- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок на тему «Всем ли нужен ВУЗ?»
Урок на тему «Всем ли нужен ВУЗ?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рейнгард Г.Д. |
Дата | 02.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Всем ли нужен ВУЗ?
Подготовительная работа:
-анкетирование на тему образования «Мотивы получения высшего образования»
-создание фильма (опрос учащихся разных возрастов: зачем нужно образование)
-составление таблицы: профессии, которые учащиеся планируют получить в будущем
-пригласить представителей различных профессий
Оборудование: видеопроектор, компьютер, черный ящик, различные геометрические фигуры по количеству учащихся, музыкальное сопровождение.
Приглашенные гости: представители НГДУ: начальник отдела кадров, молодые специалисты.
Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.
Ход занятия
«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»
Сенека
Все учащиеся при входе вынимают из ящика геометрические фигуры и садятся в сектор, согласно выбранной фигуре (весь коллектив разбивается на 6 микрогрупп). Звучит музыка.
1Педагог:
Васильева М.В.
Тема нашей встречи: «Всем ли нужен ВУЗ»
2 Педагог:
А продолжить разговор я хочу притчей.
Притча
У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытке починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как работает стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, как будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
-Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
-Дорогой друг, - ответил мастер, - за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные 90 я беру за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав только один удар по нужному месту.
1Педагог
-Сегодня мы рассмотрим проблему соотношения личности и образования.
-Еще раз хочу подчеркнуть тема нашей встречи «Всем ли нужен ВУЗ?»
- Что же такое образование? (ответы учеников)
Образование- один из способов становления личности путем получения знаний, приобретение умений и навыков развитие умственно- познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Образование- средство подготовки к будущему.
Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства.
Ребята, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видео. Мы провели социологический опрос учеников школы разного возраста: зачем нужно образование? А ученики 11 класса помогли смонтировать ролик.
Ребята, вам была предложена анкета «Мотивы получения высшего образования» и был проведен опрос «Я выбираю профессию…», результаты огласит Кунгурцевой Е.А.
1Педагог
Согласно смыслу слов «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»
и я думаю, вы в этом убедитесь.
ВНИМАНИЕ!
-А сейчас я предлагаю обсудить вопросы, обсуждая которые, вы сможете расставить приоритеты об образовании.
В зал вносят черный ящик с вопросами (ученик в черном костюме и белых перчатках), звучит музыка. Ученик вынимает из ящика вопрос и отдает 1 педагогу, педагог читает вопрос в слух, ученик кладет на стол каждой команде заранее напечатанный вопрос.
Вопросы:
-Как ты считаешь, что важнее и почему: Некомпетентный начальник или квалифицированный работник?
-Ты уверен, что после окончания ВУЗа реализуешь полученные знания в этой же отрасли?
-После получения образования на коммерческой основе, ты должен чувствовать ответственность и перед кем?
-После окончания ВУЗа сколько нужно времени, чтобы подняться по карьерной лестнице?
-Какую роль в выборе профессии играют родители? Нужно ли следовать советам родителям в данном вопросе?
-Наличие образования обеспечивает высокий материальный достаток?
-Образование и образованность- это одно и тоже?
-Кем вы себя видите через 10 лет?
-Наличие образования может предоставить больше возможностей для знакомства и общения с интересными людьми?
-Образование позволяет занять вам более высокое место в обществе, достичь более высоких высот?
- В погоне за высшим образованием, за карьерой, у женщины нет времени на воспитание своих собственных детей. Потом, как мать она слышит упреки от своих детей. - Нужно ли женщине высшее образование, пока она не поставит своих детей на ноги? Нужно ли вообще женщине высшее образование?
- Лучшие молодые годы уходят для получения высшего образования, когда нужно наладить свою личную жизнь и создать семью. Человек достиг45-50 лет, за плечами 2-3 высших образования, карьера. Наступает «кризис» среднего возраста. Семьи нет, друзей нет.
Вопрос: Так ли важно высшее образование в молодые годы?
Педагог
Подвести итог:
Сегодня мы с вами попытались ответить на многие вопросы:
- образование необходимо (сориентироваться с подведением итога, разошлись мнения или нет)
- кто-то конкретно задумался о будущем
1Педагог
-А сейчас вашему вниманию предлагаю просмотреть отрывок из художественного фильма «Москва слезам не верит».
Слово Васильевой М.В.
Слово предоставляется гостям нашей встречи.