Документы на конкурс Поощрение лучших учителей

Критерий №1 Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся  за последние 3 года   Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся учителя татарского языка, географии и биологии  МБОУ Починковской ООШ Юкаменского района Удмуртской Республики  Араслановой Марьям Яхиевны Арасланова Марьям Яхиевна, 1978 года рождения, окончила Пермский государственный университет, географический факультет в 2010 году. Стаж педагогической работы 17 лет, учитель первой квалификационной категории. Учите...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерий №1 Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года

  1. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся

за последние 3 года

Аналитическая справка

о позитивной динамике качества знаний обучающихся

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

Арасланова Марьям Яхиевна, 1978 года рождения, окончила Пермский государственный университет, географический факультет в 2010 году. Стаж педагогической работы 17 лет, учитель первой квалификационной категории. Учителем татарского языка в МБОУ Починковской ООШ работает с 1998 года. Также является учителем географии и биологии. Работает над проблемой: «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края».

Особое место в системе работы Марьям Яхиевны занимает организация самостоятельной работы с учетом достигнутого каждым учащимся уровня знаний. Каждый урок носит творческий, поисковый характер.

Правильная организация учебной деятельности учащихся позволяет полностью и осознанно усвоить на уроках учебный материал, о чем свидетельствуют результаты контрольных работ. Итоги за последние 3 года показывают, что 100% учащихся сдали на «4», «5». Средний балл успеваемости учащихся Араслановой М.Я. составил:

2011-2012 учебный год - 4,1

2012-2013 учебный год - 4,3

2013-2014 учебный год - 4,4

По итогам учебной деятельности нет неуспевающих.





Мониторинг успеваемости по предметам

2011-2012 учебный год

Итоги успеваемости. Выполнение программ.

Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна


За год

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Природовед.

5

3

3

0

0

100

100

4,5

68

68

География

6

3

2

1

0

83

100

5

68

68

7

1

6

3

0

70

100

3,8

68

68

8

1

7

4

0

66

100

3,7

68

68

9

2

3

4

0

56

100

3,8

68

68

Родной язык

1








99

99

2

0

5

0

0

100

100

4

102

102

3

0

4

1

0

80

100

3,8

102

102

4

1

3

1

0

80

100

4

102

102

5

2

4

0

0

100

100

4,3

102

102


ИТОГО

10

37

14

0

82

100

4,1

















2012-2013 учебный год

Итоги успеваемости. Выполнение программ.

Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна

За год

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Природовед.

5

3

2

0

0

100

100

4,6

68

68

География

6

0

6

0

0

100

100

4

68

68

7

4

0

1

0

80

100

4,6

68

68

8

2

6

2

0

80

100

4

68

68

9

-

12

0

0

100

100

4

68

68

Родной язык

1








99

99

2

2

2

1

0

80

100

4,2

102

102

3

2

3

0

0

100

100

4,4

102

102

4

1

3

1

0

80

100

4

102

102

5

4

1

0

0

100

100

4,8

102

102


ИТОГО

18

35

5

0

91

100

4,3




2013-2014 учебный год

Итоги успеваемости. Выполнение программы.

Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна


За год

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Природовед.

5

3

1

0

0

100

100

4,8

68

68

География

6

2

2

1

0

80

100

4,2

68

68

7

1

5

0

0

100

100

4,2

68

68

8

3

2

1

0

83

100

4,3

68

68

9

3

6

0

0

100

100

4,3

68

68

Родной язык

1








99

99

2

3

2

0

0

100

100

4,6

102

102

3

2

1

1

0

75

100

4,2

102

102

4

2

3

0

0

100

100

4,4

102

102

5

2

2

0

0

100

100

4,5

102

102


ИТОГО

21

24

3

0

93

100

4,4





  1. Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников


Аналитическая справка

о динамике участия обучающихся в

предметных олимпиадах, их достижениях

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

Проводимая Марьям Яхиевной большая дополнительная внеклассная работа позволяет ежегодно увеличивать число участников Всероссийской олимпиады школьников.

Участие в районных олимпиадах 2011 - 2012 учебный год


Предмет

Количество участников

Призовые места

Биология

5

-

История

4

3 место (Бузанакова Л., 5 кл.)

Физическая культура

2

1 место (Мышкин М., 7 кл.),

1 место (Мышкина Т.,7кл.)

Технология

4

2 место (Мышкин М., 7 кл.)

ИЗО

3

2 место(Мышкин М., 7 кл.)

Русский язык

1

-

Природоведение

1

2 место(Бузанаков А., 7 кл.)

Математика

1

-

Участие в районных олимпиадах 2012 - 2013 учебный год


Предмет

Количество участников

Призовые места

Русский язык

4

1, 4

История

5

2

Физическая культура

3

1, 2, 3

Технология

2

1, 2

Английский язык

2

2, 3

Право

4

0

Биология

6

1, 3

Математика

3

1, 3

Обществознание

4

2, 3

Физика

1

2

Информатика

2

2, 3

ИЗО

2

1, 2

География

1

1

Участие в олимпиадах муниципального уровня 2013 - 2014 учебный год

Предмет

Количество участников

Призовые места

Биология

7

1 место (Есенеева Алсу),

2 место (Нуралиев Ирек, Мышкина Татьяна),

3 место (Бузанакова Лейла, Бузанакова Лейсан)

История

5

2 место (Мышкин Максим)

Физика

1

-

Математика

2

1 место (Мышкин Максим)

Технология (мальчики)

3

1 место (Бузиков Расим, Мышкин Максим),

2 место (Горбушин Михаил)

Химия

1

Право

2

1 место (Мышкин Максим)

Русский язык

2

Физическая культура

2

3 место (Мышкина Татьяна)

ИЗО

3

3

1.3.Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Аналитическая справка

о количестве творческих работ учащихся

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


В своей работе Марьям Яхиевна активно использует современные методы обучения. Одним из таких методов является использование творческих и исследовательских проектов на уроках.

За период с 2011 по 2014 год учащимися Араслановой М. Я. выполнены следующие исследовательские проекты:

2011 - 2012 учебный год: 0

2012 - 2013 учебный год: количество исследовательских проектов - 3

Достижения:

  • Диплом III степени Республиканского творческого конкурса «Россия глазами детей» (Арасланова Гузаль, 4 кл.)

2013 - 2014 учебный год: количество исследовательских проектов - 4

Достижения:

  • Сертификат участника Республиканского конкурса исследовательских работ активов музеев образовательных учреждений Удмуртской Республики «История одного экспоната» (Арасланова Гузэль, 5кл.)

1.4. Показатель качества знаний обучающихся


СПРАВКА

об отношении количества детей,

обучающихся на 4 и 5 по татарскому языку

к общему числу обучающихся учителя

Араслановой Марьям Яхиевны


Динамика отношения количества детей, обучающихся на 4 и 5 по татарскому языку к общему числу обучающихся за три года:

Учебный год

Количество обучающихся

Количество

на 4 и 5

КУ

(%)

1.

2011 - 2012 учебный год

27

25

93

2.

2012 - 2013 учебный год

20

18

90

3.

2013 - 2014 учебный год

18

17

94


Критерий №2 «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»


2.1.Ведение учителем за последние три года творческих объединений, секций, факультативов, элективных курсов, научных объединений учащихся


Аналитическая справка

о наличии рабочих программ дополнительного образования

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


Система внеурочной деятельности занимает особое место в учебно-воспитательной работе Араслановой М. Я. По мнению учителя она, способствует расширению кругозора, социализации, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. С2011 года Марьям Яхиевна на общественных началах ведет краеведческий кружок, который посещают учащиеся с 1 по 9 класс.

Количество учащихся, занимающихся в кружке

Учебный год

Количество учащихся

2011-2012

8

2012-2013

12

2013-2014

15

Стабильный количественный состав учащихся, занимающихся в краеведческом кружке, организованном Араслановой М.Я., свидетельствует об устойчивом интересе к изучаемым темам по татарской литературе, географии, биологии.

Дополнительные занятия, проводимые Марьям Яхиевной позволяют учащимся проявлять инициативу, развивают стремление самостоятельно искать и находить необходимую информацию; школьники овладевают коммуникативными умениями, учатся вести исследовательскую работу, сотрудничать и работать в группах; учатся составлять проекты и презентации с помощью интернет-технологий.


2.2. Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность по предмету за последние три года

Аналитическая справка

о проценте вовлеченности учащихся во

внеурочную деятельность по предмету

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

Процент вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность по предметам к общему числу обучающихся за три года:

Учебный год

Количество обучающихся

Количество вовлеченных

(%)

1.

2011 - 2012 учебный год

75

39

52

2.

2012 - 2013 учебный год

58

30

51

3.

2013 - 2014 учебный год

52

27

52

2.3. Результаты участия школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях

Аналитическая справка

об участии обучающихся в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

Учащиеся Марьям Яхиевны являются активными и постоянными участниками различных районных, региональных и межрегиональных конкурсов.

2010-2011 учебный год

  • Зональный конкурс чтецов на татарском языке "Укытучы - бөек исем"

Достижения:

1.Бузанаков Айнур, 5 класс, 3 -ее место.

2012-2013 учебный год

  • Республиканский конкурс газеты «Янарыш» - «Бервакыт»

Достижения:

1. Бузанаков Айнур, 6 класс, 1-ое место;

2. Бузанакова Айсина, 7 класс, 2-ое место.

2013-2014 учебный год

  • Межрайонный конкурс чтецов на татарском языке «Илнен курке-тынычлык»

  1. Бузанаков Айрат, 4 класс, 1- ое место

2014 - 2015 учебный год

  • Межрегиональный конкурс «Прикоснись сердцем к подвигу» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Достижения:

1.Арасланов Исмаил, 5 класс, диплом победителя

2. Суслова Наталья, 5 класс, сертификат участника

3. Арасланова Гузаль, 6 класс, сертификат участника

4.Тоговкина Дарья, 5 класс, сертификат участника

5. Малых Даниил, 5 класс, сертификат участника

2.4. Наличие авторских программ внеурочной деятельности элективных курсов, прошедших экспертизу, опубликованных и рекомендованных для распространения


1. В данном критерии показатели отсутствуют.

Критерий №3 «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

3.1. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе

Аналитическая справка

о состоянии нравственно-психологического климата в детском коллективе

классного руководителя 5-6 классов

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


В своей воспитательной деятельности Марьям Яхиевна использует технологию коллективного воспитания И.П.Иванова, здоровье - сберегающие технологии, педагогику свободы О.С.Газмана.

Методика коллективных творческих дел И.П.Иванова способствует развитию самоуправления, гражданского самосознания и способности к социальному творчеству. Каждый ученик выбирает такие способы деятельности, которые оптимально соответствуют его индивидуальным особенностям. Считает, что важно поддержать ученика в его стремлении преодолеть самого себя, самореализоваться как личность.

Воспитательную деятельность в классе организует в соответствии с направлениями, разработанными О.С. Газманом: «Интеллект», «Здоровье», «Творчество», «Семья», «Патриотизм».

На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

  • - строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты,

  • - чувствовать себя в школе комфортно;

  • - стремление развивать интеллектуальные способности расширять свой кругозор;

  • -потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

  • - желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми и физически здоровыми, успешными в жизни.

Воспитательную систему класса характеризуют такие понятия: «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». Эти ценности составляют основу всей жизнедеятельности учебной группы и каждого ее члена. В качестве основной перспективы развития классного сообщества выдвинута следующая: образ жизни, достойный человека. Особая роль в организации учебно-воспитательного процесса отводится самостоятельности, формированию компетенций. Познавательная деятельность воспитанников продолжается во внеурочное время. Все учащиеся класса посещают кружки различной направленности и спортивные секции.

В каждом проводимом деле обеспечивает возможность для проявления учащимися своих способностей, создает для ребят ситуацию успеха.

Дети класса принимают активное участие в мероприятиях разного уровня
школьного, муниципального, регионального.

В качестве инструмента для проведения исследования по выявлению психологического климата в классном коллективе использует методики «Эмоционально-психологический климат» Карповой Г.А. и « Психологическая атмосфера в коллективе» Жедуновой Л.Г- с целью изучения психологической атмосферы в классе. Для родителей «Методика сформированности коллектива» Л.М. Фридмана - для выявления степени удовлетворенности различными сторонами жизни класса, «Учитель глазами родителей».

На основе полученных результатов можно сделать выводы: в классе благоприятный психологический климат. В повседневном настроении ребят преобладает приподнятый, бодрый тон. Все учащиеся считают класс дружным, сплоченным. 100% учеников считают, что им повезло учиться в этом классе. По мнению родителей, класс отличают такие черты как: сплоченность, дружелюбие, взаимная поддержка, результативность, увлеченность. Родители отмечают, что все дети ходят в школу с радостью.100% родителей считают, что у детей не бывает неприятностей в школе. Анализ анкеты « Учитель глазами родителей» показывает:

  • -Классный руководитель пользуется авторитетом у 100% родителей;

  • -Родители удовлетворены, что классным руководителем является Арасланова Марьям Яхиевна;

  • -90 % родителей считают учителя второй мамой для своего ребенка,

  • - 100% считают, что им повезло с классным руководителем.

Таким образом, результаты анкет подтверждают, что в классе нет проблем в межличностных отношениях. Класс дружелюбен, активен, жизнерадостен.

Распространение опыта работы Араслановой М.Я. идет через открытые мероприятия, часы общения на школьном и районном уровнях, через выступления на семинарах.

3.2. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения

Аналитическая справка

об участии воспитанников в жизни образовательного учреждения

классного руководителя 5-6 классов

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


Учащиеся Марьям Яхиевны активно участвуют в жизни школы, реализуя свой потенциал в классных, общешкольных мероприятиях различной направленности. На День Знаний ежегодно ее учащиеся готовят театрализованное представление. Готовят концертную программу на День пожилых людей и День Учителя. Являются инициаторами подготовки и проведения «Осеннего бала».Традиционно в школе проводится мероприятие «Радуга культур», посвященное Дню Республики, где успешно выступают и ее воспитанники. На мероприятиях, направленных на привитие здорового образа жизни, учащиеся предлагают различные формы проведения и проявляют особую активность. Интересные мероприятия, посвященные Дню родных языков, проводимые под руководством Марьям Яхиевны и ее воспитанников, проходят как в школе, так и в сельском доме культуре и за пределами района. Класс Араслановой М..Я. является участником концертной программы на празднике День Победы в центральной усадьбе и шефствуют над памятником в д. Тат-Ключи.

Под руководством классного руководителя ребята участвуют в акциях, ведут просветительскую деятельность, работают над социально-значимыми проектами, проводимыми в школе.

Социально-значимые акции:

  • Акция «Подарок ветерану»;

  • Акция «Школа - мой дом»;

  • Акция «Чистая школа»;

  • Акция «Озеленим свой класс и школу»;

  • Акция «Мое село - чистое село» (выпуск и распространение листовок

среди населения);

  • Акция «Здоровый образ жизни - это стильно» (выпуск газет, листовок).

Энергия и творческий подход классного руководителя, передаваемая воспитанникам, не оставляет равнодушными и безучастными ни один класс на проводимых мероприятиях в школе.

3.3. Введение детским коллективом новых традиций в жизнь образовательного учреждения

Аналитическая справка

о содержании нововведения,

его роли в жизни образовательного учреждения

учителя родного языка, географии, биологии

МБОУ Починковская ООШ Араслановой Марьям Яхиевны.


Арасланова Марьям Яхиевна - человек активной жизненной позиции. Она успевает многое: работа, учеба, общественные поручения. Она в курсе всех событий и новшеств. В короткое время освоила компьютер, различные компьютерные программы. Все новые технологии Марьям Яхиевна применяет в процессе обучения детей.

С 2003 года Арасланова М.Я. -классный руководитель. Свой первый класс она вела с третьего по девятый класс, который выпустила в прошлом учебном году. Сегодня можно восстановить и вспомнить каждый прожитый день ее класса. Это стало возможным благодаря ее новой традиции - вести альбомы-рапорты о проделанной работе. В альбомах- рапортах можно увидеть фотографии с мероприятий, прочитать отзывы, вспомнить те моменты, которые были прожиты в том или ином классе. Приходя в школу выпускники Марьям Яхиевны, в первую очередь смотрят свои альбомы. Ведь эти страницы как книга их жизни. Они сами оформляли их, рисовали, приклеивали фотографии, придумывали тексты. В общем, делали все своими руками.

Совместный труд сплотил класс Марьям Яхиевны в единый, дружный коллектив. Такой метод стал нововведением в жизни школы. Пример Марьям Яхиевны вдохновил на подобную работу весь педагогический коллектив образовательного учреждения.

3.4. Наличие и уровень самоуправления в классе

Аналитическая справка
о результативности выбранной модели самоуправления
учителя татарского языка, географии и биологии,
классного руководителя 5-6 классов
МБОУ Починковской ООШ
Юкаменского района Удмуртской Республики
Араслановой Марьям Яхиевны


Воспитание в учащихся самостоятельности и лидерских качеств позволяют им получить позитивный социальный опыт и успешно проходить социализацию в разной среде. С этой целью Арасланова М. Я. особое внимание уделяет развитию в детях навыков управления, пониманию себя и своего места в мире, развитию познавательной инициативы, освоению новых областей деятельности.

Для реализации вышеуказанных задач, Марьям Яхиевна использует такой компонент современного воспитания, как самоуправление.

Суть школьного самоуправления заключается в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё - для ученика и всё, что делается, - исходит от ученика.

У Марьям Яхиевны сложилась многоуровневая система развития процесса самоуправления в классе:

На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в групповой работе.

На втором уровне учащийся участвует в самоуправлении на уровне класса.

Третий уровень - ученическое самоуправление на уровне школьного пространства, участие в работе актива, учеба в лагерях активах.

Один из приемов коллективной организации жизни, применяемых Марьям Яхиевной, является чередование традиционных поручений.

Структура классного самоуправления

Документы на конкурс Поощрение лучших учителей

Структура классного самоуправления заключается в том, что активисты класса имеют свои функциональные обязанности. Это позволяет формировать у школьников потребность и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, для приобретения позитивного социального опыта, обогащения духовного мира, развития самостоятельного мышления и самосознания.
Умело, используя мотивацию и индивидуальный подход к каждому ученику класса, Марьям Яхиевна вовлекает в каждое классное и общешкольное мероприятие учащихся, что позволяет не только раскрыть, но и развить личные способности учащихся.

В результате коллектив класса с удовольствием принимает участие в различных видах деятельности и добивается высоких результатов в трудовой, спортивной и культурно-массовой работе.

3.5. Продуктивное сотрудничество педагога с родителями обучающихся



Аналитическая справка
о характере и результатах сотрудничества
классного руководителя 5 - 6 классов и родителей детского коллектива
МБОУ Починковской ООШ
Юкаменского района Удмуртской Республики
Араслановой Марьям Яхиевны

Классный руководитель играет ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи. Объединение усилий родителей и педагогов дает синергетический эффект в созданий условий для развития ребенка.

С этой целью Арасланова М. Я. выстраивает продуманную и чётко организованную систему сотрудничества с родителями по нескольким направлениям:

Индивидуальные форматы взаимодействия: посещение родителей, телефонные переговоры, переписка с родителями, поздравление родителей с праздниками, советы и памятки для родителей.

Коллективные форматы взаимодействия: классные и общешкольные родительские собрания, организация работы родительского комитета

Совместные досугово-развивающие мероприятия: одно из самых эффективных направлений, когда дети совместно со своими родителями и учителями участвуют в мероприятиях досугового и развивающего характера. Например, Марьям Яхиевна активно вовлекает родителей при организации такого мероприятия, как «Радуга культур»
Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями использует коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Причём во всех случаях реализует как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Документы на конкурс Поощрение лучших учителей


Все эти активные формы взаимодействия с родителями являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи.

3.6. Участие воспитанников в социальной деятельности.


Аналитическая справка

об участии воспитанников учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

в социальных акциях и проектах.


Осуществляя классное руководство с 2003года, Арасланова Марьям Яхиевна особое внимание уделяет участию детей в социально-значимых мероприятиях. Задачи, которые ставит Марьям Яхиевна при организации таких проектов, направлены не только на социализацию учащихся уважительное отношение к окружающему обществу, старшему и младшему поколению, но и формирование гражданской позиции учащихся.

Ученики Араслановой М.Я. - активные участники акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в районе. В рамках акции организуются мероприятия по оказанию помощи одиноким, престарелым людям, малообеспеченным семьям.

В рамках ежегодной акции «Открытка ветерану» воспитанники Марьям Яхиевны готовят поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг., участников трудового фронта.

Не забыт такой проект, как «Тимуровская помощь», когда учащиеся под руководством педагога оказывают посильную помощь в хозяйственных делах ветеранов и одиноких жителей деревни.

Благоустройство территории памятника героям-землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны, - одна из приоритетных задач в воспитательном процессе Араслановой М. Я.

Не забывают ученики Марьям Яхиевны поздравить с Днем учителя и ветеранов педагогического труда.

В День пожилого человека ее подопечные готовят праздничную концертную программу для пенсионеров СПК «Нива».

Одно из новых направлений в социально-ориентированной работе Араслановой М. Я. - шефство над воспитанниками местного детского садика. Для них проводятся игровые, конкурсные программы, инсценировки сказок.

Акция «Мое село - чистое село» проводится каждой весной с целью навести порядок на улицах деревень Починки, Тат-Ключи. Активное участие в акции принимают не только ученики Марьям Яхиевны, но и родители и жители деревень.

Волонтерский отряд «Родники», созданный Марьям Яхиевной, ежемесячно проводит разнонаправленные социально-значимые мероприятия.

Таким образом, организация социально-значимых мероприятий носит системный характер в деятельности педагога и положительно влияет на приобретение воспитанниками позитивного социального опыта.


Отзыв о работе учителя татарского языка, географии и биологии,

классного руководителя 5-6 класса

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района

Араслановой Марьям Яхиевны


В апреле-мае 1919 года на территории Юкаменского района проходили бои между бойцами Красной Армии и Колчаковскими войсками. Не обошла стороной эта война наши родные места.

В год 95-летия Гражданской войны Починковская библиотека работала по проекту «Историю пишем сами», посвященная данной теме. Эту работу мы проводили в тесном сотрудничестве с учителем МБОУ Починковская ООШ Араслановой Марьям Яхиевной. Мы вместе занимались сбором информации, воспоминаний старожилов, изучали архивные документы, газетные статьи, книгу местного краеведа Н.С. Бушмелева «В стороне Юкаменской». Провели фотосъемку мест боевых сражений. На основании накопленного, обработанного материала провели несколько интересных мероприятий для учащихся Починковской школы.

В ходе изучения материалов о Гражданской войне была обнаружена информация о герое той войны Старшинкове Иване Ивановиче. Его могилка находится в лесочке у исчезнувшей деревни Зямбак.

Волонтерский отряд «Родники» под руководством Араслановой Марьям Яхиевны взял на себя обязательство ухаживать за забытой могилкой героя. Теперь там появилась новая оградка, памятник с табличкой и, конечно же, память о герое и событиях той войны навсегда останутся в сердцах волонтеров Бузанковых Айназа и Айнура, Араслановых Рустама и Рамиса, Бекмансурова Василя и других ребят с которыми работает Арасланова Марьям Яхиевна.

Библиотекарь Починковской библиотеки

МБУК «МЦБС»Юкаменского района В.А. Бузанакова















Отзыв о работе учителя татарского языка, географии и биологии

классного руководителя 5-6 класса

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района

Араслановой Марьям Яхиевны


Родник с чистой и хрустальной водой «Дар Земли» расположен у деревни Тат-Ключи Юкаменского района. В 2006 году под руководством Араслановой Марьям Яхиевны учащиеся Починковской школы провели большую и интересную исследовательскую работу по составлению экологического паспорта этого родника. Они выяснили, что памятник природы - родник «Дар Земли» расположен северо-западнее деревни Тат-Ключи, под горой. Площадь ключа, примерно, составляет пять соток. Родник формируется из двадцати ключей с объемом стока пятьдесят литров в секунду. Такой родник способен «напоить» район с населением в двадцать тысяч жителей при норме потребления 250 литров в сутки.

С тех пор школьники под руководством Араслановой М.Я. ежегодно весной и осенью занимаются благоустройством этого родника: очищают территорию от растительных остатков, сучьев и другого мусора. Сделали вывеску о роднике и его названии, ежегодно его обновляют. Поддерживают в рабочем состоянии сруб основного источника.

Родник - это не только источник воды, это прекрасное наследие, изумительный подарок для всех наших поколений. Это средство воспитания патриотизма, чувства прекрасного, бережного отношения к природе, трудолюбия, уважения к народным традициям. При помощи, казалось бы, таких, простых на первый взгляд, дел Марьям Яхиевна прививает своим ученикам чувство патриотизма, расширяет экологические знания своих воспитанников.

Библиотекарь Починковской библиотеки

МБУК «МЦБС» Юкаменского района:

В.А. Бузанакова

3.7. Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем социума


Аналитическая справка

о взаимодействии с местными властными структурами

с целью решения тех или иных проблем воспитанников

классного руководителя 5-6 классов

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны



Документы на конкурс Поощрение лучших учителей

По мнению Араслановой М.Я., приобретение позитивного социального опыта невозможно в закрытом пространстве. С целью решения проблем социума Марьям Яхиевна организует взаимодействие с рядом предприятий и организаций Юкаменского района.

Для организации эффективной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений педагог тесно сотрудничает с инспекторами ПДН, пожарной части, беседы на правовые темы.

Одним из важнейших направлений педагог считает патриотическое воспитание школьников, и к этой работе она привлекает совет школьного музея, сотрудников краеведческого музея, сельской библиотеки, Совет ветеранов СПК «Нива».

Участвуя в различных акциях по благоустройству улиц деревни, памятника природы - Татключевского родника, памятника павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. тесно сотрудничает с Ежевской сельской администрацией.

В работе по пропаганде здорового образа жизни, развитие художественного вкуса, Марьям Яхиевне оказывают помощь и детская спортивная школа: посещение секций, участие в различных соревнованиях, проведение Дня здоровья.

Решая проблему занятости учащихся во внеурочное время, педагог сотрудничает с Домом творчества: посещение кружков школьниками, участие в предметных неделях; а также с Домом культуры: посещение танцевального кружка учащимися, участие в творческих конкурсах, фестивалях.

Для оказания помощи ученикам в выборе профессии и привлечения родителей к воспитательной работе с классом педагог сотрудничает с предприятиями, на которых работают родители: экскурсии, знакомство с историей предприятий Юкаменского района, с профессиями родителей.

Таким образом, Арасланова Марьям Яхиевна создает систему взаимодействия классного коллектива с организациями и коллективами как на территории СПК «Нива», так и района, которая направлена на создание условий для приобретения школьниками социального опыта.







3.8. Отсутствие правонарушений у учащихся

Аналитическая справка

об отсутствии правонарушений у учащихся

учителя татарского языка, географии и биологии, классного руководителя 5-6 классов

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны



Документы на конкурс Поощрение лучших учителей



Критерий №4 «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.



4.1. Активное использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения по предмету

Аналитическая справка

об использовании современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету учителем татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


Основополагающей инновационной образовательной технологией в деятельности Араслановой М.Я. является исследовательская работа.

Один из ежегодных исследовательских проектов педагога - месячник знаний по татарскому языку и литературе. Во время месячника Марьям Яхиевна проводит разные мероприятия, где учащиеся знакомятся с обрядами и традициями татарского, удмуртского, русского народа в формате неординарных уроков: «Моя кухня в прошлом и настоящем», «Школьный портфель моей бабушки» и др.

Исследовательские проекты «Фольклорная кладовая», «История одного экспоната», «Тайна моего имени» расширили свои рамки и из внутришкольных выросли до районных и республиканских.

Учащиеся школы ежегодно предоставляют свои работы в редакцию газеты «Янарыш» на татарском языке, где печатаются стихотворения, рассказы, очерки учащихся, рассказывается о жизни школы.

Марьям Яхиевна является руководителем школьного краеведческого музея. Ее ученики - активные участники проводимых в районе и в республике конкурсов исследовательских работ.

4.2. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения по предмету

Аналитическая справка

об использовании инновационных технологий в

образовательной деятельности и ее результатах

учителем татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


Высокий методический уровень подготовки учителя способствует активному участию учащихся в процессе познания. На уроках учитель активно использует информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы. Ученики владеют хорошими навыками компьютерной грамотности - создание презентаций на различную тематику как по предмету, так и по внеурочной деятельности, разработка и оформление исследовательских работ.

2012 - 2013 учебный год: количество исследовательских проектов - 3

Достижения:

  • Диплом III степени Республиканского творческого конкурса «Россия глазами детей» (Арасланова Гузаль, 4 кл.)

2013 - 2014 учебный год: количество исследовательских проектов - 4

Достижения:

  • Сертификат участника Республиканского конкурса исследовательских работ активов музеев образовательных учреждений Удмуртской Республики «История одного экспоната» (Арасланова Гузэль, 5кл.)

4.3. Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания

родного (татарского) языка


Аналитическая справка

об инновационности и эффективности авторского комплекта КИМов

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны


В своей работе, Марьям Яхиевна, активно использует различные методы образовательной деятельности. Одним из таких направлений является разработка и использование на уроках различных комплектов КИМов. КИМы составляются в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ и требованиями ФГОС. При разработке КИМов Марьям Яхиевна опирается на современные технологии (ИКТ), достижения педагогической и др. наук. Обязательно учитывается и дифференцированный подход к обучению. При составлении КИМов учитывается их преемственный характер, что позволяет на протяжении нескольких лет отслеживать как рост знаний обучающихся, так и их, возрастающий, интерес к татарскому языку. Основными видами КИМов, которые используются Марьям Яхиевной в процессе обучения, являются тесты, компьютерное тестирование, работы требующие развернутого ответа обучающего и т.д. Каждый вид КИМов используется только в соответствии с психическими и физическими возможностями обучающего, учетом его возрастных особенностей и строгим соблюдением норм СанПиНа.



Итоги успеваемости. Выполнение программ.

2011-2012

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Родной язык

1








99

99

2

0

5

0

0

100

100

4

102

102

3

0

4

1

0

80

100

3,8

102

102

4

1

3

1

0

80

100

4

102

102

5

2

4

0

0

100

100

4,3

102

102Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна

Итоги успеваемости. Выполнение программ.

Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна

2012-2013

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Родной язык

1








99

99

2

2

2

1

0

80

100

4,2

102

102

3

2

3

0

0

100

100

4,4

102

102

4

1

3

1

0

80

100

4

102

102

5

4

1

0

0

100

100

4,8

102

102

Итоги успеваемости. Выполнение программы.

Учитель: Арасланова Марьям Яхиевна

2013-2014

Предмет

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

Ср. балл

П

Ф

Родной язык

1








99

99

2

3

2

0

0

100

100

4,6

102

102

3

2

1

1

0

75

100

4,2

102

102

4

2

3

0

0

100

100

4,4

102

102

5

2

2

0

0

100

100

4,5

102

102

4.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий

1. Педагогического эксперимента и диссертационного исследования не проводилось.

Критерий №5 «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

5.1.Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования

  1. По данному критерию показатели отсутствуют.

5.2.Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций.

Аналитическая справка

о презентации методической системы и распространения опыта

учителя татарского языка и литературы, географии, биологии

МБОУ Починковская ООШ

Юкаменского района

Араслановой Марьям Яхиевны

Общий педагогический стаж Араслановой М. Я. составляет 17 лет. С 1998 года Марьям Яхиевна является учителем татарского языка и литературы. За этот период у педагога выработалась собственная успешная методическая система, которая активно презентуется как на уровне образовательного учреждения, так и на мероприятиях районного масштаба.

2011- 2012 учебный год:

  • открытый урок с презентацией игровых методов обучения.

  • презентация экспертной комиссии реферата «Использование игровых технологий на уроках родного языка».

2012-2013 учебный год:

  • публичная .презентация на районном семинаре учителей родного языка и литературы методической разработки по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка».

  • мастер-класс «Кукольный театр на уроках татарской литературы»в рамках плана РМО учителей татарского языка и литературы;

  • открытый урок для участников РМО учителей татарского языка и литературы в 4 классе по вышеуказанной методической системе.

2013-2014 учебный год:

  • доклад на районном семинаре «Проблемы преподавания родного языка в современных условиях» с приглашением учителей- ветеранов и представителей издательства газеты « Янарыш»;

  • презентация для РМО проектной работы «Исследовательский метод на уроках и во внеклассной работе»

С 2010 года Арасланова М. Я. начала преподавать географию. В этом направлении у педагога также есть успешные методические наработки, которые презентовались на уровне районного объединения педагогов.

2012 учебный год:

  • презентация педагогического опыта по теме «Внедрение ФГОС на уроках географии» на районном семинаре учителей географии.

2014 учебный год:

  • мастер-класс «Исследовательская деятельность на уроках географии» для районного объединения учителей географии.

5.3. Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных СМИ и издательствах.

Публикация методических рекомендаций

учителя татарского языка и литературы, географии,биологии

МБОУ Починковская ООШ

Араслановой Марьям Яхиевны


  1. Газета «Янарыш» №40 (1038) от 5 октября 2013 года стр. 5

  2. Газета «Янарыш» № 15 (1105) от 10 апреля 2014 года стр.5

  3. Интернет-ресурс http: // учительский.сайт/117988 Методическая разработка «Урок татарского языка. 2класс. Тема: Буква Я»

  4. Интернет-ресурс http: // учительский.сайт/117988 Методическая разработка «Урок внеклассного чтения по татарской литературе в 5 классе»

  5. Интернет-ресурс http: // учительский.сайт/117988 Методическая разработка « Татарский праздник «Карга боткасы»

  6. Интернет-ресурс http: // учительский.сайт/117988 Методическая разработка « Проект «Моя малая Родина»

  7. Интернет-ресурс http: // учительский.сайт/117988 Методическая разработка « Вечер посвященный народным сказкам «Әкияттә кунакта»

5.4. Наличие последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующие ее элементы.

Аналитическая справка

об использовании методической системы

учителя татарского языка и литературы

МБОУ Починковская ООШ

Араслановой Марьям Яхиевны


Арасланова М.Я. - активная участница семинаров учителей татарского языка и литературы. Во время их проведения она знакомит коллег со своим опытом работы, методическими разработками, которые используются впоследствии в работе педагогов района.

Я, Муллаярова Зайтуна Саляхутдиновна, учитель татарского языка и литературы МКОУ Палагинской СОШ Юкаменского района, в своей работе активно использую элементы исследовательского метода, представленные Араслановой М.Я.

Во-первых, активно, на примере Марьям Яхиевны, использую экспонаты школьного музея, на материале которых обучающиеся создают исследовательские работы, проекты.

Во-вторых, применяю творческий подход в обучении, когда дети с удовольствием создают книжки-малышки, сочиняют сказки, стихи на родном языке.

Приёмы, предложенные Араслановой М.Я., способствуют развитию интереса к изучению татарского языка и делают более доступным учебный материал.

Учитель татарского языка и литературы

МКОУ Палагинской СОШ Муллаярова З.С.

Критерий №6 «Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»

6.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по актуальным проблемам образования.


6.3. Участие в профессиональных конкурсах


Аналитическая справка

об участии в профессиональных конкурсах

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

С целью повышения профессионального уровня, обмена опытом, перенятия лучших передовых методик, Марьям Яхиевна активно участвует в различных профессиональных и творческих конкурсах, проводимых для педагогов.

2012 учебный год: участие в районном мероприятии творческих исследовательских работ «В истории села - моя страница».

Результат: 1 место, а также диплом в номинации на лучший фотоснимок «История в лицах и событиях»

2013 - 2014 учебный год: участие в районном конкурсе «Педагог года-2013». Результат: диплом победителя в номинации «Учитель здоровья».

2014 учебный год: участие в республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка».

Результат: Сертификат Министерства образования и науки Удмуртской Республики за активное участие в конкурсе.

6.4. Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре.

1. По данному критерию показатель отсутствует.

6.5. Участие в творческих, профессиональных, общественных организациях и объединениях.

Аналитическая справка

об участии в творческих, профессиональных, общественных

организациях и объединениях

учителя татарского языка, географии и биологии

МБОУ Починковской ООШ

Юкаменского района Удмуртской Республики

Араслановой Марьям Яхиевны

Арасланова Марьям Яхиевна ещё в период учёбы в Починковской средней школе была активной участницей художественной самодеятельности и участницей почти всех культурно-массовых мероприятий, проводимых в Починковском сельском доме культуры.

В составе фольклорного ансамбля Починковского СДК участвовала на празднике «Играй, гармонь» в столице Республики Татарстан г. Казани.

У Марьям Яхиевны постепенно формировались и развивались организаторские способности, которые ей пригодились в дальнейшей трудовой деятельности.

Ещё больше Марьям Яхиевна проявляет свой организаторский талант в общественной работе. Заметив её способности, руководство СПК «Нива» попросило Марьям Яхиевну заведовать местным деревенским клубом в родной деревне Тат-Ключи. На протяжении десятка лет она чисто за символическую плату, а зачастую, на общественных началах, проводит в своём клубе культурно-массовые мероприятия. К её услугам часто прибегают сотрудники Ежевской сельской администрации для проведения той или иной работы с населением.

В начале 90-х годов в Юкаменском районе образовалось татарское общественное объединение. С самого начала своей трудовой деятельности Марьям Яхиевна стала активной участницей этого объединения, а в 2013 году была избрана руководителем татарского общественного центра Юкаменского района. Энергичная, с активной жизненной позицией, Марьям Яхиевна умело и настойчиво продвигает работу по развитию татарской национальной культуры в районе, ведет работ по сохранению родного татарского языка в школах района.

Кроме организаторских способностей, Марьям Яхиевна обладает талантом шоумена и умело ведёт любые массовые мероприятия, как в сельском клубе, так и на площадке районного дома культуры. Умеет создавать контакт с любой зрительской аудиторией.

Марьям Яхиевна имеет большой авторитет не только как организатор, но и просто как хороший человек. Организовывая концерты художественной самодеятельности в своей деревне, она ставит на сцену каждого человека, который пришел в клуб, независимо от творческих способностей. На проводимых ею мероприятиях царит обычно теплая, дружеская атмосфера. Зрители всегда очень тепло принимают коллектив Татключевского клуба. А дружные зрительские аплодисменты - это благодарность и оценка труда, которым занимается Марьям Яхиевна, создавая вокруг себя хорошее настроение.


Директор Починковского СДК

Юкаменского района Есенеев З. И.




© 2010-2022