Сценарий классного часа по профилактике правонарушений

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений Правонарушениям скажем: «Нет!»

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

1 учитель - Здравствуйте! Что обозначает слово "здравствуйте"? (Пожелание здоровья и счастья)

2 учитель - А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

1 учитель: Как видите в руках у меня две нити. Эти нити можно сравнить с человеческой жизнью. Если нить прямая, незапутанная, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

- Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

2 учитель- Ребята, с каждым годом вы становитесь всё взрослее. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Вы должны знать, что человек, не соблюдая ряд правил, может свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

1 учитель: И сегодняшний классный час - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Автор (ученик): (читает) Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законие». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

2 учитель- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? (Жители стали жить по законам.)

1 учитель: ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

2 учитель:В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

1 учитель: - В главе 2 Конституции РФ определены права и обязанности человека и гражданина. Давайте выполним с вами 1 задание и распределим таблички, где права, а где обязанности.

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права (написать)

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности(написать)

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

2 учитель: А вот какую ответственность за нарушение закона несут ученики, вам расскажет соц. Педагог нашей школы Карнаухов С.В.

(Выступление социального педагога)

1 учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Но правила будут таковы: если учитель называет права и обязанности, мяч ловим. Если правонарушения - мяч отбрасываем.

(Игра)

2 учитель:Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Судья». Сейчас мы будем разыгрывать ситуации о правонарушениях. Вы будете их анализировать. А в конце судья будем выносить свой приговор.

Ситуация 1(Ложный звонок)

2 ребёнка договариваются между собой: - А давай в школу не пойдём, а то сегодня контрольная….

-А как мы это сделаем?

- Да очень просто! Позвоним в школу, скажем, что здание заминировано. Я по телевизору видел(а).Потом приедут полиция, скорая, пока всё проверят, уже и контрольную делать не надо!

- Алло! Это школа? Здание заминировано!Сейчас бомба взорвется, все бегите из школы!

1 учитель: Ребята, как вы думаете, правильный поступок хотели совершить ребята? А вот теперь давайте послушаем нашего судью, он зачитает нам приговор по уголовному кодексу.

Судья(зачитывает): Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2 учитель: Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных. А ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ситуация 2(Нанесение побоев)

К первому ребёнку подходит второй ученик и бьет его учебником по голове, «первый» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

1 учитель: Ребята, как вы думаете, правильный поступок совершают ребята? А вот теперь давайте послушаем нашего судью, он зачитает нам приговор по уголовному кодексу.

Судья (зачитывает): Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда( это до 550000 тысяч рублей) или арестом до трех месяцев.

2 учитель: Вот так вот- обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

1 учитель: А если вы, ребята, скажете: «Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?» , то в этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются за действия своего ребёнка.

Ситуация 3 (Оскорбление): Две девочки в классе ссорятся:

- А ты дылда!!!

- А ты сама дылда!!!

Жалуется учителю: Анна Ивановна, а она обзывается!

2 учитель: Ребята, как вы думаете, правильный поступок обзывание - это нарушение закона? А вот теперь давайте послушаем нашего судью, он зачитает нам приговор по уголовному кодексу.

Судья (зачитывает): Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 - 12 месяцев.

Ситуация 4(Осквернение зданий и транспорта)

В класс вбегают мальчишки:

- А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

- Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

- Клево, вот люди порадуются!

- Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья - Статья 214 УК - вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

1 учитель: Оказывается, ребята, разрисовывая стены, парты, ваши действия попадают под статью УК.

2учитель: Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

1 учитель: Ребята, а как вы думаете, какой образ жизни ведут те люди, которые соблюдают законы? А что значит здоровый образ жизни?

2 учитель: Вот и сейчас проходит Всероссийская акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам», в котором участвует вся страна. И мы предлагаем вам поучаствовать в следующих номинациях: «Творческая работа» (рисунок, буклет), спортивный флешмоб, «Литературная работа» (стихи, рассказы)

3. Рефлексия.

1 учитель: Ребята. А сейчас подумайте хорошо обо всём, что было сказано. И вы должны решить для себя, в каком государстве вы хотите жить «Можно», «Нельзя», «Законие». Приклейте, пожалуйста, листочек на выбранном государстве.

4.Итог.

2 учитель: Ну что же, мы видим, что почти все дети хотят жить по закону.

1 учитель:Дорогие ребята, вы пока ещё учитесь в школе. Но оглянитесь вокруг. Вас окружают одноклассники и учителя. Так давайте уважать друг друга и соблюдать все законы. И в заключение поиграем в игру.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- …
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто готов сорвать урок, сделав ложный всем звонок?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто дерётся тут и там, придя в школу по утрам?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


-Кто из вас, хочу я знать, будем все законы соблюдать?

5


© 2010-2022