Классный час Урок толерантности

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок толерантности

Цель: формировать понятие толерантность, представление о качествах личности, необходимых для общения;

Задачи: Развитие у детей способности анализировать свои действия; Гармонизирование отношения мальчиков и девочек в классе; Воспитание чувства доброты, чуткость и терпимость к окружающим людям.

Ход урока

Наш мир многообразен и в то же время един. Так случилось, что на земле живёт множество народов, сложились различные культурные сообщества. Терпимость к другому человеку, нации или культуре является одной из предпосылок гармонии в современном мире.

Понятие толерантности, происхождение, повседневная толерантность

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Обсуждение ситуации «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»

Класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу .

«Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.

Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: - Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Толерантность вовсе не отменяет собственного мнения. Скорее наоборот, лишь обладая сформировавшимся взглядом на многие окружающие вещи и системой жизненных принципов, можно определить границу, переход которой окажется малоприятной. Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести?

5. Проанализировать ситуации. Найти нужные решения.

Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

  1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

  2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

  3. Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы - значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

- В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать?
- Война в Ираке, Сирии, теракты в Чечне, конфликты в Грузии….
- Множество людей - мирных жителей этих стран - оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных - наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Сирии, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди - мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

- Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги - желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
- Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.
Мы должны проявлять милосердие!

а) «Стихотворный монтаж» (участникам раздаются пронумерованные части стихотворения, и они по очереди зачитывают).

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это - уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем дружным наш мир!

Уважай.

Не унижай.

Будь внимателен.

Умей слушать и слышать.

Стремись к взаимопониманию.

Соблюдая эти правила, мы сможем с гордостью о себе сказать: «Я - толерантная личность!»

б) Игра «Ладони»:

- Если вам понравилось мероприятие, и вы решили быть толерантными. Напишите на вырезанных ладонях одно слово, как вы понимаете толерантность, а потом мы их приклеим на ватман.









Уважай.

Не унижай.

Будь внимателен.

Умей слушать и слышать.

Стремись к взаимопониманию



© 2010-2022