Модель классного часа Твоё первое трудоустройство

  Классный час «Твоё первое трудоустройство» является одним из занятийв рамках программы «Я – гражданин» для 9 класса. Пригодится учителям школ, которые работают по программе Я.В. Соколова "Я - гражданин".    Оно проводится с целью расширения правовых знаний в области трудовых отношений; знакомства с законами РФ, регулирующими отношения в области труда; развития навыков коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся; воспитания толерантности, внимательности, умения высказывать своё мн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель воспитательного мероприятия в 9 классе


Тема: «Твоё первое трудоустройство». Занятие в рамках программы «Я - гражданин».

Цели: расширение правовых знаний в области трудовых отношений; знакомство с законами РФ, регулирующими отношения в области труда; развитие навыков коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся; воспитание толерантности, внимательности, умения высказывать своё мнение, соблюдая современные нормы.

Ресурсы: учебник Я.В.Соколова «Твой трудовой старт» (9 часть); Конституция РФ от 12 декабря 1992 г., Трудовой кодекс РФ.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Прогнозируемые результаты

Этап актуализации и мотивации. Целеполагание.

Эпиграфы к уроку (высказывания известных людей о труде).

Вспоминают известные пословицы о труде.

Выявление актуальности темы для самоактуализации подростка.

Работа с информацией.

Работа с учебником. Вопросы для диалога: Какое «золотое правило» даётся в учебнике? Какие рекомендации надо соблюдать, чтобы следовать ему?

Дискуссия по ситуации в учебнике (стр.9).

Обращение к жизненному опыту учеников.

Работа с законами РФ о труде.

Преимущества раннего трудоустройства.

Дискуссия на основе раздела «Попытайтесь поспорить» (стр.14).

Поиск информации в учебнике для ответа на вопросы учителя.


Корректно высказывают своё мнение по ситуации.

Рассказывают о собственном опыте работы на каникулах.

Выделение основного из текстов Конституции, Трудового кодекса.

Групповая работа с материалами учебника.

Поисковая деятельность.








Развитие толерантности.



Пример ровесника важен, убедителен.


Поиск информации, развитие уважительного отношения к государственным документам.


Развитие умения соблюдать нормы дискуссии.

Выводы и рефлексия

Блиц-опрос

Ответы на вопросы классного руководителя.

Знание законов о труде в отношении подростков


Вопросы для рефлексии

  1. Назовите возраст, с которого по общему правилу можно вступать в трудовые отношения? (16 лет.)

  2. Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у совершеннолетнего гражданина? (40 ч.)

  3. Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у несовершеннолетнего гражданина? (не более 24, 35 ч.)

  4. Скажите, пожалуйста, можно ли при приеме на работу несовершеннолетнего устанавливать ему испытательный срок? (Нет, нельзя!)

  5. Кто и в какой срок должен оформить трудовую книжку тому, кто трудоустраивается впервые? (Книжку в течение пяти дней оформляет работодатель.)

  6. Что отражает такой документ как трудовая книжка? (Должности, на которых человек работал, и его стаж.)

  7. Что происходит, если совпадает выходной и нерабочий праздничный день? (Добавляется еще один выходной.)

  8. Может ли работодатель записать в трудовую книжку: "Уволен в связи с несоответствием поведения нормам корпоративной этики?" (Нет, так писать нельзя. Увольнять и записывать в трудовую книжку можно только по тем причинам, которые указаны в ТК РФ, а такой причины там не указано.)



© 2010-2022