В гостях у сказки

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психологии и социальной педагогики





Внеклассное мероприятие по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «В гостях у сказки»



Учебно-методический комплект: «Школа России»

Школа: МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения

Факультета педагогики и психологии

Профиль «Педагогика и психологии начального образования» - 3,5

Арзуманова Любовь Ильинична









Цель: развивать творческие способности, воспитывать любовь к литературе. : расширить знания детей о сказках; развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, читательский интерес, речь, воображение, тренировать память; воспитывать у детей чувство сплоченности, умения работать в команде.


Оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран; выставка книг А.С. Пушкина, Андерсена. Выставка рисунков к сказкам.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть


- Здравствуйте, дорогие друзья!


2015 год объявлен годом литературы в нашей стране. Знакомство с литературой мы начинаем со сказки.. Добро пожаловать на наш праздник «В гостях у сказок». Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие и отправимся в гости к сказкам.

- У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит неспеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ - хитрец, народ- мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.


  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам.

И встретимся со сказками Пушкина и Андерсена. Вы спросите, почему именно Пушкина и Андерсена? Да, потому что Андерсен, подобно Пушкину, шел от сказок своей страны. Андерсен и Пушкин обратились к народным сказкам для того, чтобы зазвучал во всеуслышание голос народа, для того, чтобы восстановить в памяти и оживить собственное детство.

И начнем с рассказа о жизни этих замечательных писателей.

  1. Биография Пушкина (Иштокина С.)

  2. Биография Андерсена (Ефремова А)

Песня «Сказка, приходи»

Сегодня мы будем непросто вспоминать сказки, а будем учиться у великих сказочников, будем творить сами.

Первый творческий эксперимент - это инсценировка.

Инсценировка фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

инсценировка сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Викторина по сказкам .

А) назови героя сказки по описанию.

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек. Беленький и прозрачный , точно хрустальный. На его голове сияла корона, за плечами развивались блестящие крышки»

«…Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит..»

Б) Из каких сказок взяты отрывки

«Жил -был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он создал зеркало. В нем все плохое выступалоярче, а хорошее делалось хуже»

« ..очутилась в светлой горнице; кругом

Лавки крытые ковром,

Под святыми стол дубовый

Печь с лежанкой израсцовой

Видит девица, что тут люди добрые живут»

В) Кому принадлежит

Зонтик,

Горошина,

Санки,

Сеть,

зеркало.

. Знатоки сказок.

А сейчас мы узнаем, насколько вы были внимательны при чтении сказок, как хорошо знаете их содержание.

а)

  • путь дорога

  • терем

  • прялка

  • солнышко

  • месяц

  • ветер

  • свадьба

(Сказка о мертвой царевне…).

  • Как звали сенную девушку? (Чернавка).

  • Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей).

  • У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей).

  • Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

  • Как называли царевну богатыри? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица»).

  • К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру).

  • Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору).

  • Что сказала царевна, когда ожила? (Как же долго я спала).

б)

- откуп

- дурачина

- изба

- терем

- жемчуг

- царица

- корыто

(Сказка о рыбаке и рыбке).

- Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года).

- Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку? (3 раза).

  • Что поймал старик в первый и во второй раз? (1- тину, 2- морскую траву).

  • Что просила старуха? (Корыто, избу).

  • Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей).

  • Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою).

в)

- царь

- бочка

- кораблик

- лебедь

- гонец

- зависть

(Сказка о царе Салтане).

  • Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»).

  • Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

  • Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).

  • В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

  • Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем).

  • Кто подменил грамоту гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой бабарихой).

"Лучший знаток сказок"

- А теперь узнаем, кто лучше всех знает содержание сказок Пушкина.


1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3 раза)
А) 3 раза
Б) 5 раз
В) 1 раз

2. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».)
А) «Лишился поп языка»
Б) «Прыгнул поп до потолка»
В) «Вышибло ум у старика»

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
А) мудрец
Б) купец
В) слуга

4. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)
А) «Ну-ка, зеркальце, скажи…»
Б) «Дорогое зеркало, а скажи-ка ты мне…»
В) «Свет мой, зеркальце! скажи…»

5. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
А) Гвидон
Б) Дадон
В) Салтан

6. Куда был посажен золотой петушок? (на спицу)
А) Спица
Б) Забор
В) Крыша замка

7. Красоте царевны завидовала ... (мачеха)
А) Нянька
Б) Мачеха
В) Сестра

8. Во лбу у царевны Лебеди светится... (звезда)
А) Драгоценный камень
Б) Золотое украшение
В) Звезда

9. Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?
(Ветер.)
А) ветер
Б) месяц
В) туча

10. Кого пушкинский Балда называл «своим младшим братом»? (зайца)
А) зайца
Б) бесёнка
В) лошадь

11. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?...(к няне)
А) к сестре
Б) к бабушке
В) к няне

12. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
А) яблоком
Б) бананом
В) апельсином

13. Как старик называл золотую рыбку? (государыня рыбка)
А) Госпожа рыбка
Б) Сударыня рыбка
В) Государыня рыбка

14. Где спала мёртвая царевна? (гора)
А) Поле
Б) Гора
В) Утёс

15. Жениха главной героини сказки «О Спящей царевне и семерых богатырях» звали: (Елисей)
А) Гвидон;
Б) Руслан;
В) Елисей;

. Узнай сказку по картинке.

Ведущий показывает приготовленные заранее картинки

  • яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

  • зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

  • кораблик (Сказка о царе Салтане…).

  • чертенок(Сказка о попе и работнике его Балде).

  • лебедь (Сказка о царе Салтане…).

  • корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

Дети, какой сказке принадлежит эта картинка?



«Гадкий утенок».

Давайте мы отдохнем и станцуем танец «Утят».

Танец «Утят»

Салат из сказок.

Ребята, я вам предлагаю пофантазировать и сочинить свои сказки из известных вам. Для этого вам придется разбиться на группы и включить свою память и фантазию. А затем мы аплодисментами определим у кого лучше получилось.



«превирание» сказки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка…
- Не Желтая, а Красная!
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и…
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит сходи-ка к тете Розине и отнеси ей…
- К бабушке она ей велела сходить, а не к тете…

И так далее.
Такова схема старой игры в «перевирание» сказок;

Кто хочет попробовать себя в роли сказочника- просим выходить .

Аплодисментами мы определим лучшего рассказчика.

3. Заключительная часть.

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - так писал великий Пушкин.
Многим, очень многим молодцам и молодицам младшего школьного возраста преподали благородный урок доброты, мужества, находчивости замечательные сказки. Вот и подошло наше путешествие к концу, но мы обязательно скоро вернемся в мир литературы.

Самых активных и творческих ребят мы наградим грамотами, которые они смогут поместить в свое портфолио.

Спасибо всем за участие, до свидания.





































. Анализ воспитательного мероприятия


Дата 2.12.2015

ФИО классного руководителя Арзуманова Любовь Ильинична

Класс 1, 2, 3, 4.

Количество присутствующих учащихся _15

Тема занятия «В гостях у сказки»

Форма занятия конкурс

Наглядное оформление портреты Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина; детские рисунки к сказкам.

Для наглядности использовался мультимедийный проектор, при исполнении песни - -музыкальный центр.

Содержание занятия соответствовало поставленной цели. . Обозначены цели этого урока:

расширить представления детей о творчестве великого сказочников А.С. Пушкине и Г.Х.Андерсене как о достоянии мировой культуры;

обобщить и систематизировать знания ребят о творчестве писателей; развивать речь учащихся, память, внимание, фантазию;

развивать коммуникативные и творческие навыки,

расширять представления детей о мире, сознательных человеческих отношениях к поступкам и действиям;

прививать любовь к литературе, воспитывать умение работать в коллективе,

самостоятельно добывать и творчески разрабатывать информацию.

К данному занятию дети готовились заранее. Разбившись на две группы, одна из которых представляла А.С. Пушкина, другая - Г.Х.Андерсена. Команды подготовили биографии сказочников, рисовали рисунки по их сказкам, готовили инсценировки любимых сказок. Разучили танец и песню «Сказка, приходи!»

Урок начался с позитивного настроя ребят. Перед ними выступила ученица старшего класса, прочла стихотворение о сказках. Команды познакомили с докладами о биографии Пушкина и Андерсена, после этого участвовали в викторинах по сказкам А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена . Далее команды соревновались в конкурсе «Салат из сказок». Результатом выполнение творческих заданий явилось появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Заметим, что такие задания, как «Салат из сказок» очень увлекает детей, у них возникает желание фантазировать, делиться своими мыслями с другими детьми, а следовательно и развиваться. Все люди любят сказки. И любовь эта начинается в детстве, и проходит через всю нашу жизнь. Волшебные, веселые и даже страшные - сказки всегда интересны. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. « Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Пушкин. И, действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый. Сказка предоставляет возможность проявить неограниченный полет фантазии и самим учащимся разных возрастов - в устных и письменных рассказах, рисунках, инсценировании, в устройстве декораций и личном самовыражении.

Педагогическая ценность занятия.

Творчество - это процесс деятельности человека, в результате которого происходит создание качественно новых духовных ценностей и материалов. Оно предполагает свободное развитие личности. Учащиеся начального звена буквально «дышат» творчеством: у них есть желание петь, читать, сочинять, рисовать.
Творческая деятельность связана с развитием индивидуальных особенностей учащихся, их познавательной деятельности и определенных задатков. Творчество имеет развивающую функцию, что весьма важно в системе современного обучения. Также необходимо отметить, что между литературным чтением и творчеством существует тесная взаимосвязь. В связи с этим, происходит развитие воображения, творческого мышления, фантазии; воспитывается любознательность, инициатива и активность, формируются умения анализировать, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы, начинают складываться склонности, интересы, также формируются потребности, лежащие в основе творчества.

Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

При грамотном применении эффективных методов и приемов для развития творческих способностей возможно развитие детского восприятия, воображения, мышления, воспитание творческой личности. Включение учащихся младшего школьного возраста в творческую деятельность является основным путем развития творческих умений и навыков так необходимых в современном мире.













Приложение 1.

Салат из сказок Г.Х.Андерсена.

Жила-была Русалочка. Однажды она любовалась заходящим солнцем. В этот момент мимо пролетала Снежная королева, которая увидев Русалочку, позавидовала ее красоте. Снежная королева заморозила Русалочку и забрала ее в свои чертоги. Долго не мог утешиться морской царь, отец Русалочки. И тогда он отдал приказ: «Всем принцам, найти Русалочку и освободить ее!» Но один принц в этот момент был занят женитьбой на Принцессе на горошине, другой - изготовлением волшебного горшочка, а третьего не нашли. И только стой кий оловянный солдатик, который непонятно как оказался на дне океана откликнулся на призыв морского царя. Много испытаний перенес солдатик, пока добрался до чертогов Снежной королевы, однако он был очень стойкий и смог победить Снежную королеву. Когда чары рассеялись, Русалочка ожила, а стойкий оловянный солдатик превратился в прекрасного принца.

Приложение 2.

Салат из сказок А.С.Пушкина.

Жил-был старик со своею старухой. Жили они на берегу моря в ветхой избушке тридцать лет и три года. Пошел как - то раз старик ловить рыбу. Закинул невод, ничего не поймал. Закинул другой раз, только зеркальце разбитое вытащил. Закинул - третий, вытянул золотого петушка (правда, чуть живого). А петушок оказался волшебным, за то что он служил царю, его Шамаханская царица велела засмолить в бочку и кинуть в море-океян. Жаль старику стало петушка, забрал он его к себе в избушку, обогрел, накормил. Но тут старуха начала ругать старика, и тогда петушок взлетел на крышу и громко-громко закукарекал. Тут прискакали семь богатырей, испугалась старуха, присмирела, а старика за спасение петушка поблагодарили и взяли на службу к царю Гвидону царским рыболовом.



© 2010-2022