Конструкт вводного занятия по робототехнике на тему Что такое ЛЕГО? Детали и их соединение

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»


















Конструкт

«Что такое ЛЕГО? Детали и их соединение»

обучающиеся 2 а класса





Исполнители:

Юханова В. А,

Сабурова И. В,

Соловьева И. И,

Горбунова К. В,

Панфилова К. А,

студентки 3 «Б» группы

Методист: Шаркова Е.В.,

преподаватель педагогических и математических дисциплин



Камышлов, 2016

Тема урока: «Что такое ЛЕГО. Детали и их соединение», вводного занятия по робототехнике и ЛЕГО - конструированию.

Целевая аудитория: 2А класс

Цель: формирование первичных представлений и знаний о ЛЕГО-конструировании и робототехнике посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов ЛЕГО их цвете и соединениях, с помощью разнообразных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная), методов и приемов (демонстрация, проблемный диалог, рассказ, визуализация и др.), для развития инженерного мышления и конструкторских умений.

Задачи:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование желания выполнять учебные действия;

  • развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

  • расширение словарного запаса (ЛЕГО, цвет, деталь, краска и т.д.);

  • формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям, открытиям в сфере робототехники;

  • структурирование знаний;

Коммуникативные:

  • формирование уважительного отношения к мнению другого;

  • формирование умения слушать и слышать учителя и других;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.

  • формирование умения вести диалог.

Регулятивные:

  • развитие умение работать в группе;

  • развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом;

  • развитие умения начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные:

  • формирование понятий (ЛЕГО, физика, краска, цвет и т.д.);

  • знакомство с основными элементами (деталями: балка, кирпич, платформа и т.д.) конструктора ЛЕГО (Education 45000);

  • формирование знаний о цвете и соединениях деталей (балка, кирпич, платформа и т.д.).

Планируемый результат:

  • знает понятия (ЛЕГО, физика, краска, цвет и т.д.);

  • знает основные элементы (детали: балка, кирпич, платформа и т.д.) конструктора ЛЕГО (Education 45000);

  • знает цвет и соединение деталей (балка, кирпич, платформа и т.д.);

  • умеет работать фронтально, индивидуально и в группе.

КУМО: проектор, ноутбук, комплекты конструкторов ЛЕГО (Education 45000, Техно-Лаб), электронная презентация, интерактивная доска, раскраска «Деталь ЛЕГО», мультфильм (Смешарики - Самая длинная ночь), видео - физминутка (Робот), видео «ЛЕГО», робот «ЛЕГО - друг», 2 робота собачки, робот «Пеликан», письмо ЛЕГО - друга.

Этап урока

Время

Формы

работы учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный

1 мин

Здравствуйте! Вас приветствуют студенты Камышловского педагогического колледжа Ирина Игоревна, Ксения Александровна, Валерия Александровна, Ксения Владимировна, Ирина Владимировна.

Приветствуют преподавателей

Личностные:

формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

развитие умения слушать и понимать других.

Слово учителя

Мотивационный

15 мин




Слайд 1




Слайд 2


Слайд 3





Слайд 4

Ребята, обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Что это?

А как вы думаете из чего они состоят?

Деталь это что-то не делимое.

Опишите детали, какие они?

Форма одинаковая и т.д.

Ребята, как вы думаете, что можно создать из этих деталей?

Мы знаем, что вы уже ходили на занятия по Техно - Лабу, как вы думаете, чем отличается ЛЕГО от Техно - Лаба?

Давайте посмотрим на 2 собаки: одна выполнена из Техно - Лаба, другая из ЛЕГО

Правильно, но еще отличия в том, что с помощью данного ЛЕГО мы с вами узнаем, что такое физика, про физические явления и процессы, выучим передачи, зубчатые колеса, рычаги, захваты, а также для чего они предназначены.

Физика - это наука о природе, а природа - это то, что нас окружает. В природе происходят различные изменения (гром, молния, извержение вулканов, смена дня и ночи, пожелтение листьев осенью и т.п.), которые называются явлениями природы.

Давайте посмотрим мультфильм и определим о каких явлениях природы в нем говорится? (просмотр)

Физика изучает, так называемые, физические явления природы. Физические явления очень разнообразны: к ним относятся механические, тепловые, магнитные, световые, звуковые явления. Поэтому на наших занятиях мы будем изучать физические механические явления.

А вы хотите научиться создавать лего - конструкции?

Конечно, на наших занятиях мы будем этому учиться, но для начала, давайте узнаем, что такое ЛЕГО, как создаются и соединяются детали и что еще можно из них создать, для этого давайте посмотрим видео. Будьте внимательны!

(просмотр видео)

Ребята, что вы узнали из данного видео?

Что такое Лего?

ЛЕГО - это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют крепости, автомобили, животных и другое. Имея большой запас кубиков ЛЕГО, вы можете построить все, что угодно.

(Обучающиеся предлагают варианты ответов, из которых учитель выбирает наиболее правильный)

Конструктор, ЛЕГО,

Детали

Описывают предметы (большие, маленькие, красные, жёлтые и д.т.)

Отвечают: дом, дерево, пирамида, машина и т.д.

Детали другие, большого размера, появляются другие цвета и т.д.

Один работает на батарейках, другой нет.

Слушают, смотрят на конструкции



Молния, гром, электричество, энергия, северное сияние.

Слушают



Да!

Слушают, смотрят видео


Высказывают предположения

Это глагол, в переводе с латыни означает: я учусь, и я складываю

Личностные:

развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Познавательные:

расширение словарного запаса.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.

Частично-поисковый (система наводящих вопросов, проблемная ситуация);

объяснительно - иллюстративный (демонстрация);

видеометод/ визуализация


Основной

35 мин


Слайд 5














































СЛАЙД 6












СЛАЙД 7





СЛАЙД 8




СЛАЙД 9




СЛАЙД 10






СЛАЙД 11










СЛАЙД 12








СЛАЙД 13





СЛАЙД 14






СЛАЙД 15









СЛАЙД 16
















СЛАЙД 17












СЛАЙД 18

Ребята, посмотри у нас гость! (показ робота)

ЛЕГО - друг: «Я ЛЕГО - друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО. В ней, мы с вами будем изучать ЛЕГО - конструктор и создадим свой Камышлов - Ленд.

Вы согласны?

Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Посмотрите, где она находится. Правда, далеко от вашей? В моей стране, в городе Биллунд, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже слышали о ЛЕГО, видели разные яркие и очень красивые постройки.

Ребята, наш ЛЕГО - друг очень спешил и отправился к себе на Родину, но передал нам волшебный мешочек. А как вы думаете, что в нем?

Ребята, чтобы проверить ваши догадки мы откроем мешочек и убедимся.

Учитель открывает мешочек и достаёт послание.

Ой, ребята, а здесь послание! Кто его может прочитать?




Игра

Кирпич - основная деталь при конструировании, предназначена для соединения.

Пластина - платформа, фундамент, предназначена для основания конструкций.

Балки (с отверстиями)

Колеса - деталь механизма, предназначенная для вращения

Ось - деталь механизма, предназначенная для передачи движения (размер балки 8 кнопочная)

Вал - деталь механизма, предназначенная для передачи вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии.

Шина - элемент колеса, предназначен для контакта транспортного средства с дорогой.

Зубчатое колесо - деталь механизма служащий для образования различных передач (временная, зубчатая)

Соединительный штифт - (рукоядка)- передача движения

Ступица - деталь, предназначенная для ременной передачи.

Ремень - деталь, предназначенная для передачи силы.

Мини фигуры

Фиксатор - деталь, предназначенная для крепления карточек.

Цветочки - детали, предназначенные для украшения конструкций.


Вы хорошо справились с этим заданием!

Но вы, наверное, заметили, что детали разного цвета, да?

А вы знаете, что такое цвет?

Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета.

Когда я буду демонстрировать вам деталь определенного цвета, вы должны будете взять 2 детали этого цвета и соединить их, как вам угодно! Затем убрать в сторону.

Учитель достаёт красную деталь.


Что обозначает красный цвет?

Находим 2 детали красного цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание



Учитель достаёт желтую деталь.

Что обозначает жёлтый цвет?

Находим 2 детали жёлтого цвета и соединяем их.

Учитель параллельно выполняет задание

Учитель достаёт синюю деталь.

Что обозначает синий цвет?

Учитель параллельно выполняет задание

Находим 2 детали синего цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель достаёт зелёную деталь.

Что обозначает зелёный цвет?

А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?

Находим 2 детали зелёного цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание

Учитель достаёт фиолетовую деталь.

Что обозначает фиолетовый цвет?

А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?

Находим 2 детали фиолетового цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание


Учитель достаёт оранжевую деталь.

Что обозначает оранжевый цвет?

А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?

Находим 2 детали оранжевого цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание

Учитель достаёт серую деталь.

Что обозначает серый цвет?

Находим 2 детали серого цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание

Учитель достаёт белую деталь.

Что обозначает белый цвет?

Находим 2 детали белого цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание

Учитель достаёт голубую деталь.

Что обозначает голубой цвет?

А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?

Находим 2 детали голубого цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание


Учитель достаёт коричневую деталь.

Что обозначает коричневый цвет?

А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?

Находим 2 детали коричневого цвета и соединяем их как вам угодно.

Учитель параллельно выполняет задание

Если использовать все эти цвета при создании ЛЕГО - конструкций, то у нас получится красивый, солнечный, чистый, процветающий Камышлов - Ленд.

Ребята, вы хотите, чтобы у нас получился Камышлов -Ленд?

Как вам кажется, что значит Камышлов -Ленд и что в нем будет?

А почему Камышлов - Ленд?

Хорошо, вы правы, да Камышлов - ленд означает место для развлечений, парк аттракционов.

И мы с вами на наших занятиях создадим свой парк развлечений.

Вы точно запомнили все цвета?

Давайте это проверим.

Перед вами лежат листы с нарисованной деталью, раскрасьте его в тот цвет, который вам больше всего нравится, и опишите его.


Да!


Слушают




Высказывают свои догадки


Один ученик читает послание

«В этом мешочке лежат детали, вы должны достать одну из них, назвать цвет и предположить, как она называется. Удачи тебе, мой друг!»

Дети достают детали высказывают предположения









Да!

Цвет - это вид краски.






Слушают установку


Красный - огонь, страсть, это значит красивый, хороший.

Желтый - это цвет золота, солнца.

Синий - спокойствие, вода или небо, в старину означал сияющий, блестящий цвет.

Зеленый - цвет травы, листьев,

из смешения желтого и синего цветов.

Фиолетовый - чувственность, индивидуальность, таинственность

Красный и синий


Оранжевый - цвет теплоты, блаженства, но в тоже время - мягкого блеска заходящего солнца.

Желтый и красный


Серый - золотая середина между белым и черным, сдержанность, стабильность.

Белый - чистота, невинность, радость, развитие и процветание.


Голубой - покой, умиротворение

Белого и синего


Коричневый - импульсивная жизненная сила

Затемненного желтого и красного



Да

Город, аттракцион, место

Потому что мы живем в Камышлове и здесь нет аттракционов.






Да!

Раскрашивают деталь

Регулятивные:

умение работать в группе; умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ, объяснение);

частично-поисковый (беседа, проблемная ситуация);

практическая работа

Физкультминутка

1 мин

СЛАЙД 19


(Видео)

Воспроизводят действие по инструкции учителя

Регулятивные:

умение следовать алгоритму действий.

Основной

СЛАЙД 20
















СЛАЙД 21

Работа закончена, теперь представьте свои детали, опишите цвет.

Так, ребята. Мы с вами узнали, что обозначает каждый цвет и увидели, как выглядят детали ЛЕГО.

Так вот, что бы нам воплотить мечту о Камышлове - Ленде в реальность и наконец создать свой парк, о котором мы мечтаем нужно научиться соединять детали. Попробуем?

Итак, для начала посмотрим и ответим на вопрос, как правильно соединять деталь?

(Учитель объясняет и демонстрирует, как нужно соединять детали)

Сегодня мы с вами создадим вот такого красивого пеликана.

Пеликан - священная птица. Род птиц, единственный в семействе Пеликановых. В России встречаются 2 вида:розовый и кудрявый.

Хорошо, вы молодцы. Теперь, давайте уберём детальки на место.



Да

Плотно друг к другу, как показано на карточке или схеме, слушая инструкцию


Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ);

частично-поисковый (беседа)

Заключительный

(рефлексия)

5 мин

Наше занятие подходит к концу.

В какой стране мы побывали?

Как переводится ЛЕГО?

Чем отличается ЛЕГО от Техно-ЛАБА?

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Из какой страны он прибыл?

Что вы узнали об этой стране?

Чем вам запомнилось наше занятие?

Так, какие же, цвета используются при создании ЛЕГО-конструкций, что они обозначают?

Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч!

В ЛЕГО стране

Я учусь, я складываю

Высказывание предположений

ЛЕГО - друг

Дания

Высказывание предположений

Повторение пройденного материала.

Высказывание собственного мнения

Отвечают на вопросы

Прощаются с учителем

Частично - поисковый (беседа)


© 2010-2022