Урок на тему «Всем ли нужен ВУЗ?»

В современном обществе неизбежно возникают противоречия между личными планами молодых людей, которых часто привлекают наиболее престижные профессии, и потребностями общественного разделения труда. Выбор профессии зависит от потребностей региона, личных качеств человека, склонностей и даже пола. Многие ученики не задумываются о своей успеваемости, планируют продолжить обучение в ВУЗе и не жлеают рассматривать другие варианты обучения. Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всем ли нужен ВУЗ?

Подготовительная работа:

-анкетирование на тему образования «Мотивы получения высшего образования»

-создание фильма (опрос учащихся разных возрастов: зачем нужно образование)

-составление таблицы: профессии, которые учащиеся планируют получить в будущем

-пригласить представителей различных профессий

Оборудование: видеопроектор, компьютер, черный ящик, различные геометрические фигуры по количеству учащихся, музыкальное сопровождение.

Приглашенные гости: представители НГДУ: начальник отдела кадров, молодые специалисты.

Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.

Ход занятия

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»

Сенека

Все учащиеся при входе вынимают из ящика геометрические фигуры и садятся в сектор, согласно выбранной фигуре (весь коллектив разбивается на 6 микрогрупп). Звучит музыка.

1Педагог:

Васильева М.В.

Тема нашей встречи: «Всем ли нужен ВУЗ»

2 Педагог:

А продолжить разговор я хочу притчей.

Притча

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытке починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как работает стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, как будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

-Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

-Дорогой друг, - ответил мастер, - за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные 90 я беру за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав только один удар по нужному месту.

1Педагог

-Сегодня мы рассмотрим проблему соотношения личности и образования.

-Еще раз хочу подчеркнуть тема нашей встречи «Всем ли нужен ВУЗ?»

- Что же такое образование? (ответы учеников)

Образование- один из способов становления личности путем получения знаний, приобретение умений и навыков развитие умственно- познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Образование- средство подготовки к будущему.

Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства.

Ребята, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видео. Мы провели социологический опрос учеников школы разного возраста: зачем нужно образование? А ученики 11 класса помогли смонтировать ролик.

Ребята, вам была предложена анкета «Мотивы получения высшего образования» и был проведен опрос «Я выбираю профессию…», результаты огласит Кунгурцевой Е.А.

1Педагог

Согласно смыслу слов «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»

и я думаю, вы в этом убедитесь.

ВНИМАНИЕ!

-А сейчас я предлагаю обсудить вопросы, обсуждая которые, вы сможете расставить приоритеты об образовании.

В зал вносят черный ящик с вопросами (ученик в черном костюме и белых перчатках), звучит музыка. Ученик вынимает из ящика вопрос и отдает 1 педагогу, педагог читает вопрос в слух, ученик кладет на стол каждой команде заранее напечатанный вопрос.

Вопросы:

-Как ты считаешь, что важнее и почему: Некомпетентный начальник или квалифицированный работник?

-Ты уверен, что после окончания ВУЗа реализуешь полученные знания в этой же отрасли?

-После получения образования на коммерческой основе, ты должен чувствовать ответственность и перед кем?

-После окончания ВУЗа сколько нужно времени, чтобы подняться по карьерной лестнице?

-Какую роль в выборе профессии играют родители? Нужно ли следовать советам родителям в данном вопросе?

-Наличие образования обеспечивает высокий материальный достаток?

-Образование и образованность- это одно и тоже?

-Кем вы себя видите через 10 лет?

-Наличие образования может предоставить больше возможностей для знакомства и общения с интересными людьми?

-Образование позволяет занять вам более высокое место в обществе, достичь более высоких высот?

- В погоне за высшим образованием, за карьерой, у женщины нет времени на воспитание своих собственных детей. Потом, как мать она слышит упреки от своих детей. - Нужно ли женщине высшее образование, пока она не поставит своих детей на ноги? Нужно ли вообще женщине высшее образование?

- Лучшие молодые годы уходят для получения высшего образования, когда нужно наладить свою личную жизнь и создать семью. Человек достиг45-50 лет, за плечами 2-3 высших образования, карьера. Наступает «кризис» среднего возраста. Семьи нет, друзей нет.

Вопрос: Так ли важно высшее образование в молодые годы?

Педагог

Подвести итог:

Сегодня мы с вами попытались ответить на многие вопросы:

- образование необходимо (сориентироваться с подведением итога, разошлись мнения или нет)

- кто-то конкретно задумался о будущем

1Педагог

-А сейчас вашему вниманию предлагаю просмотреть отрывок из художественного фильма «Москва слезам не верит».

Слово Васильевой М.В.

Слово предоставляется гостям нашей встречи.


© 2010-2022