Классный час на тему

Классный час с учащимися на тему: "Преступление и наказание". Создала этот классный час, так как сейчас такое время, что необходимо думать о своей безопасности, беречь себя и окружающих людей вокруг. Этот классный час вызвал у учащихся живой интерес. Цели: правовое просвещение; профилактика правонарушений; знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры; подвести учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм. Задачи:   способствовать формированию навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию; эмоционально воздействовать на участников игры; стимулировать творческую активность учащихся...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБСКОУ школа №26




"Преступление и наказание"

Классный час


Подготовила:

Бондаренко Л.А.






Цели:

  1. правовое просвещение;

  2. профилактика правонарушений;

  3. знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры;

  4. подвести учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.

Задачи:

  1. способствовать формированию навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию;

  2. эмоционально воздействовать на участников игры;

  3. стимулировать творческую активность учащихся.

Ход мероприятия

Доброе утро, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, преступлениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа - "Преступление и наказание". Девизом нашего классного часа будет: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

У меня в руках клубок ниток. Какие ассоциации у вас с ним возникают? С чем его можно сравнить?

Жизнь любого человека можно представить в виде клубка ниток, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

Почему люди совершают преступления?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете?

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, порнобизнес, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть преступлений:

  • насильственных и корыстно-насильственных;

  • совершенных в группах, под руководством взрослых;

  • совершенных девушками.

Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений - на 80%, грабежей - на 37%. Преступность молодеет.

Какие причины могут быть?

Причины этого:

  • резкое падение уровня жизни большей части населения;

  • социальная незащищенность;

  • неуверенность в завтрашнем дне.

По данным криминологических исследований, около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, - в возрасте до 14 лет, все из неблагополучных семей, многие страдают зависимостью от алкоголя, наркотиков и токсических средств.

Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство, несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

Что называется преступлением?

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.

Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.

Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.

Что такое правонарушение?

Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление.

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

Что такое ответственность?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  2. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  3. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?

Сейчас вашему вниманию будет предложен отрывок из фильма «Игры мотыльков»

Просмотр видеоролика

Краткое содержание фильма: Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса.

Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией - ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают...

Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему.

Основные моменты фильма, на которые следует обратить внимание при обсуждении:

  1. Почему режиссер так назвал свой фильм, что хотел этим сказать (интересы и желания подростков обращены к привлекательным и в то же время опасным сторонам жизни).

  1. О чем этот видеоролик.

  1. Особенности главных героев (характер, интересы, мечты, отношения с родителями, друзьями и др.)

  1. Какие факторы повлияли на то, что главный герой попал в неприятную ситуацию (хотел показать свою смелость перед друзьями, был пьян, оказался под влиянием друзей и др.)

  1. Можно ли назвать компанию главного героя друзьями (поддержка, ответственность за совместные действия и др.)

  1. Чувства главного героя после совершенного наезда на человека (как менялось эмоциональное состояние - динамика).

  1. Как повлияет данное событие на жизнь главных героев фильма.

  1. Возможно, ли было избежать трагической ситуации? (возможные позитивные исходы).

  1. Чувствовал ли герой ответственность за свой поступок (кого обвинял, перекладывал ответственность).

  2. Сколько правонарушений и преступлений совершили подростки в этом видеоролике.

  3. На что побуждает вас данный видеоролик?

И в завершении классного часа хочется рассказать вам притчу.

А вы проанализируйте с точки зрения нашей темы.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне. Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.

Лунная дорожка - это наша жизнь, мы постоянно ставим цели, и если идти к этим целям, не приступая рамок закона (морального, административного, уголовного правонарушения не совершая), мы достигнем их.

Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!

5

© 2010-2022