- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия на тему Международный день птиц (1-9 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия на тему Международный день птиц (1-9 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Панченко Н.Д. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
7
Внеклассное мероприятие Тема: «Международный день птиц»
Цель: познакомить учащихся с экологическим праздником «День птиц», с его историей возникновения, многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Задачи:
- Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.
- Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике
- Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Ведущие: учитель биологии, обучающиеся 6 - го класса ( 2 человека )
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
Ведущий 1. - Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас видеть! Чтобы узнать о чем мы будем говорить, отгадайте загадку. ( слайд 1 )
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - птицы
-
Беседа.
Ведущий 1. - Да, правильно это птицы. А каких вы знаете птиц? (ответы детей )
Ведущий 1. - Давайте, посмотрим на разнообразие птиц. ( слайд 2 )
Ведущий 1. - Прочитайте, что написано на слайде? ( Международный день птиц)
( слайд 3 )
Ведущий 1. - А вы что - нибудь знаете об этом дне? ( ответы детей )
-
Сообщение нового материала.
Ведущий 1. - Сейчас мы вам о нем немного расскажем
Ведущий 1. ( слайд 4 )
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) - интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, затем пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира.
Ведущий 2. ( слайд 5 )
Добравшись до нашей страны в
19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе - орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году.
Ведущий 3. ( слайд 6 )
В городах открывались и детские организации - так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья.
Ведущий 1. ( слайд 7 )
После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников.
Ведущий 2. ( слайд 8 )
Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60-70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет.
Ведущий 1. ( слайд 9 )
Возродился праздник в 1999 году - благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников.
В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. И сегодня он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране.
Ведущий 3. ( слайд 10 )
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
-
Загадки о птицах .
Ведущий 1. - А теперь мы проверим, как хорошо вы знаете птиц. Отгадайте загадки
Ведущий 2
Птица слов немало знает,
Всё на свете повторяет!
Сюртучок на птице пестрый,
Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)
( слайд 11)
Ведущий 3
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь) ( слайд 11)
Ведущий 2
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке. (Пингвин) ( слайд 11)
Ведущий 3
Вот пернатый сел на сук,
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел) ( слайд 11)
Ведущий 2
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
( слайд 11)
Ведущий 3
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь) ( слайд 11)
Ведущий 2
Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых! (Страус) ( слайд 11)
Ведущий 3
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей) ( слайд 11)
Ведущий 1. - Молодцы ребята, вы знаете много птиц.
-
Стихи учащихся младшей школы
Ведущий 1. - Сейчас послушаем учащихся младшей школы, они расскажут нам стихи про птиц.
Птичий мир
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона - у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
На солнце тёмный лес зардел
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины поёт,
на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
VI. Беседа
Ведущий 1. - А как мы с вами можем помочь птицам? ( ответы детей)
Ведущий 1. - Да, действительно, самое простое, что мы можем сделать для птиц, это развесить кормушки. Давайте посмотрим какие бывают самые простые кормушки. ( слайд 12 )
VII. Практическая работа в группах .
Дети делятся на 3-4 группы.
Ведущий 1. - Сейчас мы с вами тоже сделаем небольшие кормушки из подручных материалов. ( раздаются пустые коробки от сока или молока и инструменты для работы.)
Ведущий 1. - На слайде показан ход изготовления кормушки. ( слайд 13 )
( ведущие помогают группам сделать кормушки, следят за техникой безопасности)
VIII. Закрепление
Ведущий 2
Воробьи, скворцы, синицы
И другие тоже птицы.
Поздравленья принимайте,
И на корм вы налетайте.
В ваш международный день
Накормить нам вас не лень.
Обещаем мы сейчас
Всегда заботиться о вас. ( слайд 14 )
Ведущий 3
Первое апреля - день всемирный птиц.
Поздравляем всех мы к празднику причастных.
Пусть же без преград, пусть же без границ
Всех вас окружают переливы счастья.
Птичий гомон вы в свой пустите дом,
Пусть он принесет радость и веселье.
И пернатый друг пусть взмахнет крылом.
С праздником всех вас в этот день весенний! ( слайд 15)
Ведущий 1.
- О чем мы сегодня говорили на мероприятии? ( ответы детей )
- Что нового вы узнали? ( ответы детей )
- Что было самым интересным? ( ответы детей )
- Будите ли вы дальше помогать птицам? ( ответы детей )
Ведущий 1. - Птицы - наши друзья! Берегите птиц! ( слайды 16 - 17 )
IX. Развешивание кормушек
Ведущий 1. - Сейчас мы все оденемся, выйдем на улицу, развесим кормушки и разложим угощения птичкам. ( развешивание кормушек)
На этом наше мероприятие законченно, всем спасибо!