Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Цели и задачи:

Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.

Тема собрания: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться- в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.

Эпиграф нашего собрания (на доске):

«Понимание - это улица с двухсторонним движением»

(Элеонора Рузвельт).

Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

  • обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу

Сейчас мы поработаем с вами все вместе. Для начала каждый из вас ответит на вопросы анкеты «Наш ребёнок», затем мы проанализируем ответы по группам и методом мозгового штурма обобщим полученные результаты и выработаем общие действия и решения взаимодействия школы и семьи.

Формы взаимодействия семьи и школы

  • организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;

  • организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;

  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;

  • разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;

  • консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;

  • анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

  • организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей

  • организация совместных проектов.

Интерес - это мотор жизнедеятельности.

В.Г. Кротов

Поддержите интерес своих детей. То что интересно вам будет и интересно вашим детям.

В ходе собрания вырабатывается общее решение и направления дальнейшей работы в взаимодействии семьи и школы.

И в заключении я хочу вам дать небольшую памятку для родителей.

  • Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.

  • Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.

  • Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.

  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку

5. Организационные моменты:

- успеваемость (начало учебного год);

- дисциплина;

- внешний вид;

- питьевой режим

- Выезд на природу.



© 2010-2022