Сценарий игры по внеклассной работе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игры

«Последний герой»

для начальных классов


Разработка: Михайловой Х.Н.




Цель: содействовать развитию познавательного интереса, с использованием нестандартных игровых форм, способствовать расширению кругозора учащихся и укреплению межпредметных связей.

Задачи:

Способствовать

  1. Созданию условий для раскрытия и самораскрытия возможностей умственного потенциала ребенка;

  2. Развитию внимания, памяти, речи, самостоятельности.

  3. Воспитанию умения выступать перед аудиторией, вести себя в обществе, адекватного отношения к индивидуальным возможностям.

Оборудование: вода в стаканах (4), предметы разные, шарфы (3).

Уважаемые гости!

Приглашаем вас на игру «Последний герой»!

Все вы по телевизору смотрели эту игру, знаете правила: на каждом этапе выбывает один участник. Также есть тотем, который получает в ходе игры наиболее эрудированный игрок. Его вы не имеете права исключить.


1 этап

Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание. Вам необходимо его перевести. Участники игры получают листочки, ручки и послание на английском языке.


Дорогие друзья!

Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра.

Через 1-2 минуты игроки читают текст своего перевода.

Игрок, у которого текст будет переведен правильно, получает защитный тотем.

Сейчас мы отправимся на один из островов в Тихом океане. Но в самолете только 10 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по его мнению, не может выдержать испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 9 игроков.

Блиц-вопросы:

- Вам понравилась эта игра?

- Вы хотите полететь с ними на остров?

- Почему?

- Желаем удачи!

2 этап

Вот вы и прилетели на остров. Вас ждут большие испытания. На этом этапе защитный тотем получит тот, который ответит на большее количество вопросов.

  1. Туфелька Золушки - простая или золотая? (Хрустальная)

  2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

  3. Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц? (Ёлка)

  4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

  5. Кого водила на веревке Шапокляк - кошку или собаку? (Крысу).

  6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

  7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть)

  8. Мальвина брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами)

  9. Чиполлино - это помидорчик или тыковка? (Луковичка)

  10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)

А сейчас каждый из вас должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по его мнению, не может выдержать испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 8 игроков.




3 этап

На острове уже 2 дня. Богата и красочна природа этого острова. Вы увидели незнакомых вам ранее зверей, змей, насекомых. А какие птицы в ярких красочных оперениях летают здесь.

На этом этапе защитный тотем получит тот человек, который больше знает про птиц.

  1. Как называют птицу, которая кукарекает? (петух)

  2. Какая птица подбрасывает своего птенца другим птицам? (кукушка)

  3. Сколько хвостов у курицы? (1)

  4. Чем покрыта кожа птицы? (перьями)

  5. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

  6. Как называются передние конечности птиц? (крылья)

  7. Какие птицы вынашивают птенцов на лапах? (пингвины)

А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 7 игроков.

4 этап

Вы живете на острове уже 4 дня. Испытания продолжаются.

  1. Африканская полосатая лошадь? (зебра)

  2. Лошадь низкорослой породы? (пони)

  3. Как называется большой лошадиный «коллектив»? (табун)

А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 6 игроков.

5 этап

Вы живете на острове уже неделю. Испытания продолжаются.

Угадай сказку:

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка)

  2. Сказочный персонаж, превративший печь в транспорт. (Емеля)

  3. Нам кажется, сто имя этой популярной и любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия золы. О ком идет речь? (О Золушке)

  4. Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз увидели этот овощ? (6 пар)

  5. Эти два сказочных существа исполняют желания, живут в воде в разных сказках. Назовите их. (Золотая рыбка, щука)

  6. Группа лебедей-террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят главарю - старой женщине. Кто был главарем этой банды? (Баба Яга)

  7. Найдя клад, муха покупает кухонный прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар)

А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 5 игроков.

6 этап

Конкурс «Телеграмма»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

  2. Помни, все исчезнет после полуночи. (Фея из сказки «Золушка»)

  3. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)

  4. Ушел от зайца, волка и медведя. Качу дальше. (колобок)

  5. Купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха»)

  6. Ключ достал, скоро буду. (Буратино)

  7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

  8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

  9. Едва не сдали на металлолом, но девочка Элли помогла. (Железный дровосек)

А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 4 игрока.

7 этап

На острове нет источника пресной воды, в океане вода соленая. Вы уже несколько дней испытываете жажду. Набежала туча, полил дождь. Вы с большим трудом набрали дождевой воды и решили утолить жажду.

Тотем получит тот, кто первым выпьет воду. Раздать участникам стаканы с водой (4 стакана). Игроки выбирают «лишнего» игрока. Остаются 3 игрока.

8 этап

Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. (участникам завязать глаза). Вы слышите, как падают на землю плоды с деревьев, но ничего не видно, так как новолуние, е небо закрыто тучами. Тотем получит тот участник, который соберет большее количество плодов. (Рассыпать по полу предметы)

А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 2 игрока.

9 этап

Осталось 2 участника игры «Последний герой». Победит тот, кто придумает больше слов из этого слова.

Раздать листы со словом: поскриптум. Дети 2 минуты пишут слова, затем читают по очереди. Побеждает тот игрок, у которого больше слов.



© 2010-2022