Конспект интерактивной формы работы с родителями. Беседа с элементами лекции: «Компьютер благо или зло?»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интерактивной формы работы с родителями.

Беседа с элементами лекции: «Компьютер благо или зло?»

Подготовила:

Цындрина С.И.

Дата проведения: 17.04.2015г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей, обмен опытом между родителями, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

Задачи:

  1. Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

  2. Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления.

  3. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Предварительная работа:

1. Подготовка материала по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Оформление выставки "Компьютерные игры, в которые играют наши дети" (из дисков с компьютерными играми).

4. Создание электронной презентации.

5. Создание выставки компьютерных дисков с играми.

6. Создание памяток для родителей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас на нашем собрании. И хотела бы передать это настроение и вам.

Коммуникативная игра «Передай настроение».

Учитель:

Мы живем в эпоху стремительной компьютеризации жизни и с удивлением обнаруживаем психологические отличия современных детей от прежних поколений. Мы удивляемся легкости, с которой они осваивают новую технику, и отсутствия интереса к любимым нами дворовым играм, их тяге к виртуальному миру Интернета и равнодушию к книгам. Это некая новая реальность, по поводу которой мы можем сетовать и раздражаться, но вынуждены иметь с ней дело. Компьютер теперь становится элементом повседневной жизни наряду с холодильником и телевизором.

Вопросы для родителей:

Я провела анкетирование среди родителей и получила ответы на следующие вопросы:

1 вопрос: Есть ли у вас дома компьютер? (1 слайд)

2 вопрос: В каком возрасте, на ваш взгляд, надо начинать знакомить ребенка с компьютером? Почему? (2 слайд)

3 вопрос: Какова цель пребывания вашего ребенка за компьютером дома? (3слайд)

4 вопрос. Сколько времени находится ваш ребенок за компьютером? (в минутах). Нужно ли взрослому находиться с ребенком, во время его пребывания за компьютером, Если да, то почему? (4 слайд)

Сегодня мы попробуем разобраться в данной проблеме и понять, является ли компьютер хорошим другом или врагом для ребенка.

Для начала давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка младшего школьного возраста. Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одна будет отмечать плюсы, а вторая - минусы.)

Компьютер безусловно приносит пользу:

(Слайд 8) Плюсы.

- вызывает положительный интерес к новой технике;

- развивает творческие способности;

- устраняет страх перед новой техникой;

- формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

- позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

- воспитывает внимательность, сосредоточенность;

- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

- помогает овладеть чтением и письмом;

- развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

- тренирует память, внимание;

- развивает быстроту действий и реакций;

- воспитывает целеустремленность.

(Слайд 9). Минусы.

- полностью захватывает сознание ребенка;

- отрицательно влияет на физическое развитие детей (ребенок не двигается);

- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии и жестокости;

- снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

- ухудшает зрение ребенка;

- способствует нарушению осанки., другое.


Учитель:

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на развитие ребенка. Что же делать? Может, стоит совсем исключить его из жизни ребенка. Как вы считаете?

Я считаю, что задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку использовать компьютер в качестве современного средства развития личности ребенка (мы живем в мире компьютерных технологий), не причиняя ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей.

Но как это сделать?

Давайте попробуем сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером (Родители помогают сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером).

  • Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников - 10-15 минут; для младших школьников - 15-30 минут.

  • Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра;

  • Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении;

  • Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный - сверху;

  • Нельзя устанавливать экран напротив окна;

  • Лучшее время для игр - утро или время с 15.00 до 17.00 часов;

  • Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере детям в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет;

  • И, наконец, одна из самых важных проблем - выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем;

  • Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка;

  • Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп, что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха;

  • Постоянная зависимость от результатов игры влечет за собой зависимость от компьютера.

Вопросы к родителям

  • Боитесь ли Вы общения вашего ребенка с компьютером?

  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера?

  • Как Вы относитесь к компьютерным играм?

Учитель:

Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке "Компьютерные игры, в которые играют наши дети".

Что такое "игромания"?

Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье.

Почему происходит. Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры? Слайд13,14

Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле.

Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень.

Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.

Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.

И, наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Симптомы игровой зависимости(Слайд15)

  • Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.

  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

  • Если на ваш запрет сидеть за компьютером дошкольник реагирует агрессивно или становится тревожным;

  • Ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес к другим занятиям и предметам;

  • Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.

  • Он становится более агрессивным.

  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

  • Ребенок трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Как известно, любую болезнь легче предотвратить, чем лечить, поэтому:

При выборе компьютерных программ для ребенка советуем:

  • Оценивать их интеллектуальную, познавательную и развивающую значимость;

  • Обращать внимание на то, чтобы содержание и форма подачи материала соответствовали возрасту и индивидуальным способностям ребенка;

  • Пронаблюдать степень воздействия компьютерных программ на психику и эмоционально-нравственное благополучие детей.

Итак, давайте с вами подведем итог. Компьютер: благо или зло? Какие выводы вы сделали для себя во время беседы?

Специально исключать из жизни ребенка компьютер не нужно. Вообще не правильно так думать: если что-то опасно, то это надо исключить. Нас окружает множество опасных вещей, но мы их не отвергаем, а стараемся разумно использовать. То же самое и компьютер.

Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в нашей беседе. Для того, чтобы вы могли еще раз для себя сохранить правила «Общения» ребенка с компьютером, мы подготовили для вас памятки.



Директор ГКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 III вида»

г.Железноводск Г.Н. Гузий



© 2010-2022