Разработка для классного часа

Данная разработка поможет в работе  учителям начальной школы, классным руководителям. Содержание данной разработки помогает развить коммуникативные навыки, речь обучающихся, воспитывает чувство товарищества и дружбы, учит детей отличать плохое от хорошего. Классный час проводится в форме беседы с элементами игры, используются разминки, музыкальные паузы. Дети на цветочках пишут добрые слова и прикрепляют на дерево, сделанное их руками. Можно использовать материал для 5 класса.  Надеюсь, что данн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дорогою добра»

Задачи:

- воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

- развивать коммуникативные навыки, речь;

- учить отличать хорошее от плохого. Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

Ход урока

Дети рассаживаются полукругом. У каждого из ребят есть набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, капля воды, дерево, цветок.

- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на ка-кую именно - вы ответите сами, про-слушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).

- Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)

- Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. (Учитель открывает рисунок на доске.)

- Что вы здесь видите? (Пустыню.)

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь!

- Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились.)

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Юленька, Мишенька)

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по … (Имени.)

- Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю.

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? (Не будет, так как в пустыне нет воды.)

- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. А помогут нам ребята, которые приготовили для вас инсценировку рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».

Дети показывают инсценировку.

- Давайте вместе порассуждаем. Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? (Он был грубый, дерзкий,)

- Почему же все изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежливым, .)

- Сделаем вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется… (так и откликнется).

- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» свое семечко.

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семеч-ком? (Оно будет прорастать.)

- Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для од-ноклассников (игра «Комплименты» с передачей мягкой игрушки; игрушку можно передавать любому человеку, но дважды одному и тому же -нельзя).

- Итак, мы сейчас еще раз убеди-лись в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я считаю, что после этой игры каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» свое дерево.

- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами пред-стали красавцы-деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одина-ковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не по-хожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- У вас еще остались цветочки. Напишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке - черту своего характера.

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?

- Прикрепите эти цветочки на деревья.

- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами еще раз убе-дились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношени-ем к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

- А закончить наш классный час мне хочется старой доброй детской песенкой, которая также будет и моим пожеланием всем вам, - «Дорогою добра».



© 2010-2022