Программа воспитательной работы класса

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Программа

воспитательной работы класса




Классный руководитель:

Грызунова Галина Геннадьевна

..класс

……….. учебный год



























Цели и задачи

работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № ……

на …….. учебный год

Цель: совершенствование в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося посредством интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования;

Задачи:

способствовать воспитанию творчески развитой, социально-ориентированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся

Задачи воспитательной работы классного коллектива:

  • обеспечить необходимый уровень развития учащихся для раскрытия творческих способностей;

  • утвердить в сознании учащихся необходимость гармонии общественных и личных отношений;

  • способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;

  • формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;

  • способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;

  • вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять установленный режим дня.









Паспорт программы


Наименование Программы

Программа воспитательной работы …… класса

Дата утверждения Программы

Приказ от 04.06.2013 №278

Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №……. (протокол от……)

Разработчик

Программы

Грызунова Галина Геннадьевна классный руководитель …. класса, высшей квалификационной категории

Основание для разработки Программы

  • Конституция РФ от 12.12. 93;

  • «Новый закон «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761;

  • Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (31.01.2013 №63);

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №…..» (утвержден приказом УО и МП администрации г. Радужный от 30.11.2011 №485);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №7610);

  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях










Воспитание - это посев зерна:

Чем лучше природная почва,

Тем богаче урожай

Пояснительная записка

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи - двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья - основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма среди учащихся.

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизацию личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Цель программы:

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

  • развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Концептуальное обоснование

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.

Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина.

Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья - родная школа, родное село, край, родная страна

По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

  • содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

  • воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

  • программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Я, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Я - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы,

общества.

Труд - основа бытия.

Творчество - необходимое условие реализации личности.

Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему - основа взаимоотношений между людьми.

Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи качества:

  • высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);

  • психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);

  • широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);

  • высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);

  • чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).

Программа состоит из разделов:

1). Я - человек.

2). Моё Отечество.

3). Семейный очаг.

4). Я и природа.

5). Здоровый образ жизни.

6). Культура, духовность, творчество.

7). Профессиональное самоопределение.

Практическая реализация программы «Я. Личность. Гражданин» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Условия реализации программы

  1. Определение стратегии и тактики деятельности.

  2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда.

  3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

  4. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий.

  5. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса.

  6. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения.

  7. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

  8. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов.

  9. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.

Ожидаемые результаты
  1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.

  5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.

  6. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  7. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

  8. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

  9. Повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.

  10. И как конечный результат воспитание личности

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  • практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;

  • любящей свою малую и большую Родину.









Программа воспитательной работы для учащихся 9 -го класса


Воспитательная работа в старших классах направлена на становление и самоактулизацию личности. Поддержать и развить Человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания - задача классного руководителя. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, допрофессиональную. При планировании воспитательной работы классный руководитель акцентирует внимание на актуальных вопросах подростка: «Каким быть именно мне?», «Кем быть?», «Как жить?» Классный руководитель должен помочь подростку построить свойственный только ему одному индивидуальный образ жизни, выбрать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, найти способ реакции на невзгоды и удачи, подходящий тип трудовой деятельности, формы проведения свободного времени, взаимно щадящий характер отношений с людьми. Особая роль при этом уделяется ученическому самоуправлению.

Задачи:

  • расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;

  • формирование отношения человека к обществу;

  • развитие творчества и самотворчества;

  • формирование навыков безопасного поведения;

  • формирование навыков коллективной творческой деятельности;

  • формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.

Содержание:

Знания:

  • знать историю своей страны;

  • знать обычаи и традиции русского народа;

  • знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;

  • знать культуру быта;

  • знать виды деятельности человека;

  • знать культуру физического и умственного труда;

  • знать роль и место человека в жизни;

  • знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;

  • знать культуру внешнего вида;

  • знать нормы культурной жизни;

  • знать соотношение материального и духовного;

  • знать роль прессы, радио, телевидения;

  • знать идеал мужчины и женщины;

  • знать культуру семейных отношений.

Умения:

  • уметь выбрать свой вид деятельности;

  • уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;

  • уметь осмысливать и анализировать происходящие события;

  • уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;

  • уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;

  • уметь принимать окружающий мир;

  • уметь воспитывать в себе разумные потребности

  • уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);

  • уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;

  • уметь защищать Отечество;

  • Уметь быть полезным своей Родине.

Действия:

  • самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам;

  • вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;

  • принимать активное участие в КТД, предметных неделях, олимпиадах и др.

  • организовывать трудовые десанты;

  • выращивать картофель, цветы;

  • заниматься производственным трудом;

  • ремонтировать мебель;

  • ухаживать за животными.

Раздел 1

Я человек

Задачи:

  1. Расширение представления о социальном устройстве жизни.

  2. Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.

  3. Формирование представлен6ия о самосознании и его месте в самовоспитании.

Раздел 2

Моё отечество

Задачи:

  1. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

  2. Приобщение к духовным ценностям.

  3. Воспитание готовности к защите своей Родины.

Раздел 3

Я и семья

Задачи:

  1. Развитие культуры семейных отношений

  2. Привитие любви к своему роду (через познание его истории)

  3. Формирование этических и нравственных представлений о взаимоотношениях юношей и девушек

Раздел 4

Я и природа

Задачи:

«Земля подарила миру тебя, а ты подарил Земле мир!»

«Привитие гордости за красоту родной природы»

Раздел 5

Здоровый образ жизни

Задачи:

  1. Приобщение к здоровому образу жизни

  2. Формирование полового самосознания и здорового образа жизни

  3. Развитие рефлексии

  4. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Раздел 6

Культура, духовность, творчество

Задачи:

  1. Формирование индивидуального этикета

  2. Развитие коммуникативных умений

  3. Побуждение к творческой реализации своего «Я»

Формы работы: психологические и этические тесты в помощь осознанию своего поведения в обществе; ситуационные упражнения; беседы; экскурсии; смотры талантов; посещение кинотеатров, с последующим обсуждением кинофильмов и др.

Раздел 7

Профессиональное самоопределение

Задачи:
  1. Формирование у учащихся положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

  2. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

Участие в днях открытых дверей учебных заведений.

Участие в работе ярмарок вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

Приглашение представителей учебными заведениями и рынком труда

Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися

Расширение знаний учащихся о профессиях учителями - предметниками

Организация экскурсий учащихся на предприятиях города

Организация встреч с «интересными людьми»




Сентябрь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- День Знаний

- Учёба актива

- Кл час «Наш путь в школу и новые маршруты»

- Кл час «Кушайте на здоровье» (система питания)

- Классные обязанности

- Диагностический тест

- Запись в кружки и секции

- Трудовой десант: Уборка территории

Участие старшеклассников в городском митинге, посвященном Дню солидарности по борьбе с терроризмом.

Школьный Фестиваль «Минута славы»

«Всероссийский урок конституции» (с приглашением пред. избират. компании, депутат мясного созыва)

09.09

02.09


03.09


02.09

Ш, К

Ш

К

К

К

Ш, Р

Ш, К

К

Кл рук

Вожатая

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Психолог

Кл рук

Кл рук


Кл рук

Р.З.Бондаренко

Работа библиотеки

- Получение учебников

К,Ш, Р

Библиотекарь, Кл рук

Спортивная работа

- Запись детей в спортивные секции

- Распределение детей по группам здоровья

- Осенний морафон


Ш, Р

Ш

Ш

Физрук, Кл рук

Кл рук, фельдшер

Кл рук, спорт сектор

Профилактическая и индивидуальная работа

- Предупреждение травматизма

- Выход в проблемные семьи (Сорокина А., Чирикина Е.)

- Правила поведения в школе, на дороге

К, Ш

К, Ш

К, Ш

Кл рук

Соц.раб.

Работа с активом

- Составление плана работы

К, Ш

Актив класса

Работа с родителями

- День знаний (общий праздник детей и родителей)

- Родительское собрание «Устав школы, нормативно-правовая база школы»

- Составление плана работы, выборы родит комитета

Консультации:

- Питание детей в школе

- элективные курсы

К, Ш

К, Ш

К

К

К, Ш

Кл рук

Кл рук

Родит комитет

Кл рук

Кл рук

Октябрь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Акция «Забота»

- День учителя, день самоуправления

- Конкурс поделок из природного материала

- Кл час «Азбучные истины семьи»

- Кл час «Жизненные планы»

- Поход в осенний лес

- Оформление классного уголка

- Промежуточные итоги триместра

Осенние праздники

Месячник здоровья «Здоровому все здорово»

Дню народного единства посвящается…

  • Изучение государственной символики

  • Историческая олимпиада

  • Блиц-викторина «Я люблю тебя, Россия!»

«В дружбе - сила» (обсуждение рассказов Л.Толстого, Осеевой)



Р, Ш

Ш

Р, Ш

К

К

К

К

К

Кл рук,

Кл рук,

Психолог

Кл рук

Кл рук

Кл рук

для 1-9 классов

Актив, Кл рук

для учащихся 1 - 9-х классов

Работа библиотеки

Состояние моих учебников

21 октября - Международный день школьных библиотек

К

Кл рук, библ

Спортивная работа

Соревнование

Ш

Физрук

Профилактическая и индивидуальная работа

Рейды по профилактике опозданий среди учащихся

Неделя безопасности дорожного движения

Ш

Кл рук, соц пед

Работа с активом

Игра-путешествие «Моя Республика»

Iшкольный слет активистов

Ш

Музей

Работа с родителями

Обследование семьи опекаемой Шарыповой Саният

Консультации:

«Правила поведения детей в школе и дома»

«Режим дня»

Ш

Кл рук, соц пед

Кл рук

Ноябрь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Осенний бал «Осенний калейдоскоп»

- Подведение промежуточных итогов конкурса «Ученик года», «Лучший классный кабинет»

- Тест «Памятные даты в моей жизни»

- Классный час « Герои России» (Афганистан, Чечня)

- Классный час «Символика России и Радужного»

- Итоги 1 четверти

- Экскурсия в школьный музей «Страницы школьной жизни…»

- Генеральная уборка в классе

Школьный «День вежливости»

Мероприятия по вежливости и этикету

Праздничная программа, посвящённая Дню Матери

Классные час, посвященный Дню толерантности «Толерантность - это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира»

День воинской славы. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского от польских интервентов (7ноября 1912 года)

Уроки мужества, посвященные началу разгрома немецко-фашистских войск началу разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом





20.11

28.11

16.11.




19.11

Ш

Ш

К

К

К

К

К


Зам дир по ВР

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Музей

Классные руководители, Р.З.Бондаренко

Классные руководители, Р.З.Бондаренко

Классные руководители, Р.З.Бондаренко

Классные руководители, Р.З.Бондаренко


Классные руководители, Р.З.Бондаренко

Работа библиотеки

Классный час «Люби и знай Югорский край»

Картинная галерея «Самой, самой, самой…»;

К, Ш

Библиотекарь

1-9 классы

Спортивная работа

Соревнования по баскетболу

Ш

Физрук

Профилактическая и индивидуальная работа

- Организация работы с детьми в каникулы группы риска (……….)

К

Кл рук

Работа с активом

«Социальное проектирование»

Ш

Актив класса

Работа с родителями

Родительский комитет «Занятость детей в каникулярное время»

Консультация: «Ответственность родителей и их законных представителей»

К

Кл рук




Декабрь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Акция «Чудеса под Новый год»

- Акция «Подари себе жизнь»

- Акция «Я - гражданин России»

- Кл час «Я выбираю здоровье»

- Кл час «Наши имена»

- Диагностика «Блиц - опрос»

- Новогодний праздник

- Экскурсия в зимний лес

Мероприятия, посвященные годовщине ХМАО

1-9 классы

Мероприятия, посвященные Дню Конституции России 1-9 классы

«Новогодний серпантин» для старшеклассников

Всемирный День прав человека

«Урок России, посвященный Дню Конституции»




12.12

28.12

10.12.

12.12

Р, Ш

Р, Ш

К

К

К

Ш, К

Вожатая


Актив

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Кл рук, актив

1-9 классы

Кл рук, актив

Работа библиотеки

- Обзор книг о природе, викторина

- Рейд по проверке учебников

- Библиотечный урок «Выбор книг»

Книжная выставка «День Российской Конституции»

День воинской славы. День снятия блокады Ленинграда. Книжная выставка «Город, победивший смерть»


27.12.

К

К

К

Кл рук

Библиотекарь, актив

Кл рук

Библиотекарь, актив

Кл рук

Спортивная работа

Соревнования по волейболу

Ш

Физрук

Профилактическая и индивидуальная работа

- Встреча с инспектором ГИБДД

- Индивидуальная работа с детьми из малообеспеченных семей

К

К

Кл рук

Кл рук

Работа с активом

«Мастерская Деда Мороза»

Ш

Актив

Работа с родителями

- Родительский комитет по организации новогоднего праздника, подарков детям

- Родительское собрание «История моей семьи в письмах и дневниках»

К

К

Кл рук

Кл рук

Январь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Кл час «Сила жизни - великая сила» О выпускнике ССШ, генерал -лейтенанте П. И Гусеве

- Кл час «С чего начинается взрослость» психологическая беседа

- Конкурс «Эх, валенки»

Мероприятия, посвященные блокадному Ленинграду

Классные часы, посвященные дню международных объятий

Участие в интеллектуально-творческой игре «Калейдоскоп», посвященной разгрому фашистов над Сталинградом




21.01

К

К

Ш

Р,Ш

Кл рук

Кл рук

Актив

Актив


Кл рук

Работа библиотеки

Книжная выставка «Отчизну грудью заслоняем»

Книжная выставка «Защитники Отечества»

1-9 классы

Спортивная работа

- Поход в зимний лес

- Первенство школы по лыжным гонкам

- Силовая подготовка

- Катание на коньках


К

К

Актив

Актив

Профилактическая и индивидуальная работа

- Месячник по профилактике употребления алкоголя

- Рейды в места скопления подростков и молодёжи

К, Ш

Кл рук, соц педагог

Работа с активом

Совет старшеклассников

«Подготовка месячника «Сыны Отечества»

Ш

Актив

Работа с родителями

- Посещение семьи опекаемой ………. с целью обследования материально-бытовых условий.

- Совместное катание на лыжах

- Заседание общешкольного родительского комитета

- Рейд по улицам города



К


К

Ш

Р

Кл рук, соц педагог

Кл рук

Кл рук


Февраль


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Вечер встречи

- Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию: «Зарница» - «Орлёнок»

- «Эхо Афганистана»

Экспозиция в музее

- Кл час «ХМАО в солдатской шинели»

Участие в городском месячнике гражданского и патриотического воспитания молодежи:

  • Лично-командное первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки среди образовательных учреждений города

  • Лично-командное первенство по пулевой стрельбе из малокалиберной винтовки среди образовательных учреждений города

  • Торжественное вручение паспортов

Городской этап военно-патриотической песни «Память»

Ш

Р, Ш

Ш

К

К

К

Вожатая

Актив

Музей

Кл рук

Кл рук

Р.З.Бондаренко,

педагоги - организаторы, учителя истории, библиотека, преподаватель ОБЖ

Кл рук

Работа библиотеки

Кн.выставка «Подвиг великий и вечный»

Кн.выставки: «Певец русской природы», «Великий мечтатель Ж.Верн»

Ш

Ш

Ш

Библиотекарь

Библиоткарь

Библиоткарь

Спортивная работа

- Первенство школы по силовой подготовке

Ш

Физруки

Профилактическая и индивидуальная работа

- Профилактика правонарушений в классе, школе (драки, нецензурное высказывание), работа с привлечением социального педагога

К

Кл рук

Работа с активом

- Предварительные итоги четверти (выставление в дневники оценок), составление рейтинга учащихся.

К


Актив


Работа с родителями

- Привлечение родителей к месячнику оборонно-массовой работы

- Индивидуальная работа с ……….., (учёба, итоги II четверти)

К

К

Род ком

Кл рук

Март


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Широкая масленица, проводы зимы

- История нашей школы

- Кл час «Можно ли это простить, обман, предательство в семье»

- Кл час, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта , конкурсная программа

- Кл час «В мире профессий» , профессия «Провизор»

Праздничный концерт, посвященный 8 марта «Все начинается с женщины»

Р, Ш

Ш

К

К

К

Вожатая

Вожатая

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Работа библиотеки

Кн.выставки: « Наркомания -шаг в бездну», «Русская масленица», «Дамы эпохи»

« Книжное царство - премудрое государство»

Неделя Детской и юношеской книги «Да здравствует человек читающий»

Ш, К

Библиотекарь

Спортивная работа

- Первенство школы по волейболу

К,Ш

Физрук, Кл рук, родит комитет

Профилактическая и индивидуальная работа

- Индивидуальная работа со Сорокиной Анной (состоит на учёте)

- Месячник по профилактике наркомании

К

Ш

Кл рук

Соц пед

Работа с активом

- Административный Совет

: «Портфолио учащегося»

- Учеба актива «Творчество»

- «Положение о конкурсе детского творчества «Разговор о правильном питании»

К, Ш

Актив

Работа с родителями

- Классное собрание «За здоровый образ жизни», с привлечением медика, физрука

К

Кл рук

Апрель


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Месячник по профориентации

- Акция «Здоровая переменка»

- Диагностика воспитанности, составление паспортов здоровья

- Кл час «Гигиена подростка»

- Кл час «Подвиг, сила, философия любви»

- Кл час «Государственные и частные предприятия Удмуртии»

- Акция «Уют: благоустройство пришкольной территории»

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики

Мероприятия, посвященные Международному Дню здоровья

Р, Ш

Ш

К, Ш

Ш, К

К

К

Ш

Вожатая

Вожатая

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Кл рук

Работа библиотеки

- «Что Вы знаете о книге и библиотеке?»

- Кн.выставки: «В космосе 108 минут, в памяти навеки», «Маленькие тайны природы»

Мероприятия в рамках Праздника детской и юношеской книги.

К

Кл рук, библиотекарь

Спортивная работа

- Тематическая неделя, посвящённая Всемирному Дню здоровья

- День здоровья: весенний кросс

К

Физрук

Профилактическая и индивидуальная работа

- Индивидуальная работа с Чирикиной Екатериной (состоит на учёте)

Классный час для старшеклассников в рамках акции «Мы выбираем будущее» «Курить или не курить?»

К


Кл рук


Работа с активом

- «Организация КТД в классе»

Операция «Чистодвор»

К

Кл рук

Работа с родителями

- Кл час «Профессии моих родителей» с привлечением род комитета

К

Род комитет


Май, июнь


Объекты

Мероприятия

Дата

Уровень

Ответственные

Массовая работа

- Подведение итогов конкурсов «Здоровый класс»,

- Акция «Забота», шефство над ветеранами

- Тематический декадник: «Живи и помни»

- Кл час «Герои войны - наши ровесники»

- Участие в субботнике (уборка территории)

- Последний звонок

- Итоги 4 четверти, года

- Выпускной вечер для девятиклассников.

Литературно- музыкальная композиция, посвященная 69-й годовщине Победы «Чтобы помнили потомки»

Участие в городском митинге, посвященном 69 - ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Ш

Р, Ш, К

Ш

К

Ш, К

Ш

Ш

Ш

Вожатая

Актив школы

Актив

Кл рук

Кл рук, тр сектор

Кл рук, актив

Актив, кл рук

Работа библиотеки

- Кн. выставка: «Поэзия военных дорог»

Уроки мужества и уроки славы «Этот День Победы»

Час поэзии «Строки, опаленные войной»

К, Ш

Кл рук, библиотекарь

Спортивная работа

- Школа безопасности

К, Ш

Физрук

Профилактическая и индивидуальная работа

- Индивидуальная работа с трудными подростками о проведении летнего отдыха

- «Половое воспитание»

К


Ш

Кл рук


Соц. педагог

Работа с активом

- Итоги года, выставление оценок в дневнике

- «До свидания, школа»

К, Ш

Актив

Работа с родителями

- Родительское собрание «Итоги года, планирование отдыха детей летом», Последний звонок, Выпускной вечер

К

Кл рук, род комитет
























АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

За 2013-2014учебный год

___________________________________(ФИО кл.рук)

В классе_________учащихся.

Занимаются в кружках и секциях:_______(в школе_____, вне школы____)

1. Уровень сплоченности коллектива:

- работают отдельные члены класса; выполняют отдельные пручения.

- работает актив класса.

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения.

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий.

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.


  1. Участие класса в общешкольных делах: наиболее понравившиеся дела, результаты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

ФИ ребенка, за что заслужил поощрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Работа с трудными детьми:

ФИ ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были интересны








6. Работа с родителями:

- Проведено: Родительских собраний__________

Родительских комитетов__________

- Посещено квартир учащихся__________________________________

- Кто из родителей не был ни разу на собрании_____________________________________________________

- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей_____________________________________________________

- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

7. В течении года класс посетил (количество)

-музеи_______, театры_______, выходы на природу______, библиотеки_______, и др.


  1. Уровень достижения целей и задач .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:

Дата:






ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


1. Количество учащихся: ____

из них - мальчиков: ____, девочек - ____

199__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ___

199__ г.р. - ___, в т.ч. девочек - ____

199__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ____

2. Изменения состава класса. Индивидуальные особенности «новеньких» ______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Результаты учебной деятельности за прошедший учебный год: успехи учащихся, неудачи и их возможная причина ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Стадия развития коллектива:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Преобладающие общие интересы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Лидеры и «отверженные» дети:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Учащиеся группы риска:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Место класса в школе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Помощь и участие родителей в делах класса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Семьи группы риска


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Опекаемые дети


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. опекуна Место работы

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети, проживающие с родственниками


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родственников Место работы

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети из семей беженцев, переселенцев


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети «группы риска»


Фамилия, имя ребенка Проявления поведения

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети-инвалиды


Фамилия, имя ребенка Заболевание Форма обучения

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Малообеспеченные семьи


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Неполные семьи


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Многодетные семьи


Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Неблагополучные семьи

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________






АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С КЛАССОМ

1. Какие цели и задачи ставились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Наиболее эффективные средства:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Нерешенные проблемы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Цели и задачи дальнейшей работы:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год


  1. Краткая характеристика коллектива


Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Число лет на 1.01.2012 года

Всего

Мальчики

Девочки


1999





1998





1997






Всего





Неполные семьи- ..уч-ся

Малообеспеченные семьи-

Многодетные семьи- .. уч-ся

Опекаемые дети- .. уч-ся

Дети, стоящие на учете в КДН - .., ВШУ - ..

Характеристика деятельности класса:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение б) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:

а) Взаимоотношения в классе спокойные.
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликты среди детей иногда наблюдается, при возникновении разрешаются вместе с соц педагогом и родителями. Проблемы были с Сорокиной Анной, Чирикиной Екатериной. г) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах






2. Воспитательные цели и задачи


На 2012-2013 уч. год ставились следующие цели:

Цель:

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;


  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;


  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;


  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:


  • развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.


  1. Использованные формы воспитательной работы


Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:


  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Разговор об этикете», «Школьные принадлежности», «Символы России», «Жвачка. Вред и польза», «Конвенция о правах ребенка», «Война глазами детей», «Далёкий космос», «Сила жизни - великая сила» и др. )

  • Участие в КТД: День учителя, новогодние праздники,

  • Тренинги: «Учитесь управлять собой», «Как улучшить память»

  • Игры: «Школа безопасности»

  • Турнир «Интеллектуальные забавы»

  • Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.

  • Практикум «Как себя вести»

  • Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»

  • Индивидуальные консультации и др.



  1. Использованные методы воспитания

    • Коллективная творческая деятельность

    • Ученическое самоуправление

    • Самоанализ

    • Самооценка

    • Постановка перспективы

    • Личный пример

    • Убеждение

    • Требование

    • Стимулирование

    • Поручение

    • Беседа

    • Рассказ

    • Упражнения

    • Игры

    • Поощрение

    • Наказание и др.


  1. Работа с родителями

За прошедший год проведено …. родительских собраний.

Вопросы, которые интересовали родителей:

  • Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка

  • Объективное отношение родителей к своим детям

  • Взаимоотношения с учителями

  • Качество обучения

  • Школьная форма

  • Профилактика суицида

В целом родители уч-ся класса активны, отмечается посещаемость родительских собраний. Самые активные родители …….и др

  1. Результаты воспитательной работы

Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются пропуски уроков без уважительной причины (………..). Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников. Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (……………).

В классе много творческих ребят (…………………….), спортивных (…………………..) ,ребята уже самостоятельно организуют мероприятия. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не хотят участвовать (…………).

Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ребята занимаются в кружках и секциях по интересам. Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.









ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ



Список учащихся


Дата проведения




Акайчиков Залимхан

Заирханович



Аслаев Радим

Римович



Бараболя Игорь

Анатольевич



Гоибназарова Гулмира Ихтиёровна



Зайдуллина Альбина

Венировна



Заворуев Владимир

Сергеевич



Кирьяк Александр

Николаевич



Имомалиева Зульфия

Анваровна



Рамазанов Играмудин

Аливердиевич



Рзаев Орхан

Фазиль оглы



Редченко Ольга

Юрьевна



Кодирова Шохсанам Абдучалиловна



Сорокина Анна

Владиславовна



Султанова Дилоро

Нуъмановна



Усманов Айдар

Уралович



Чирикина Екатерина



Шарыпова Сания

Галилловна



Щур Виктория

Владимировна



Яковлева Анна

Михайловна



СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

1.Зайдулина Светлана Ульфатовна

2.Заворуева Мария Петровна

3.Аслаева Гульсина Файзрахмановна

4.Коляда Елена Владимировна

5.Кирьяк Николай Викторович


МБОУСОШ№1

_____________

УП «КОП»

ООО Акватрейд

ООО-Империал Фрак Сервис


9129332832

9195373206

9125331850

9195315542

9825022833






© 2010-2022