Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан





ПВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетрограмма воспитательной работы 10-11 классов


Автор-составитель:

Сироткина Людмила Валентиновна

классный руководитель 10 класса

Старое Дрожжаное, 2015

Содержание


1. Введение ………………………………………………………………

2. Аналитическая записка………………………………………………..

3. Концептуальные основы……………………………………………...

4. Цель и задачи…………………………………………………………....

5. Структура и сущность воспитательной системы класса…………..

6. Механизм реализации……………………………………………………

7. План реализации программы………………………………………….

8. Управление……………………………………………………………….

9. Кадровое обеспечение………………………………………………….

10. Изучение эффективности…………………………………………….

11. Ожидаемые результаты……………………………………………....

12. Список литературы……………………………………………………







Пояснительная записка

Воспитание - великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Сегодня воспитание признано важнейшей стратегической задачей системы образования в целом и каждого образовательного учреждения. Воспитание в системе образования представляет собой особую сферу профессиональной деятельности, требующую специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений и качеств.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Классный руководитель являет­ся тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование лич­ности с правильными жизненными ценностными ориентирами.

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

В целях систематизации воспитательной работы целесообразно создать программу на 2015-2017г.г.

На первом этапе, этапе проектирования воспитательной системы класса, по ре­зультатам наблюдений и диагностических исследований были определены следующие проблемы:

  • сложность в организации совместной деятельности, т.е. неумение детей сотруд­ничать друг с другом, и как следствие - конфликтность;

  • недостаточная сформированность нравственных качеств, отношений к себе, классному сооб­ществу, семье, природе, обществу (относительно подростка 16-17лет);

  • эгоцентричность, неадекватность самооценки.

Для моего класса характерна в большей степени познавательная мотивация, в меньшей степени эмоциональная и социальная. Практически все дети владеют учебны­ми навыками, которые должны быть сформированы в данном возрасте. При подготовке к учебным предметам или классным мероприятиям ребята часто пользуются по собст­венной инициативе дополнительными источниками, что свидетельствует о потребности в новых знаниях. Хороший уровень интеллектуального развития подтверждается наличием по­хвальных листов за прошлый год обучения у 4 учащихся. Все дети с 5-ого класса задействованы в различных сферах дополнительного об­разования школы и села. Интересы детей очень разнообразны, на сегодняшний день они тако­вы: краеведческий, военно-патриотический, спортивный и другие кружки школы. Некоторые ребята имеют серьезные достижения. Мною, как классным руководителем, ведется работа по сплочению детского кол­лектива на основе жизненных ценностей. Также строятся отношения с родителями на основе сотрудничества.

Все вышесказанное привело меня к необходимости создания воспитательной сис­темы класса «Новое поколение выбирает», при разработке которой основными приорите­тами для меня стали:

  • развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореа­лизации в жизни;

  • формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

  • триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.

«Выбор» - принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов.

«Выбор» - разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.

«Выбор» - наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с обоснованием свободы воли.

«Выбор» - это ни что иное как естественный результат последовательного приме­нения основных принципов выбора путей в жизни.

«Выбор» - это процесс отказа от чего-то имеющегося и движение к чему-то лучшему, от бездеятельности - к занятиям.

«Выбор» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на при­зыв продвинуться на лучшее место.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества


Задачи:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно - нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Концептуальные основы


Концептуальными основами воспитательной программы класса является единство целей и задач государственной социальной политики в области воспитания и воспитательной работы школы, социально - педагогическая стратегия воспитания.

Реализовать цели и задачи государства и школы в целом возможно только через организацию жизнедеятельности классного сообщества в рамках воспитательной системы класса, который строит классный руководитель, учитывая особенности той группы детей, с которой он работает, и, выбирая определенные направления деятельности.

Основные идеи воспитательной системы:

  • Формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей ( В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);

  • Самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • Идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания

( В.Сухомлинский, А. Макаренко);

  • Становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье, в обществе.

Принципы, на которых построена программа, реализует идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребенка и приобщение к человеческим ценностям.

1. Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

2. Принцип обратной связи. После проведения любого мероприятия, выяснить мнение учащихся о нем.

3. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество-это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися.

4 Принцип успешности, т.е. оценка классного руководителя успешности развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

5. Принцип ценностных ориентаций обеспечивает приобщение детей к системе жизненных ценностей; осуществляется гуманизация межличностных отношений на различных уровнях: дети-дети, дети - семья, дети- педагог.

6. Принцип индувидуализации предполагает личностный подход, учет индивидуальных потенциальных возможностей ребенка, способствует самореализации ребенка.

7. Принцип сочетания воспитания и оздоровления обеспечивает одновременную реализацию воспитательных и оздоровительных мероприятий.

8. Принцип творческой деятельности обеспечивает развитие креативных способностей каждого ребенка, пробуждение инициативности, стремление показать свою индивидуальность в различной деятельности.

9. Интегративный принцип приводит к соединению в одно целое все виды деятельности, которые имеют одну главную цель - личностное развитие.

Ценностные установки:

- Патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

- гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Основные направления:

- Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России, чувства патриотизма, любви к родной земле).

- Нравственное воспитание (воспитание у учащихся морально-волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации, приобщения к общечеловеческим ценностям).

- Воспитание здорового образа жизни (создание условий для физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни).

- Социальная адаптация и профориентация обучающихся. (создание условий для социализации, профессионального самоопределения обучающихся, выявление склонностей, способностей, интересов обучающихся).

Участники программы: Обучающиеся 10 класса, классный руководитель, родители, заместитель директора по ВР школы, медицинский работник и библиотекарь.

Функции участников программы;

Функции классного руководителя:

Организует разнообразную деятельность в классе; проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.; участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях. Развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, помогает учащимся выполнять поручения; взаимодействует в воспитательной работе с учащимися и родителями; выявляет индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов. Расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; заботиться о развитии и здоровье детей.

Функции библиотекаря:

Анализирует и обобщает содержание библиотечного фонда по вопросам воспитания; организует постоянно действующие выставки, посвященных наиболее важным событиям жизни государства. Разрабатывает списки рекомендуемой литературы по вопросам воспитания, готовит аннотации и выставки новых поступлений; участвует в организации воспитательных мероприятий. Пропагандирует содержание газет и других периодических изданий по проблемам общественно - полезной жизни страны.

Функции родительского комитета:

Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса. Решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся

Функции обучающихся:

Участвует во внеклассных и внешкольных делах, представляет школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями. Проявляет уважение к учителям и к другим работникам школы, подчиняется указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решает только на принципах, определенных Уставом школы. Соблюдает правила гигиены и режим дня.

Структура и сущность воспитательной системы класса

Воспитательная система класса - это способ организа­ции жизнедеятельности и воспитания членов классного со­общества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Создатели теоретических основ вос­питательной системы Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова утверждают: «Ошибаются те педагоги, которые при моделиро­вании пытаются чрезмерно детализировать модель. В ней должны быть выделены наиболее важные (существенные) ком­поненты и связи».

Воспитательная система «Новое поколение выбирает» позволяет проектировать работу по созданию условий для развития достойной личности, формированию ориентации на успех и достижение. Выбор - это осознанное решение путей достижения поставленной цели.

Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.





Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает


Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает


Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает


Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает



Гражданином быть обязан!

Данное направление соответствует патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. Это направление одно из ведущих в моей воспитательной системе. Учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе.

Цель направления:

Формирование гражданской позиции, патриотизма, юридической грамотности, знание законов, своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.

Задачи:

  • воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • формирование правовой культуры.

Тема

Форма проведения

10 класс

1

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".

классный час

2

Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля

3

"Горжусь тобой, моя Россия".

классный час

4

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа с презентацией

5

«Всему начало - отчий дом».

классный час

6

«Закон, по которому мы живём».

классный час с презентацией

7

«Семейная летопись».

классный час

8

«Конституция - закон жизни».

классный час с презентацией

9

"Ус­тав школы - основной за­кон школьной жизни"

День правовых знаний

11 класс

1

«О любви и войне».

литературно-музыкальная композиция

2

«Через века, через года - помните…»

урок мужества

3

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

4

"Служение От­чизне - право или обязан­ность?".

Тематический классный час

5

"Открытка ветерану"

Школьная акция

6

Мы - русские, мы - россияне».

классный час

7

"Человек и закон".

деловая игра

Ожидаемый результат:

Сформированность у учащихся соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государ­ством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения; сформирован­ность патриотических чувств и сознания молодежи на основе системы ценностей отече­ственной культуры, истории, искусства.

От ученья к самообразованию

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.


Тема

Форма проведения

10 класс

1

«Гость в доме - хозяину радость»

ролевая игра

2

«Отговорила роща золотая»

классный час с презентацией

3

"Как стать интересным собеседником"

классный час

4

«Красота и труд вместе идут»

классный час

5

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с презентацией

6

Русские традиции. Рождество.

КТД

7

«Осенний бал»

вечер

8

"Светский этикет"

классный час

9

"Умею ли я слушать"

классный час

11 класс

1

«Что такое духовное богатство человека»

дискуссия

2

"Музыка и мы"

дискуссия

3

"Сервировка праздничного стола"

классный час с презентацией, ролевая игра

4

"Этикет и мы"

брейн-ринг

5

«Немного о прекрасном…»

Музейный урок

6

Туристско-экскурсионные возможности Республики Татарстан и соседних регионов

классный час

7

«Наш друг - кино»

устный журнал

8

Участие в районной научно-практической конференции


Формы

  • Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и спецкурсах.

  • Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.


В мире разных профессий

Цель:

Осознание учащимися общественной и личностной значимости труда, перспектив своего участия в нём; формирование стремления к профессиональной самореализации.

Задачи:

  • формирование адекватных профессиональных притязаний;

  • создание условий для личностного и профессионального самооп­ределения,

  • знакомство с условиями успешного профессионального определения.

  • формирование адекватных представлений об экономической ситуации в стране.

Тема

Форма проведения

10 класс

1

Беседы о профессиях. Строительные специальности.

Классный час с презентацией

2

"Труд в нашей жизни"

беседа

3

Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"

классный час

4

Участие в субботниках.


5

«Его величество - Хлеб»

классный час

6

«Как противостоять давлению среды»

Час общения

7

«Знания, вера, убежде­ния»

диспут

8

«Мир профессий и твоё место в нём».

классный час

9

"Разделение труда. Классификация профессий".

классный час

10

"Путешествие в Город мастеров".

классный час с презентацией

11

"Сто дорог - одна твоя".

классный час

12

Трудовые десанты.


11 класс

1

«Влияние темперамента на выбор профессии»

классный час

2

«Профессии. Которые мы выбираем»

классный час

3

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией

4

"Я в водители пошел..."

классный час

5

"Новое время - новые профессии"

классный час с презентацией

6

"Профессия моих родителей"

классный час

7

Трудовые десанты


8

Дни открытых дверей в вузах.


9

Участие в школьных и районных олимпиадах.


Ожидаемый результат:

формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Другие формы работы классного руководителя:

1. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:
- значение семьи в ответственные моменты жизни;
- готовность учащихся к сдаче экзамена;
- порядок аттестации основной и средней школы.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:
- информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся средней школы;

- рекомендации психолога по профориентации;
- анализ профессиональных интересов учащихся.



Наше здоровье в наших руках.

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Цель:

Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.

  • Профилактика асоциального поведения учащихся.



Тема

Форма проведения

10 класс

1

"Спортивное казино".

игровая программа

2

«Причины суицида среди подростков»

беседа

3

«Человек и наркотики».

классный час с презентацией

4

«Вместе мы сильнее наркомании».

диспут

5

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

6

«Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

7

«Биологические добавки».

классный час с презентацией

8

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

9

«Суд над сигаретой»

Ролевая игра

10

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».

классный час с презентацией

11

Стресс в нашей жизни.

тренинги

11 класс

1

День борьбы со СПИДом.

классный час с приглашением медработника

2

«Наследственные болезни».

классный час с презентацией

3

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

4

«Дорожные приключения».

классный час

5

«Быть здоровым - жить в радости».

классный час

6

Дни здоровья

КТД

7

«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).

классный час

8

«Курение, алкоголь и подросток»

Чикл бесед с приглашением медработника

9

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».

классный час

«Семь-Я»

Цель:

Создание условий для максимального сближения интересов родителей и педа­гогов по формированию личности выпускника.

Задачи:

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • формирование позиции будущего семьянина.

Примерные темы родительских собраний


Тема

Класс

Время проведения

1

«Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

10

1 четверть

2

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

10

2 четверть

3

«Как уберечь детей от вредных привычек».

10

3 четверть

4

«Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

10

4 четверть

5

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

1 четверть

6

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

2 четверть

7

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

1 четверть

8

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

2 четверть


Другие формы работы классного руководителя при взаимодействии с родителями:

  • клуб общения "Формула успеха";

  • праздник "Бенефис семьи";

  • конкурс творческих работ "Моя семья в истории страны";

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • обмен опытом.

Сотрудничество классного руководителя с родителями осуществляется по следую­щим направлениям:

  • Изучение семьи

  • Психолого-педагогическое просвещение

  • Индивидуальная работа с родителями

  • Информирование о результатах учебной деятельности и воспитании учащихся

  • Привлечение к активному творческому взаимодействию


Ожидаемые результаты:

осознание обучающимися ценностей брака, семьи, пре­стижа материнства и отцовства; повышение уровня родительской культуры у родителей обучающихся.

Механизм реализации

Сроки реализации программы - 2015-2017 гг.

Этапы реализации программы.

Первый - Подготовительный (составление программы, утверждение плана работы) - сентябрь 2015 г.

Второй - Основной (реализация программы) - сентябрь 2015 - май 2017г.

Третий - Итоговый (оценка эффективности реализации воспитательной программы класса) - май 2017г. Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания. Приближение ученика к модели выпускника. Этап поиска новых путей и целей.









План реализации программы на данный учебный год


Психолого-педагогическая характеристика учащихся 10 класса.


Классный коллектив 10 класса сформирован из числа выпускников 9 класса Стародрожжановской СОШ № 2 и Старочукалинской СОШ. В классном коллективе обучается 14 человека: 4 юношей и 10 девушек. Психологический климат в классе благоприятный. Для учащихся характерны взаимовыручка и сопереживание. Учащиеся поддерживают друг друга, помогают, «болеют» душой за свой коллектив.

Профиль 10 класса - естественно-научный. Многие обучающиеся 10 класса определились с выбором профессии, и стремятся к достижению своих целей. Учащиеся класса целенаправленно занимаются на уроках, достаточно успешно усваивая учебный материал. Школьники умеют работать самостоятельно, творчески, формируя свою точку зрения по изучаемой проблеме. Они ответственно и серьёзно относятся к учебному труду, стремясь получить прочные глубокие знания. Об этом свидетельствует довольно высокое качество знаний. В классе по итогам 1 полугодия 2 отличника (Багаутдинов Азат и Миначева Айгуль), 4 хорошиста (Якупова Алия, Юсупова Зиля, Усманова Гульназ, Кукушкина Арина). Учащиеся класса - участники, призеры и победители предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

Все учащиеся 10 класса являются, являются членами школьной системы управления. В классе создано самоуправление, выбран актив класса и ответственные отделов: учебного, информационного, культуры, спорта, дисциплины и порядка, труда. Все учащиеся добросовестно относятся к своим обязанностям.

Обучающиеся 10 класса - доброжелательны, отзывчивы. Для многих обучающихся в коллективе характерны инициативность, творчество, организованность в классной и школьной деятельности. Школьники обладают прекрасными организаторскими, музыкальными, спортивными и художественными способностями. Каждый имеет свой род занятий, посещает спортивные секции, кружки. Девушки и юноши активно участвуют в классных, школьных и районных мероприятиях разной направленности.

В классе ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по формированию здорового образа жизни. Доля учащихся данного класса, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику разного рода заболеваний, включая социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности, составляет 100%.

72% учащихся занимаются в спортивных секциях:. Артемьева Алина, Багаутдинов Азат, Задиханова Рузиля, Иванов Виталий, Миначева Айгуль, Якупова Алия, Юсупова Зиля, Усманова Гульназ, Максимов Дима, Максимова Настя. Эти учащиеся неоднократно защищали честь школы в спортивных состязаниях в составе школьных команд.

Багаутдинов Азат является участником танцевального ансамбля «Гармония». Он неоднократно принимали участие в классных, общешкольных мероприятиях. Обучающиеся 10 класса активно участвуют в общественной жизни класса и школы и района. Они же постоянные участники всех школьных мероприятий. Пятеро учащихся класса (Багаутдинов, Миначева, Юсупова, Якупова, Усманова ) участвовали в фестивале школьных команд КВН и стали победителями муниципального этапа. Они же принимали активное участие в показательных выступлениях команды в муниципальных мероприятиях года: закрытие Года спорта и ЗОЖ в Дрожжановском МР, Вечер встречи с выпускниками.

10 класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности. Все родители учащихся класса уделяют достаточно внимания своим детям, являются помощниками классного руководителя в вопросах воспитания. Родители понимают, что не все проблемы необходимо возлагать на школу, и только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

Все учащиеся 10 класса являются активными участниками школьных и районных акций «Поздравь учителя», «Дом без одиночества», «Ветеран живет рядом», «Посади дерево», посвященной Году парков и скверов, и т.д.

Ребята в целом очень активные, проявляют огромный интерес к общественным делам класса и школы. Все дети очень хорошо относятся к одноклассникам, учебе, учителям, труду. Это хорошо сказывается на учебе, участии в общественной работе. В классе у каждого ученика есть свои обязанности, при этом все добросовестно их выполняют. Для лучшей организации учебно-воспитательного процесса, для активизации познавательного интереса, осуществления дифференцированного подхода класс условно разделен на 3 группы по следующим критериям:

- по уровню развития интеллекта,

- по степени работоспособности,

- по степени устойчивости внимания,

- по уровню развития речевых навыков,

- по степени сформированности ЗУН по предметам.

У 2 обучающихся высокий уровень развития. Они быстро включаются в работу, способны легко переключаться на другие виды работ. У этих подростков хорошо развито логическое мышление, память, наблюдательность, воображение. Они умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. У них хорошо развита речь, богат словарный запас. Они уравновешенны, способны к волевому усилию. Всегда интересуются общественной жизнью, участвуют в делах школы. Любят учиться, трудиться. Активны на всех уроках и внеклассных мероприятиях.

8 обучающихся имеют средний уровень развития. Это подростки, у которых процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Внимание у них произвольное, концентрация и устойчивость средняя. У них более развита наглядно-образная память. Они склонны к механическому запоминанию путём многократного повторения. Они не всегда умеют самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Задания творческого характера у них вызывают затруднения. Но эти дети с интересом участвуют в общественных делах, лишь иногда они не берут на себя трудных поручений.

4 обучающихся имеют низкий уровень развития. Эмоционально-волевая незрелость сочетается у этих ребят с негрубыми интеллектуальными трудностями из-за преобладания наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточности словесно-смысловой памяти. Это проявляется в повышенной отвлекаемости, неумении долго сосредотачивать внимание на одном задании. У этих детей слабо развита речь, небольшой запас слов. Медленно усваивают учебный материал, затрудняются делать выводы. Ребята этой группы имеют низкий уровень обученности.

Для жизнедеятельности классного сообщества имеет существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях. За время учебы не было пропущено ни одного: везде участвовали и достигали неплохих результатов. Класс нашел своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Ребята живут активной общественной жизнью, поэтому всегда знают о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

Исходя из данной характеристики класса, ставлю для себя следующие цели и задачи на текущий учебный год:

Цели воспитательной работы:

- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

- ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

Задачи:

1. Обеспечение оптимального уровня общего интеллектуального развития личности обучающихся.

2. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

3. Педагогическое сопровождение обучающихся в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения

4. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.









Календарно-тематическое планирование работы

на 2015-2016 учебный год.

1 полугодие.

Дата

Мероприятие,

Текущая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа

1 - 5

сентября

1. День Знаний

2. Классный час «Я талантлив»

3.Интеллектуальный турнир

1. Участие в празднике «День Знаний»

2. Информация о питании

3. Информация о кружках, элективных курсах и дополнительных часах по изучению языков.

1. Беседы о подготовке к школе.

2. Информация о питании

3. Информация о кружках.

7- 12

сентября

1.Организационный классный час.

2. Учебная тревога.

1. Беседы об обеспеченности учащихся учебной литературой

1. Беседа о ведении дневника.

2. Знакомство с расписанием работы кружков

14 - 19

сентября

1. Акция по очистке территории школы, села

2. Контроль ведения дневников

3. Работа с классной документацией

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть

2. Анкетирование

21 - 26

сентября

1. Беседа «Безопасность каждый день» по правилам дорожного движения

2. Работа по оформлению класса

3. День Здоровья


1. Индивидуальная беседа с Ершовой Т.Г.

1. Репетиции к концерту для ветеранов и учителей.

2. Беседа о ведении дневника с Ершовым Сергеем

28 сентября-

3 октября

1. «Декада пожилых»

2. Классный час «Этическая грамматика»

1. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

2. Участие в подготовке мероприятий

1. Репетиции к концерту для ветеранов и учителей.


5 - 10

октября

1. Классный час

«Наш класс»

2. Контроль ведения дневников

3. Работа с документацией

4. «День Учителя»

1. Индивидуальная беседа с Соболевой И.В.. по поводу здоровья дочери

1. Беседы об участии в работе кружков

2. Беседа о здоровом образе жизни.


12 - 17

октября

1. "Как стать интересным собеседником» классный час

2. Анализ посещения детьми библиотеки

3. Обзор художественной литературы по теме «Великая Отечественная война»

1. Анкетирование

2. Информирование об участии воспитанников в осенней неделе добра, в мероприятиях Декады пожилых, в осенних работах на пришкольном участке

1. Беседа по итогам анализа посещения библиотеки


19 - 24

октября

1. Подготовка к осеннему балу

2. «Мир профессий и твоё место в нём» классный час

1. Информирование о проведении Осеннего бала

1. Информация по предварительному анализу итогов месяца

2. Подготовка к осеннему балу

26 октября -

1 ноября

1. Классный час по итогам месяца

2. Беседа «Правила поведения в каникулы. Личная безопасность»

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся.

1. Знакомство родителей с текущими оценками десятиклассников

2. Информирование о работе кружков и спортивных секций, индивидуальных и групповых консультаций для учащихся в каникулярное время

1. Организация внеклассного общешкольного праздника для старшеклассников «Осенний бал»


2 - 9

ноября

1. Участие в работе методических объединений

1.Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул, вручение уведомлений

1.Участие в работе кружков и мероприятиях по плану работы школы, Р ДК и центральной библиотеки

9 - 14

ноября

1. Классный час. «Всему начало - отчий дом»

2. Участие в фестивале школьных команд КВН

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1. Информация о мероприятиях и конкурсах, о фестивале школьных команд КВН

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 2 четверть

2. Контроль дежурства.

3. Участие в конкурсе «Самый новогодний класс»

16 - 21

ноября

1. Классный час «Роскошь человеческого общения».

2. Контроль ведения дневников.

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1.Родительское собрание

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1. Беседа по итогам проведенных мероприятий

2. Подготовка ко Дню Матери

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»


23 - 28

ноября

1. Классный час с приглашением медработника «Как уберечься от гриппа?»

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»



1.Информация по итогам двух месяцев

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»


1. Участие в конкурсной программе и концерте, посвященном Дню Матери

2. Участие в конкурсе «Новогод-ний сюрприз»

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

30 ноября - 5

декабря

1. Час общения «Как противостоять давлению среды»

1. Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

7 - 12

декабря

1. Классный час «О коррупции»

2. Работа с классной документацией

1.Встреча родителей с школьной медсестрой по итогам диспансеризации

2. Беседа с родителями о противо-коррупционных мероприятиях

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

2. Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»


14 - 19

декабря

1. Классный час с презентацией «Закон, по которому мы живём».

2. Подготовка к Новогоднему балу

1. Беседа с родителями о предварительных прогнозах успеваемости

за 1 полугодие

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

2. Подготовка к Новогоднему балу

21 - 26

декабря

1. Урок Мужества «Знамя Победы»

2. Предварительные итоги 1 полугодия

1.Предварительные итоги 2 четверти

2. Подготовка к Новогоднему празднику

1.Предварительные итоги

2. Подготовка к Новогоднему празднику

28 - 31

декабря

1. Новогодний бал-маскарад

2. Классный час

«Итоги I полугодия»

3. Инструктаж по ТБ и ПДД на время каникул

1. Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул, уведомление об ответственности за жизнь и здоровье детей во время каникул

1. Беседы по итогам

I полугодия



2015-2016 учебный год.

II полугодие

Дата

Мероприятие,

Текущая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа

1-10

января

1. Каникулы

Посещение мероприятий в РДК

2. Посещение бассейна «Акчарлак»

1.Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул

1. Инд. проекты

2. Участие в районных мероприятиях Года спорта

11-16

января

1. "Светский этикет" классный час


1.Индивидуальные консультации

1.Индивидуальные консультации

18-23

января

1. Контроль за дежурством по классу.

2. Интеллектуальный турнир

1. Классное родительское собрание

«Как уберечь детей от вредных привычек»

1. Беседа с учащимися с низким уровнем учебной мотивации


25 - 30

января


1. День Здоровья.

2. Уход за цветами.

3. Ведение классной документации.

1. Индивидуальная беседа по мероприятиям

Участие в организации и проведении Вечера встречи с выпускниками в РДК

1.02-6.02


1. Классный час

Беседа: Права ребенка

2.Встреча с прокурором Дрожжановского района

1.Индивидуальная беседа с родителями слабых учащихся о подготовке

домашних заданий

Участие в лыжных соревнованиях «Лыжня России».

8.02-13.02

1. Классный час с презентацией «Конституция - закон жизни».

2. Контроль за дежурством по классу.

3. Встреча с тружениками тыла.

1.Индивидуальная консультация с родителями учащихся, допускающих нарушения Устава школы


1. Беседа с учащимися

о правилах поведения в автобусе

2. Организация в школе мероприятия ко Дню святого Валентина

15.02-20.02

1. Классный час:

«Этическая грамматика»

2. Контроль за дежурством по классу.

1.Индивидуальные консультации с родителями учащихся о подготовке домашних заданий

1. Подготовка к

празднику «День защитника Отечества»

22.02-27.02

1. Классный час

Беседа: Правила безопасного пользования домашними электроприборами

1. Беседы по мере необходимости

1. Поздравление пап.

2. Подготовка к празднику

8 Марта

1.03-6.03

1. Беседа: Правила безопасного пользования компьютером

2. Праздник

8 Марта. Конкурсная программа

3. Участие в конкурсной программе в РДК

1. Родительское собрание

«Организация отдыха детей в семье во время весенних каникул»

1.Подготовка к «Неделе детской книги»

2. Выставка-конкурс «Подарок маме»

8.03-13.03

1. Классный час

Предварительные итоги 3 четверти.

2. Ведение классной документации.

3. Встреча с ветеранами войны «Они подарили нам мирную жизнь»

1. Беседа с родителями по планам на каникулы.

1. Беседа с детьми по составлению плана работы на каникулы.

15.03-20.03

1. Классный час. «Его величество - Хлеб»

Подведение итогов 3 четверти.

2. Ведение классной документации.


1. Беседа с родителями по предварительным итогам 3 четверти.

1. Беседа с детьми по предварительным итогам учебной и внеклассной деятельности за период январь-март.

21.03-31.03

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, районной библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДДТ, РДК

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, сельской библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДДТ, РДК

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, сельской библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДДТ, РДК и библиотеки

1.04-3.04

1.Организационный классный час.

Беседа "Сто дорог - одна твоя".

1. Беседа с родителями по задачам на предстоящий период

.

1. Беседа с детьми по задачам на месяц


5.04-10.04

1. Предметно-тематический классный час «Веселый урок о здоровье»

2. Контроль ведения дневников

1. Беседа с родителями по задачам на предстоящий период


1.Индивидуальные беседы по мере необходимости

12.04-17.04

1. Классный час «Правила поведения на водоемах»

2. . Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями учащихся по возникающим в процессе деятельности вопросам

1.Индивидуальные беседы по мере необходимости

19.04-24.04

1. Классный час:

Контроль ведения дневников

2. Веселые старты

3. Подготовка к Митингу, посвященному годовщине Победы

1.Индивидуальные беседы по мере необходимости


1.Индивидуальные беседы по мере необходимости

2. Подготовка к Митингу, посвященному 71-ой годовщине Победы

26.04-30.04

1. Классный час «Правила поведения на дороге»

2. Ведение классной документации.

3. Акция по очистке территории школы, села.

1. Беседа с родителями о летней занятости и отдыхе детей во время каникул

2. Участие в акции «Весенняя неделя добра».

1. Подготовка к Митингу, посвященному 71-ой годовщине Великой Победы

3.05-8.05

1. Классный час: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

2. Участие в

Митинге и праздничном концерте, посвященном годовщине Победы

1.Беседа с родителями о летнем отдыхе детей

2.

1. Участие в

Митинге и праздничном концерте, посвященном годовщине Великой Победы

9.05-16.05

1. Психологический классный час: «Тренировка воли»

2. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено»

1. Беседа с родителями о

предварительных итогах

II полугодия

1. Подготовка к празднику «Последний звонок»

17.05-22.05

1. Классный час

«Этическая грамматика»

2. Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями о подготовке к походу

1. Беседа с детьми

о подготовке

к походу

23.05-29.05

1. Классный час «Итоги 2 полугодия и учебного года»

2. Участие в празднике «Последний звонок»

3. Поход однодневный в лес с участием родителей.

4. Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями

по итогам

2 полугодия и учебного года

1. Беседа с детьми

по итогам учебного года








Управление

Территория социального партнерства

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбираетВоспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает


Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает

Воспитательная система 10 класса Новое поколение выбирает


Кадровое обеспечение

В реализации этой программы задействован большой круг людей - педагоги, родители, администрация. Несомненно, основная роль отводится классному руководителю.

Классный руководитель - организатор жизнедеятельности классного коллектива, богатого коллективными и индивидуальными переживаниями, отношениями и чувствами, помогающего освоить культурные ценности, способствующего овладению правилами поведения в коллективе и общественных местах, корректирующего межличностные отношения в коллективе, оказывающего помощь воспитанникам в самопознании, самореализации, развитии классного самоуправления.

Учителя-предметники - оказывают помощь в планировании и проведении совместных мероприятий, классных часов, экскурсий, содействуют нравственному воспитанию учащихся, овладению ими правилами поведения, регулированию межличностных отношений в классном коллективе.

Родители - принимают участие в совместном планировании воспитательной работы, организации и поведении поездок, экскурсий, мероприятий, оказывают помощь в ремонте классов, эстетическом оформлении школы, улучшении ее материально-технической базы.

Педагогический совет (директор, заместители директора, педагоги) - осуществляют общий контроль и руководство реализацией программы, руководят деятельностью педагогического коллектива, анализируют текущую информацию и вносят корректировку по эффективности осуществления программы.

Изучение эффективности

Критерии, показатели и способы

изучения эффективности воспитательной системы



Критерии


Показатели

Диагностические средства

Ответственный

1

2

3

4

1. Нравственная воспитанность учащихся

1. а) Гуманность
б) Вежливость

в) Духовность

г) Трудолюбие

д) Физическая культура

е) Бережливость

ж) Честность

з) Активность

и) Любознательность

к) Дисциплинирован-ность

2.Обладание способностью

к рефлексии

Методика «Оценка уровня воспитанности (Р.В.Овчарова).

Метод экспертной оценки педагогов, педагогическое наблюдение.

«Размышление о жизненном опыте» -тест Н.Е.Щурковой.

Методика М.И.Рожкова «Изучение социализированности личности учащихся».

Методика с.М.петровой «Пословицы».

Игра «Фантастический выбор».

Анкета «Моя семья».

Классный руководитель

2.Сформированность интеллектуаль

ного потенциала личности

1. Обученность учащихся.

2. Развитость познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие)

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

Анкета «Познавательная потребность подростков».

Анкета «Что вам интересно?».

Методика Йовайши ( оценка склонностей к различным видам профессиональной деятельности);

Опросник «Профессиональная готовность».

Классный руководитель, зам. по УВР,

3.Коммуникативная развитость

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Классный руководитель

4. Эстетическая развитость

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.

Анкета «Анализ интересов и направленности подростков»

Классный руководитель


5. Физическое здоровье учащихся

1. Состояние здоровья учащихся.

2. Развитость физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей. Тестирование уровня физ. подготовленности учащихся.

Анкета «Мое здоровье».

Учителя физкультуры.

Классный руководитель.


6. Сформированность коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе.

2. Уровень ученического самоуправления

Педагогическое наблюдение.

Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления».

Методика Л.М.Фридман «Наши отношения»

Классный руководитель


7.Удовлетворен

ность педагогов, учащихся и родителей жизнедеятель

ностью в школе

1. Удовлетворенность педагогов содержанием организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношения в школьном сообществе.

2. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»


Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Классный руководитель.

Ожидаемый результат


Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир

в учебно-воспитательной работе

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; владение коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.









Критерии эффективности воспитательной работы в классном коллективе


  1. Материалы ежегодных диагностических исследований по итогам года (воспитанность учащихся, профилактическая работа, мотивы участия воспитанников в делах класса, школы; удовлетворенность учащихся и их родителей деятельностью школы, развитие самоуправления, сплоченность коллектива)

  2. Наблюдения.

  3. Диагностическая работа

  4. Опрос учащихся

Показатели

Критерии

Профилактика
правонарушений

1.Доля обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

2.Участие подростков, в деятельности кружков, секций, ДЮСШ, ДДТ

3.Участие обучающихся в школьных, классных делах, мероприятиях, акциях.

Сформированность
физического
потенциала личности

1.Количество учащихся, занимающихся спортом
2. Результативность участия школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
3.Состояние здоровья учащихся
4. Охват учащихся горячим питанием
5. Количество пропусков уроков по болезни

Организационное
обеспечение
возможностей
личностного проявления
школьников

1.Охват обучающихся дополнительным образовательным программами

2.Образовательная траектория выпускников

3.Динамика достижений обучающихся-призеров школьных, районных, российских конкурсов

4.Уровень воспитанности школьников

Сформированность
познавательного и творческого
потенциалов личности

1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
2. Уровень познавательной мотивации школьников
3. Обученность и качество знаний воспитанников
4. Профориентационные склонности учащихся
5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
7. Креативные способности учащихся
8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

Сформированность
коммуникативного
потенциала личности

1.Уровень коммуникативных и организаторских склонностей
2. Уровень общительности воспитанников
3. Уровень развития классного коллектива

Список использованной литературы

1. Байбородова Л.В. и др. Изучение эффективности воспитательной системы школы - Псков, 1994.

2. Байкова Л.А. и др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе - М., 1999.

3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель - М., 2001.

4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы -М.,2001.

5. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? - М.: Открытая школа, 1997.

6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993

7.Классный руководитель, научно-методический журнал, 2004-2010г.г.

8. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу

«Педагогическое обозрение», 2001.

9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2002. - С. 37-45 .

10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000г.

11. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности- М., 2001.

12. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М., 2002.

13. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе - М., 2002.

14.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - С. 47-65

15.Чупаха Е.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе - Ставрополь, 2003.

16. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогическое общество России, 1997.

17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002г.


© 2010-2022