Схема для анализа воспитательной работы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

- результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

- проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

- негативные моменты в воспитательной работе;

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

- психолого-педагогические характеристики учащихся;

- материалы по изучению личности учащихся;

- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;



© 2010-2022