Классный час Права ребёнка

Классный час был разработан по технологии активных методов обучения и проведён как интегрированное мероприятие с участием обучающихся 9 и 7 классов. При желании может быть проведён в одном классе, что даже уменьшит нагрузку на учителя как модератора.  Используются игровые технологии, групповая работа, обеспечивается высокий уровень коммуникации и разнообразие видов деятельности, что превращает классный час в необычное и интересное мероприятие. на практике опробирован, всегда проходил с успехом, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Весьегонская средняя общеобразовательная школа



Права ребёнка



Разработка классного часа по правовому воспитанию учащихся

с использованием технологии активных методов обучения.



Авторы:

Кузнецова Александра Михайловна

классный руководитель 7Б класса,

Степанюк Любовь Николаевна

классный руководитель 9А класса





2014г.



Организационная информация

Название мероприятия

Классный час по правовому воспитанию

Авторы образовательного мероприятия

Кузнецова Александра Михайловна, Степанюк Любовь Николаевна

Группа, количество человек

42 человека, учащиеся 7Б и 9А классов

Продолжительность мероприятия

45мин.

Методическая информация

Характеристика группы

Обучающиеся разного возраста, старшие выступают в роли экспертов для младших.

Цели мероприятия


  1. Познакомить обучающихся с правами ребёнка, закреплёнными в различных правовых документах.

  2. Научить самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, представлять её на общественное обсуждение.

Задачи мероприятия


  1. Познакомить с основными документами, в которых перечислены права детей.

  2. Обозначить основные теоретические положения по павам ребёнка.

  3. Организовать взаимодействие детей разного возраста и разного уровня знаний для взаимообучения и взаимопомощи.

  4. Создать благоприятный психологический климат и атмосферу заинтересованности.

  5. Учить работать в коллективе и находить применение своим способностям в коллективном деле.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

После обучения участники будут:

Знать:

-названия документов, в которых перечислены права ребёнка;

- свои права и возможности, - порядок защиты прав.

уметь: - распределять обязанности в группе; - ставить цели и определять задачи, которые необходимо решить для их достижения; - распределять время для своевременного выполнения задачи.

иметь практический опыт:

- представления себя;

- представления полученной информации различными способами (графически, рисунками, вербально)

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Права ребёнка в различные периоды жизни и алгоритм их защиты



Предварительная подготовка.

1.Подготовить экспертов по правовым документам (учащиеся 9 класса). 2. Подготовить листы для представления команды. 3. Подготовить листы формата А2 для работы группы. 4. Провести жеребьёвку и распределение по командам. 5. Подготовить класс, расставив столы так, чтобы за ними могли работать 5 групп. 6. Подготовить лист с наклеенными разноцветными бумажными цветами для проведения рефлексии.

Необходимые материалы и оборудование.

1.Наборы цветных фломастеров на каждую группу. 2. Лист формата А2 на каждую группу. 3. Компьютер с выходом в интернет. 4. Медиапроектор для просмотра фильма и проигрывания музыки. 5. Тексты документов для работы групп. 6. Лист с наклеенными разноцветными бумажными цветами для проведения рефлексии.

Проведение мероприятия.

1фаза - начало мероприятия.

Цель: поприветствовать друг друга, обеспечить начало знакомства, создать комфортные эмоциональные условия для обеспечения контакта участников мероприятия, а также весёлое и жизнерадостное настроение, разделить частников на группы.

Участники мероприятия собираются в классе. Учитель предлагает всем встать вокруг учительского стола лицом к нему.

Слова учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня мы решили пригласить вас в путешествие. Ведь вы любите путешествовать? Мы отправимся сегодня в необычную страну - в страну Прав ребёнка. Чтобы отправиться в путь, я предлагаю вам приобрести у меня билеты. Вы уже проучились пять уроков, устали, поэтому давайте немного подвигаемся. Представьте, что вы на вокзале, поезд вот - вот тронется, а у кассы очередь. Попробуйте «пробиться» за билетиком, но при этом помните, что в страну Прав ребёнка не пускают злостных нарушителей. «Проталкивайтесь» вежливо, не забывайте извиняться за доставленное неудобство.

Участники мероприятия разбирают у учителя (учителей) заранее приготовленные разноцветные листочки, проталкиваясь к столу. Это позволяет одновременно и провести небольшую разминку, снять усталость после прошедших уроков, и распределить участников по командам. ( Примерно 5 минут).

Слова учителя: Билеты у всех на руках, прошу вас пройти по своим «вагонам». Я и Любовь Николаевна будем у вас проводниками. Столы у нас расставлены по группам, к каждому столу прикреплён листочек определённого цвета. Посмотрите на свои билеты и займите места за соответствующими столами. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Вы отправляетесь в путешествие вместе, значит вы друг другу попутчики. Давайте дружно скажем друг другу: «Привет попутчик!» (Можно произнести несколько раз, пока не получится дружно). (Примерно 5 минут). В вагоне попутчики обычно знакомятся. Давайте и мы познакомимся тоже. Я предлагаю каждой команде придумать себе название, написать его на большом листе, изобразив там же всех членов команды так, как вам захочется, и подписав свои имена под «портретами». Подумайте и запишите также цели вашего путешествия: что бы вы хотели узнать или чему научиться. На это у вас 5 минут, а потом вы представите свои команды друг другу. (Выполняют задание и представляют свои команды - на всё примерно 7 минут.)

2 фаза - работа над темой.

Цель: сформировать представление о правах ребёнка и умение работать с правовыми документами.

Задачи:

  • сообщить обучающимся новую информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой образовательного мероприятия;

  • сформировать интерес к теме и создать мотивации на продолжение самостоятельной работы в заданном направлени;

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы над темой, умение её планировать, прогнозировать и осуществлять;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • формировать навыки презентации материала и самопрезентации.

Слова учителя: Теперь мы все знакомы, устроились с комфортом и можем отправляться в путешествие. У вас есть такая возможность - учиться, путешествовать, отдыхать, жить со своими родителями без горя и забот. Но вы сами знаете, что так было далеко не всегда. Чтобы вы почувствовали прошлое, предлагаю послушать отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька» (Читает письмо Ваньки Жукова дедушке. Делает вывод о том, как трудно жили дети, которые не имели никаких прав). ( Примерно 5 минут). Слова учителя: Вам повезло. Ваши права защищают множество документов: «Конвенция о правах ребёнка», Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.Давайте посмотрим, какие прав они предоставляют детям (просмотр фильма «Права ребёнка»(фильм на конкурс от МБУКЦБС г. Апатиты) на YouTube) (Примерно 5 минут).

Слова учителя: А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свои права. В помощь вам в каждую группу направлены эксперты, с которыми мы заранее изучили документы по правам ребёнка. Каждая группа получает свой документ. У вас на столах листы ватмана и фломастеры, а также сами документы, с которыми вы можете работать. За пять минут вы должны написать по возможности все права, которые предоставляет данный документ детям. Эксперты подскажут вам, где они записаны. Ваша задача - написать их на листе ватмана и представить другим группам. Постарайтесь, чтобы в создании вашего правового документа принял участие каждый. Когда документ будет готов, команда зачитывает его содержание другим группам и прикрепляет на доске. На составление документа у вас 5 минут и по 1 минуте на его преставление. (Команды работают, в классе звучит тихая музыка, учителя оказывают помощь в случае необходимости. На весь этап около 10 минут)

3фаза - рефлексия.

Цель: анализ результатов работы.

Задачи:

1) определить степень достижения поставленных целей;

2) выявить эмоциональное отношение к мероприятию

Слова учителя: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли Вам путешествие? А что именно вам понравилось? (Выслушать ответы)

Тех, кто возвращается домой, принято встречать цветами. Вот и мы встречаем вас цветами (прикрепляют на доску плакат, к которому прикреплены цветы). Это не простые цветы. Это цветы ваших ожиданий. Я прошу подойти к «полянке» с цветами тех, кто достиг поставленной цели и получил ожидаемый результат. Вы можете сорвать цветок себе на память. ( Примерно 2 минуты)

Слова учителя: Вот видите, на нашей поляне практически не осталось цветов. Значит, каждый из вас провёл время не зря, каждый что-то узнал или чему-то научился. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Спасибо за активную работу!



© 2010-2022