Классный час Дружба-это ценный дар (1 класс)

Классный час о дружбе. Материал расчитан для учащихся 1 класса.В ходе данного классного часа дети поют песни, показывают инсценировку сказки "Колобок" на новый лад, отвечают на поставленные вопросы, рассуждают. В конце классного часа выводят законы дружбы.Эти законы можно распечатать в виде памяток и раздать детям.
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дружба- это ценный дар»

Цель:

-раскрыть сущность понятия «дружба»

-содействовать формированию дружного коллектива

-формировать умение дружить и беречь дружбу.

Оборудование: компьютер

Оформление: выставка рисунков «Мой друг», законы дружбы, оформление для сказки «Колобок» (печка, чугунок, колобок, веник, тазик и т. д.)

Музыкальное оформление: музыка к песням «Настоящий друг» и «Дружба»

Ход классного часа.

(Дети выстроились для исполнения песни)

(Исполнение песни «Дружба»)

(Диалог двух учащихся)

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

(Учащиеся садятся на стульчики)

Учитель: Прочтите тему нашего классного часа.

Учитель: Как вы понимаете эти слова «Дружба - это ценный дар»?

(высказывания детей)

Учитель: В конце классного часа мы выясним, были ли ваши предположения верными.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Учитель: - Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: Ребята, а вы как думаете, что такое дружба?

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

Ученик: А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель: Да, ребята, дружба - это дар, данный человеку. Дружба - это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Как вы понимаете выражение «быть хорошим другом»?

Ученик: Друг - это весело, это надёжно,
Друг защитит от любой беды,
Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Ученик: Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Учитель: С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Ученик: Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Учитель: Вам нужна такая дружба? Почему?

Учитель: Можно ли дружить за конфеты, или за какие - то вещи?

Учитель: А как можно назвать человека, который не желает ни чем делиться?

(ответы детей)

Учитель: Послушайте рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(ответы детей)

Басня «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

- Чему учит нас басня?

Ученик: Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Ученик: Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех таящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик: Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: О дружбе написано много произведений. Сейчас проверим, знаете ли вы их.

- Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

- Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

- Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).

Учитель: Предлагаю посмотреть сказку «Колобок» на новый лад.

Сценка «Колобок»

(дом. На сцене дед и баба)

Дед: Я воды возьму

По сусеку поскребу.

Бабка: А я муки нашла

Тесто замесила.

Дед: Испечем сейчас.

Бабка: Испечем сейчас.

Вместе: Колобок в печи для вас

Дед: Раз, раз, раз, раз

Бабка: Вот и колобок у нас

Дед: Полежи на окошке

Бабка : Остынь немножко

(уходят)

Колобок: Ой, простые они у меня.

Это, братцы, просто беда!

Спрыгну с окошка скорей,

Поищу покруче друзей!

(убегает. Приходят дед и баба)

Бабка и дед: Где же ты? И где искать твои следы? (плачут и уходят)

Автор: А в это время Колобок

Катился и напевал.

Колобок: Колобок я крутой,

Что случится со мной!?

По дорожке побегу и друзей себе найду.

Автор:

Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Я, Зайчик. Скачу, скачу, скачу

Я шустренький и значит,

Скачу куда хочу.

О, Колобок, Давай скакать вместе.

Колобок: Колобок я крутой,

А ты, заюшка, простой

По дорожке побегу,

Покруче друга я найду

(Заяц плачет и уходит)

Автор: Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

По высокой травушке я бегом бегу.

О, Колобок, Что ты делаешь дружок?

Проголодался я совсем

И тебя сейчас я съем!

(идет на Колобка, тот, убегая кричит)

Колобок: Нет, нет, только не это.

Автор: Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, плачет и поет.

Мишка: Пусть бегут неуклюже,

Никому я не нужен,

Косолап, что ж поделаешь тут!

Все зверушки играют, а меня забывают

И опять поирать не зовут.

Колобок, колобок

Поиграй со мной чуток.

Колобок: Ты смеешься надо мной

Что бы я играл с тобой?

Очень друга я ищу,

Но такого не хочу!

(медведь ревет и уходит)

Автор: Ой-ой-ой!

Что случится, Колобок, с тобой

Обижаешь ты зверей,

Так ведь не найти друзей!

(колобок видит лису)

Колобок: Глазки у нее 2 бриллианта по 3 карата

Шубка у нее, я схожу с ума, ребята,

Зубки у нее, словно вход в ворота рая

И, вообще, она вся такая - растакая!

Лиса: (говорит зрителям)

А вот этот дурачек

Мне попадется на крючок.

Не пройдет минут и семь, как его я нынче съем.

(Хитро обращается к Колобку)

Ой, не слышу я тебя.

Что сказал, душа моя?

Подойди ко мне сейчас

И скажи- ка еще раз.

Колобок: Глазки у нее 2 бриллианта по 3 карата

Шубка у нее , я схожу с ума, ребята,

Зубки у нее, словно вход в ворота рая

И, вообще, она вся такая - растакая!

Автор: Лапами она его схватила….

И кусочек откусила!

Колобок: Помогите, помогите!

Звери! ВЫ меня спасите!

Автор: Звери это услыхали и на помощь прибежали

Заяц с Мишкой прибежали и Лисицу испугали.

Подняла Лисица крик и исчезла в тот же миг.

Колобок: Ой, простите, друзья,

Очень глупым был я!

Я не там друзей искал,

Много в жизни я не знал.

А теперь я стал умней

И нашел себе друзей!

Песня «Настоящий друг»

Учитель: Чему научила вас сказка?

Каким вначале был Колобок?

Как он изменился к концу сказки?

Учитель: Давайте попробуем сформулировать правила дружбы.

(Высказывания детей)

Учитель: Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил, если вы их будете соблюдать, то станете настоящими друзьями.

(на доске появляются основные правила дружбы)

Учитель: Какова была тема классного часа?

Подтвердились ли ваши предположения, которые вы выдвинули вначале.

Теперь вы можете сказать: почему дружбу называют ценным даром?

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

Учитель: Надеюсь, что вы будете ценить дружбу и наш класс будет самым дружным.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


© 2010-2022