роза, Ванька - мокрый, и т.д.).

5.Какие съедобные ягоды нашего края вы знаете? (Земляника, ежевика, малина, черника, костяника, боярышник, черёмуха, калина, рябина, шиповник).

Совместная творческая деятельность (во время работы звучит музыка из цикла «Времена года» П.И.Чайковского). В завершении нашей игры я хочу предложить вам создать общий рисунок «Весь мир в наших руках». Для нашей совместной работы я выбрала технику «витраж». У вас на столах фрагменты этого рисунка. Каждый фрагмент состоит из мелких сигментов, которые надо раскрасить разными цветами. Из отдельных фрагментов мы составим общее изображение.

Решение родительского собрания

Мы уверены, что, сегодня, каждый родитель унесёт в себе частичку добра и уверенности в необходимости общения с детьми на природе, уверенности в том, что каждая встреча с природой останется в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение. И в этом ему помогут знания, полученные на нашей игре.

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно), сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию

МБДОУ детский сад № 85

© 2010-2022