Педагогическая статья по воспитанию подростков

Данная статья ориентирована на воспитателей и классных руководителей средних и старших классов. Почему возникла идея написания данной статьи? Да потому что в современном мире стал очень явным разрыв между требованиями общества к человеку и уровнем его подготовки. Из-за отсутствия основ нравственного воспитания наблюдаются трудности и в обучении подростков. Ведь невоспитанного человека очень трудно чему-либо научить.  Не секрет, что воспитанный и образованный человек должен уметь самоопределяться...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Руз «Крымская гимназия-интернат для одаренных

детей монмс ар крым»

Всероссийский дистанционный конкурс для работников образования

Педагогическая статья




«Задачи воспитания в современной школе»







Подготовила:

воспитатель 9-Б класса

Аметова Лилиана Шевкетовна






2014г.


ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Воспитание - великое дело:

им решается участь человека.

Белинский В. Г.

В современном мире разрыв между требованиями общества к человеку и уровнем его подготовки стал явным. Чтобы решать задачи, которые общество ставит перед человеком, чтобы чувствовать себя защищенным в обществе, человеку необходимо уметь перестраивать направления своей деятельности, проектировать и планировать свои действия, а это требует навыков самоорганизации.

Большие затруднения у человека вызывает современная организация межличностных отношений, включая производственные, эмоционально-волевые и другие компоненты, которые необходимо организовывать достаточно тонко и дифференцированно.

Умения самоопределяться, самоорганизовываться, ставить перед собой цели, отбирать и конструировать для этого средства, становятся для человека жизненно необходимыми качествами.

Как же взрастить такого человека? Я считаю, что это возможно только при условии, что он будет воспитан. Невоспитанного человека очень трудно чему-либо научить!

Воcпитание - целенаправленная, содержательная, профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, подростка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека. Это развивающий процесс, который должна обеспечить школа.

Латентные функции воспитания многочисленны и варьируются в зависимости от типа культуры и общества. К ним относятся социальная и духовно-ценностная селекция членов о.бщества; адаптация членов общества к меняющейся социальной ситуации.

Воспитание не существует самостоятельно, оно обязательно дополняется обучением, и оба они объединяются в более высокое системное понятие - образование. Воспитание и обучение в совокупности обеспечивают готовность личности к удовлетворению интересов (образование, семейное положение, карьера, творческая состоятельность, достижения в профессиональной сфере деятельности и пр.), а также к выполнению социальных и профессиональных ролей - самореализации.

В содержании воспитания предметом формирования являются чувства, сознание, отношения, оценки, поведение школьника. Целью воспитания должно быть формирование базовой культуры личности как основы для дальнейшего развития. Базовая культура включает в себя культуру жизненного самоопределения, семейных отношений, экономическую культуру и культуру труда, политическую и правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную и физическую культуру. Для меня главной является культура жизненного самообразования, самовоспитания и самоопределения.

Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои действия.

Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, что предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Оно находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами самовоспитания являются: самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят: самоприказ, самоодобрение, самовнушение. Наблюдение человеком за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, переживания, мысли и чувства. Самонаблюдение возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Результатом является самоотчет - описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений.

Заложенная в пору учебы база будет использоваться всю жизнь. Поэтому воспитатели и преподаватели школы должны обратить большое внимание на воспитательный аспект, а в свете современных технологий и современных требований к учащимся - на интеллектуальное самовоспитание. Отсюда острая необходимость в оценке и переоценке собственных моральных принципов, повышении уровня мышления. Цель интеллектуального самовоспитания учителя - научиться излагать свои знания так, чтобы увлечь, научить, заставить почувствовать жизнь в своем предмете, в своем деле. Основной интеллектуальной деятельностью учителя и воспитателя должно стать общение с учениками, обучение детей отбору средств для самовоспитания и самообразования.

И это может быть следующей темой для обсуждения.



© 2010-2022