- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конвисарова В.С. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Цели и задачи:
Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы
Ход собрания.
Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.
Тема собрания: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться- в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.
Эпиграф нашего собрания (на доске):
«Понимание - это улица с двухсторонним движением»
(Элеонора Рузвельт).
Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.
Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.
Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений.
Следовательно, нашими совместными задачами являются:
-
сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
-
обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
-
обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу
Сейчас мы поработаем с вами все вместе. Для начала каждый из вас ответит на вопросы анкеты «Наш ребёнок», затем мы проанализируем ответы по группам и методом мозгового штурма обобщим полученные результаты и выработаем общие действия и решения взаимодействия школы и семьи.
Формы взаимодействия семьи и школы
-
организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
-
организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
-
тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
-
разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
-
консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
-
анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
-
организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей
-
организация совместных проектов.
Интерес - это мотор жизнедеятельности.
В.Г. Кротов
Поддержите интерес своих детей. То что интересно вам будет и интересно вашим детям.
В ходе собрания вырабатывается общее решение и направления дальнейшей работы в взаимодействии семьи и школы.
И в заключении я хочу вам дать небольшую памятку для родителей.
-
Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
-
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
-
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
-
Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
-
Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку
5. Организационные моменты:
- успеваемость (начало учебного год);
- дисциплина;
- внешний вид;
- питьевой режим
- Выезд на природу.