- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий игры по внеклассной работе
Сценарий игры по внеклассной работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Х.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий игры
«Последний герой»
для начальных классов
Разработка: Михайловой Х.Н.
Цель: содействовать развитию познавательного интереса, с использованием нестандартных игровых форм, способствовать расширению кругозора учащихся и укреплению межпредметных связей.
Задачи:
Способствовать
-
Созданию условий для раскрытия и самораскрытия возможностей умственного потенциала ребенка;
-
Развитию внимания, памяти, речи, самостоятельности.
-
Воспитанию умения выступать перед аудиторией, вести себя в обществе, адекватного отношения к индивидуальным возможностям.
Оборудование: вода в стаканах (4), предметы разные, шарфы (3).
Уважаемые гости!
Приглашаем вас на игру «Последний герой»!
Все вы по телевизору смотрели эту игру, знаете правила: на каждом этапе выбывает один участник. Также есть тотем, который получает в ходе игры наиболее эрудированный игрок. Его вы не имеете права исключить.
1 этап
Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание. Вам необходимо его перевести. Участники игры получают листочки, ручки и послание на английском языке.
Дорогие друзья!
Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра.
Через 1-2 минуты игроки читают текст своего перевода.
Игрок, у которого текст будет переведен правильно, получает защитный тотем.
Сейчас мы отправимся на один из островов в Тихом океане. Но в самолете только 10 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по его мнению, не может выдержать испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 9 игроков.
Блиц-вопросы:
- Вам понравилась эта игра?
- Вы хотите полететь с ними на остров?
- Почему?
- Желаем удачи!
2 этап
Вот вы и прилетели на остров. Вас ждут большие испытания. На этом этапе защитный тотем получит тот, который ответит на большее количество вопросов.
-
Туфелька Золушки - простая или золотая? (Хрустальная)
-
У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)
-
Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц? (Ёлка)
-
Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)
-
Кого водила на веревке Шапокляк - кошку или собаку? (Крысу).
-
Сколько человек тянули репку? (Трое)
-
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть)
-
Мальвина брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами)
-
Чиполлино - это помидорчик или тыковка? (Луковичка)
-
Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)
А сейчас каждый из вас должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по его мнению, не может выдержать испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 8 игроков.
3 этап
На острове уже 2 дня. Богата и красочна природа этого острова. Вы увидели незнакомых вам ранее зверей, змей, насекомых. А какие птицы в ярких красочных оперениях летают здесь.
На этом этапе защитный тотем получит тот человек, который больше знает про птиц.
-
Как называют птицу, которая кукарекает? (петух)
-
Какая птица подбрасывает своего птенца другим птицам? (кукушка)
-
Сколько хвостов у курицы? (1)
-
Чем покрыта кожа птицы? (перьями)
-
Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)
-
Как называются передние конечности птиц? (крылья)
-
Какие птицы вынашивают птенцов на лапах? (пингвины)
А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 7 игроков.
4 этап
Вы живете на острове уже 4 дня. Испытания продолжаются.
-
Африканская полосатая лошадь? (зебра)
-
Лошадь низкорослой породы? (пони)
-
Как называется большой лошадиный «коллектив»? (табун)
А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 6 игроков.
5 этап
Вы живете на острове уже неделю. Испытания продолжаются.
Угадай сказку:
-
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка)
-
Сказочный персонаж, превративший печь в транспорт. (Емеля)
-
Нам кажется, сто имя этой популярной и любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия золы. О ком идет речь? (О Золушке)
-
Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз увидели этот овощ? (6 пар)
-
Эти два сказочных существа исполняют желания, живут в воде в разных сказках. Назовите их. (Золотая рыбка, щука)
-
Группа лебедей-террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят главарю - старой женщине. Кто был главарем этой банды? (Баба Яга)
-
Найдя клад, муха покупает кухонный прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар)
А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 5 игроков.
6 этап
Конкурс «Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
-
Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)
-
Помни, все исчезнет после полуночи. (Фея из сказки «Золушка»)
-
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
-
Ушел от зайца, волка и медведя. Качу дальше. (колобок)
-
Купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха»)
-
Ключ достал, скоро буду. (Буратино)
-
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
-
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
-
Едва не сдали на металлолом, но девочка Элли помогла. (Железный дровосек)
А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 4 игрока.
7 этап
На острове нет источника пресной воды, в океане вода соленая. Вы уже несколько дней испытываете жажду. Набежала туча, полил дождь. Вы с большим трудом набрали дождевой воды и решили утолить жажду.
Тотем получит тот, кто первым выпьет воду. Раздать участникам стаканы с водой (4 стакана). Игроки выбирают «лишнего» игрока. Остаются 3 игрока.
8 этап
Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. (участникам завязать глаза). Вы слышите, как падают на землю плоды с деревьев, но ничего не видно, так как новолуние, е небо закрыто тучами. Тотем получит тот участник, который соберет большее количество плодов. (Рассыпать по полу предметы)
А теперь каждый из вас должен подумать и отправить на материк лишнего игрока, который, по его мнению, не выдерживает испытания. Игроки на листочках пишут имя «лишнего» игрока. Остаются 2 игрока.
9 этап
Осталось 2 участника игры «Последний герой». Победит тот, кто придумает больше слов из этого слова.
Раздать листы со словом: поскриптум. Дети 2 минуты пишут слова, затем читают по очереди. Побеждает тот игрок, у которого больше слов.