Доклад по теме Безопасность детей в Интернете

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа»













Доклад на тему:


«Безопасность детей в Интернете»








учителя начальных классов


Юрковой Ольги Александровны










2015 год

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ


Где найти подругу Настю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Нынешнее поколение детей и подростков всё больше времени проводит в Интернете и общается чаще в виртуальном мире, забывая о ценности настоящего общения. Современная молодёжь проводит за компьютером в 4 раза больше времени, чем с родителями.

Дети реже используют Интернет как библиотеку знаний, а чаще играют и общаются в сети. Возникают иллюзии общения, не формируются навыки настоящего общения, отвергается реальный мир. Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна!

Факторы, повышающие риск негативного воздействия интернета на детей и подростков:

  • Доступность (модемный по телефону, кабельный, Wi-Fi, переносной модем)

  • Интерактивность (возможность обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио - и видеосвязь)

  • Анонимность

  • Трансграничность (ситуация (действие), затрагивающая области по разные стороны границы)

  • Вневременность (бесконечность, бессрочность)

  • Свобода выбора

  • Возросшее значение отдельного индивидуума (каждый самостоятельно существует)

Типы онлайн-рисков:

  1. Контентные риски

  2. Коммуникационные риски

  3. Интернет-зависимость

  4. Технические риски

  5. Потребительские риски

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ Связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

ЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ?

Самопрезентация

Формирование и поддержание отношений

Управление личной сетью контактов

  1. Сглазу на глаз: - по почте; - здесь и сейчас (видеозвонки, скайп, быстрые сообщения, аська) 2. В кругу друзей (сообщества в интернете (одноклассники, мой мир, контакт)

Риски при общении в интернете:

  • Агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)

  • Общение с незнакомцами

  • Незаконные контакты (груминг)

АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Троллинг - вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

Кибербуллинг - агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВ БУЛЛИНГА:

  • Пугливы

  • Чувствительны

  • Замкнуты и застенчивы

  • Тревожны, неуверенны в себе

  • Несчастны

  • Склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве

  • Не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками

  • Мальчики могут быть физически слабее своих ровесников.

ГРУМИНГ - общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Всё чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже говориться о личной встрече.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.

  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

  • Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

  • Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме.

  • Торопитесь стать «другом» в социальных сетях

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ - материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети:

  • Доступ к неподходящей информации:

    • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

    • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

    • сайты с рекламой табака и алкоголя;

    • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

    • сайты, пропагандирующие наркотики;

    • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

    • сайты, публикующие дезинформацию;

    • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

    • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

    • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Тревожная статистика:

44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете

28% детей посещают порнографические веб-страницы

50% детей выходят в Интернет одни

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ:

Кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя: вирусную атаку, спаминг (заваливание рекламой адресата), взлом страниц, онлайн - мошенничество и т.д.

Угрозы сети Интернет:

  • Угроза заражения вредоносным ПО.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т.д. Однако, несмотря на их кажущуюся безобидность, многие из них содержат вирусы.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ:

Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, угроза хищения персональной информации с целью кибермошенничества и т.д.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока ещё являются экзотикой для большинства из нас, однако недалёк тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ:

Навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ:

  • Нежелание отвлечься от работы в интернете

  • Досада и раздражение при вынужденных отвлечениях

  • Склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах

  • Навязчивые размышления об интернете

  • Постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете

  • Готовность тратить все больше денег для работы в интернете

  • Склонность врать, преуменьшая время работы в интернете

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (ГЕЙМИНГ):

Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Признаки игровой зависимости:

  • Игрок готов играть ежедневно и неограниченное время. Играет всегда, когда есть время

  • Длительности игрового дня постепенно увеличивается.

  • Полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения

  • Неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации

Общие правила безопасности при работе в Интернете:

  • Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

  • Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет.

  • Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

  • Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия.

  • Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.

  • Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку.

  • Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе.

  • Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.

  • Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

  • Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

  • Хороший антивирус - союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

  • Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.

  • Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Родителям детей до 7 лет необходимо помогать им в поиске подходящего материала и устанавливать первые внутренние правила использования компьютера.

С детьми 7-9 лет родители могут согласовать правила пользования Интернетом.

Родителям и детям 9 - 12 лет необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования

  • Для родителей подростков важна заинтересованность в том, что ребенок делает в Интернете и с кем общается через Интернет

Классным руководителям

  1. Включить в план воспитательной работы темы,

касающиеся работы в Интернете детей и их родителей.

2) Выяснить, у кого из учащихся имеется E-mail.

3) Выяснить, кто из учащихся зарегистрирован в социальных сетях

(В Контакте, Одноклассники, ГородСнов и т.п.)

4) Провести беседу с учащимися и родителями

(имена учеников, их фотографии и другая личная информация может публиковаться в Интернете только с согласия учеников и их родителей).

Доклад по теме Безопасность детей в Интернете

Инструкции по безопасному общению в чатах:

1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.

2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.

3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.

4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.

5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Интернет-этика:

  • Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать.

  • Думайте прежде, чем что-либо напечатать. Удостоверьтесь, что Вы говорите приемлемые вещи, которые не приведут к разгоревшемуся конфликту. Единственное, в чем Вы можете не сомневаться - это в том, что все, сказанное Вами в Интернете, может вернуться и неотступно преследовать Вас.

  • Не относитесь критически к другим, особенно к новичкам, даже если они нарушают правила. Если Вы должны помочь кому-то или исправить кого-то, сделайте это по электронной почте, а не на общественном форуме (например, в чате). Помните, что и Вы когда-то были новичком.

  • Не тратьте время других пользователей впустую. Не посылайте цепочку электронных писем, не передавайте киберслухи, не разыгрывайте других, не рассылайте спам.

  • Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. Не публикуйте в онлайне чей-либо адрес электронной почты без разрешения владельца. Вместо этого можно использоваться опцию «Отправить по электронной почте». Не используйте без разрешения чужой пароль.

  • Не присваивайте вещи, не платя за них (в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения).

Технологии безопасной работы в сети:

  • Безопасность при навигации по сайтам и по приему почты

1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

3. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

4. Никогда, никому не посылайте свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. А еще лучше сгенерите его специальной программой или попросите сделать это своего провайдера.

Пять советов по безопасности при работе на общедоступном компьютере:

Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему.

2. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.

3.Заметайте свои следы.

4.Опасайтесь подглядывания через плечо.

5.Не вводите важные сведения на общедоступном компьютере

Программы-фильтры:


  • Power Spy 2008 (securitylab.ru/software/301944.php)

Программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

  • iProtectYou Pro (soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382)

Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.


  • KidsControl (soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967)

Предназначение KidsControl - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.



  • CYBERsitter (securitylab.ru/software/240522.php)

CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet.

  • КиберМама 1.0b (securitylab.ru/software/273998.php)

КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности:

Ограничение по суммарному времени работы

Поддержка перерывов в работе

Поддержка разрешенных интервалов работы

Возможность запрета интернета

Возможность запрета игр/программ

Доклад по теме Безопасность детей в Интернете

© 2010-2022