Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждутМетодическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут



Классный час



Тема «Оранский Богородский

мужской монастырь -

пристанище, где ждут»









2014г

Цель - Приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям.

Задачи:

- Формирование понимания православных исторических событий страны;

- Формирование знаний о духовных истоках становления и развитии культуры российского народа;

Категория участников - младшие школьники и школьники

среднего звена.

Оборудование - мультимедийная установка, цветные карандаши,

бумага для рисования.









Оранский Богородицкий Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

мужской монастырь



был основан в 1634 году дворянином Петром Андреевичем Глядковым (Глятковым, Гладковым), в схиме Павлом, отставным головой

или капитаном.

В отставке он полностью удалился от мира и занимался хозяйством и воспитанием своих трех сыновей. Он особенно почитал Владимирскую икону Богоматери, находившуюся в Успенском Московском соборе.Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

В 1629 г. Петр Андреевич очень тяжело заболел и дал обет посетить Москву и поклониться Владимирской иконе. Получив исцеление и исполнив обещание, он заказал протоиерею Успенского собора Кондрату (Кодрату) снять с Владимирской иконы точный список.

Протопресвитер Кондрат и иконописец Григорий Черный, исполнил желание исцеленного, и Петр Глядков возвращается с иконой в свое родное село. В селе Бочеево икона находилась в приходской сельской церкви святителя Николая более пяти лет.

В 1634 г., на пятой неделе Великого поста, в ночь с пятницы на Субботу Акафиста, Глядков слышал во сне повеление поставить церковь на горе. Ему казалось, что он пошел и увидел себя на какой-то горе, и услышал опять повеление водрузить крест на той горе и поставить на этом месте храм во имя Владимирской иконы Богоматери. Видение повторялось три раза.

Все дни Великого поста Петр Глядков провел в воздержании и молитве, а в субботу на Светлой седмице отправился на поиски той горы, которую видел во сне. По пути к полю, называемому Орано поле, он пробирался через лес и увидел огонь на горе, называемой Словенской. Предполагая, что там находятся у костра какие-то люди, Глядков направился туда и не увидев людей, увидел сияние, столпом восходящее к небу. Он понял, что знамение говорит о конце его пути, что он нашел именно то место, которое представилось ему во сне. Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

Усердно помолившись, он отправился в Москву к патриарху Иоасафу, рассказал ему все, что было, и просил грамоты на сооружение храма в честь Владимирской иконы Богоматери на Словенской горе.

После получения грамоты он водрузил крест на указанном месте и немедленно приступил к строительству храма, который был построен в течение 2-3 месяцев и освящен в 1634 г. 21 сентября, в день когда Церковь праздновала память ап. Кодрата - небесного покровителя его знакомого протопресвитера Кодрата. Вокруг храма было построено несколько деревянных келий, где жили восемь старцев во главе с иеромонахом Феодоритом, который совершал богослужение.

Местным населением в этих местах были язычники мордовцы. Они с ненавистью смотрели на воздвигаемое Глядковым здание и решились разрушить его, но никак не могли исполнить своего желания. Тогда они написали челобитную царю Михаилу Федоровичу, обвинив Глядкова в насильственном захвате их земель. После расследования оказалось, что никакого поместья нет, а живут в небольшой обители восемь монахов, построенной по благословению Патриарха Иоасафа. После царь написал указ, подтверждающий право на владение землей. Но мордва продолжала чинить препятствия монахам, нападая на обитель и ее жителей во время рубки леса, сбора грибов, ягод. В 1642 г. Петр Андреевич Глядков, приняв постриг с именем Павел, переселился в обитель на жительство. А в 1665 г. он был пострижен в великую схиму с оставлением прежнего имени. К этому времени Оранской Пустыни (так первоначально называли монастырь) принадлежало несколько десятков крестьянских дворов, несколько деревень и половина двора с огородом и садом, подаренные обители Глядковым и его близкими родственниками, сыновьями и внуками.

В 1665 г. основатель монастыря схимонах Павел был злодейски убит разбойничьей шайкой из окрестных мордовских сел во время ночного нападения на обитель. И с этого времени. настала для обители пора мирной жизни. В самые первые годы существования обители от Оранской Владимирской иконы происходили чудесные знамения и исцеления, число которых достигло более 500. Молва о чудотворной иконе распространилась, и толпы богомольцев непрестанно посещали обитель.

В XVIII столетии при архимандритах Афанасии и Иоакиме начались в монастыре капитальные перестройки. Вместо деревянного храма, построенного еще Глядковым, был построен каменный, тоже в честь Владимирской иконы Божией Матери. Вблизи церкви была устроена каменная колокольня, а около монастыря - каменная стена. В стене над Святыми вратами была устроена небольшая церковь в честь святых апостолов Петра и Павла. Для настоятеля и братии построены каменные кельи. Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

В 1720 г. указом Петра I была приписана к монастырю Кресто-Маровская Воздвиженская пустынь, находившаяся в Василевском уезде на берегу реки Имзы близ с. Быковка. Эта пустынь из-за бедственного состояния монастыря не была упразднена, а существовала под ведением Оранского архимандрита до 1771 г., когда она была разграблена и сожжена Пугачевым.

Во время правления Екатерины II, когда у монастыря были отобраны все земли, которыми он владел, братии было 19 человек. Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

В 1771 г. во время эпидемии моровой язвы произошло чудесное избавление Нижнего Новгорода через чудотворную икону Оранская; ежегодные постоянные крестные ходы в Нижний, Павлово и Арзамас дали обители обильные доходы и навсегда обеспечили самостоятельное существование Оранской обители.

В начале XIX в. началось большое строительство. С 1801 по 1837 гг. были сооружены большой летний собор Владимирской иконы Божией Матери, теплая церковь трехпрестольная пятикупольная, однопрестольная церковь в трапезном корпусе во имя святых апостолов Петра и Павла, пять каменных корпусов, каменная часовня над источником, конный каменный двор и другие постройки.

В 1867 г. Оранский Богородицкий монастырь был возведен в ранг первоклассного монастыря с оставлением на общежительных правах и вверен в непосредственное управление Епархиальному архиерею.

К 1896 г. Оранский монастырь имел следующие земли, озеро, мельницу и лесные участки.

В это же время в монастыре действовало училище для сирот - детей священнослужителей, с принятием всех учащихся и учителей на монастырское содержание.

В 1905 г. в монастырском лесу был основан скит с построенной в нем каменной церковью в честь Успения Божией Матери. К 1907 г. в нем уже жило 27 монахов.

Революция 1917 г. тяжело сказалась на судьбе Оранского монастыря.В 1918 г. был арестован и расстрелян архимандрит Августин, в этом же году реквизированы и разворованы местными жителями хуторское хозяйство и часть построек скита.

В 1920 г. монастырь прекратил свое существование. На территории монастыря был открыт дом для престарелых, в постройках разместились административные службы, а один корпус был предоставлен оставленной братии во главе с архимандритом Димитрием (Архангельским). В 1921-1923 гг. был организован церковный приход, но в 1928 г. и он был упразднен, а архимандрит Димитрий арестован. В 30-е гг. на территории монастыря действовали различные организации, в том числе народный театр в теплой церкви. В 40-е гг. - лагерь для интернированных поляков и чехов, а потом, с 1942 до 1950 г. - лагерь для военнопленных немцев. С 1952 по 1972 гг. - колония для несовершеннолетних, и с 1972 по 1993 гг. - лечебный трудовой профилакторий (ЛТП).

В настоящее время идет восстановление Оранского Богородицкого монастыря и возвращение ему первоначального исторического облика, возрождается в стенах обители монашество. С назначения, по благословению Преосвященнейшего Георгия, епископа Нижегородского и Арзамасского, исполняющим обязанности наместника иеромонаха Макария и экономом монастыря иеромонаха Даниила начался новый этап возвращения к истокам и истории монастыря, продолжения деятельности предшествующих настоятелей и наместников: игумена Александра и игумена Тихона. В настоящее время в монастыре усилиями братии, которая насчитывает десять человек идет подготовка к предстоящему 370 -ти летию. Заготавливается материал для ремонтно-восстановительных работ в зимнем храме и др.

Службы в монастыре совершаются ежедневно, начиная со среды вечера, а также в великие и двунадесятые праздники. Возрождение и существование святыни возможно только с нашим посильным участием. Это в первую очередь - молитва, а каждый православный христианин знает, что особо сильны молитвы в монастыре. Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

БиографияМетодическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждутМетодическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

патриарха Кирилла

Владимир Гундяев, ныне святейший патриарх Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в семье ленинградского священника. Дед Володи Василий, по профессии механик, создал при своем депо объединение православных железнодорожников. С приходом советской власти он стал одним из активных борцов с «обновленческим» расколом, пытался бороться против закрытия храмов, в 1922 году был арестован и прошел 47 тюрем и 7 ссылок - в общей сложности больше 20 лет в заключении. А вернувшись в середине 50-х, стал священником. Не миновала лагерная чаша и отца патриарха, протоиерея Михаила, который в 30-х годах был осужден по знаменитому делу «евлогиевцев», которые якобы организовывали в СССР тайные антисоветские монашеские общины.Вполне естественно, что и Владимир рос мальчиком верующим. Вспоминая свои детские игры, он говорил, что «служить» начал уже в три года, и к школьному возрасту знал последования отдельных богослужений наизусть. «Я не помню того времени, когда бы не хотел стать священником» - желание, мягко говоря, не совсем традиционное для советского школьника 60-х. Окончив обязательную тогда восьмилетку, Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию картографом и доучивался 9-й и 10-й классы в вечерней школе рабочей молодежи - пусть дольше, зато вокруг взрослые, и идеологический пресс помягче.Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

В 1965 году, получив аттестат, он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, потом - в Духовную академию. В 1969 году был пострижен в монашество и наречен именем Кирилл.Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут

Протестный дух деда и отца он, похоже, не унаследовал. «Даже в советское время я считал, что не надо делать ничего такого, что бы могло разрушить единство народа. Поэтому я не выступал против властей», - объяснял он потом.

Такая толерантность открыла иеромонаху Кириллу множество дверей. В начале 70-х он вошел в окружение митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), представлял духовные школы Русской православной церкви в международной православной молодежной организации Syndesmos (буквально - «связующее звено»), по линии которой начал выезжать за рубеж. За что поплатился до сих пор нет-нет да и всплывающими разговорами о его предполагаемой вербовке КГБ.

В 28 лет архимандрит Кирилл - ректор Ленинградской академии, в 30 -епископ Выборгский, в 32 - архиепископ Смоленский и Калининградский. С 1989 года он - один из самых влиятельных иерархов Русской православной церкви: постоянный член Священного синода, председатель Отдела внешних церковных сношений.

В постсоветский период митрополит Кирилл не только не потерялся, но, наоборот, развил бурную общественную и церковную деятельность. Прекрасный оратор, эрудит и богослов, он быстро обогнал по показателю «публичности» всех своих коллег. И, как всякий «публичный человек» того времени, тут же оброс компроматом.

Ему неоднократно приписывали участие в многочисленных бизнес-предприятиях: торговле сигаретами и алкоголем, экспорте нефти, вылове крабов и многом другом. Естественно, разговоров об этом было больше, чем, например, о том, что во время войны на Балканах именно митрополит Кирилл инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии и созыв международной межхристианской конференции «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия церквей».

Владыка Кирилл всю жизнь успешно играл роль того самого syndesmos - связующего звена между Русской православной церковью и самыми разными группами, мирами, идеологиями. Методическая разработка классного часа Оранский Богородский мужской монастырь - пристанище где ждут


© 2010-2022