МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»


Многопрофильный колледж












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»

«Моя профессия бухгалтер»





Дисциплины: ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ОП 12 Основы бухгалтерского учета

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Преподаватели Артемьева А.И., Леонова И.В.




Магнитогорск: 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Структура мероприятия 5

Приложение А 7

Приложение Б 16

Приложение В 23

Приложение Г 28

Приложение Д 34











Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер» способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Тип занятия: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»

Форма занятия: внеклассное мероприятие

Проведение внеклассного мероприятия способствует достижению целей:

Дидактические цели:

закрепление знаний по работе в программе «1С: Бухгалтерия», полученных на учебной практике по профессиональным модулям;

формирование устойчивого интереса к будущей профессии, понимания её сущности и социальной значимости;

формирование умения решать практические ситуации в области бухгалтерского учета;

Развивающие цели:

развитие способностей у студентов работать в команде для выполнения совместного задания;

Воспитательная цель:

формирование личностных качеств: ответственность, внимательность;

Методические цели:

обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов изучения дисциплин и профессиональных модулей по выбранной профессии;

апробация новой формы проведения внеклассного мероприятия.

Методическое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • демонстрационный экран;

  • фотоаппарат;

  • раздаточный материал;

  • презентации от участником мероприятия.

На внеклассном мероприятии студенты:

показывают электронные презентации, в которых представляют свою виртуальную организацию, озвучивают организационно-правовую деятельность, вид деятельности, реквизиты, назначают должностных лиц среди участников своей команды. Должностными лицами являются работники бухгалтерии виртуальной организации, а именно: главный бухгалтер, бухгалтер-материалист, бухгалтер-расчетчик, кассир.

каждый участник согласно выбранной должности получает задания по оформлению бухгалтерских операций в программе «1С: Бухгалтерия»;

участник, назначенный на должность главного бухгалтера, после ввода текущих бухгалтерских операций формирует главную книгу виртуальной организации.



СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

3

4

5

I. Подготовительный этап

Подготовка студентов к мероприятию

Словесный метод

Преподаватель совместно со студентами подключает компьютерную технику, проверяют наличие электронных презентации, занимается созданием новых информационных баз данных в программе «1С:Бухгалтерия»

Организационный этап

Психологическая установка на восприятие информации

Словесный метод, побуждающие методы

Организация внимания и готовности к мероприятию (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к защите и восприятию информации

II. Вводный этап





  1. Приветствие и представление участников, зрителей

Объяснение актуальности мероприятия

Словесный

Вступительное слово, объявление участников, актуальности темы, связь мероприятия с необходимостью формирования компетенций (общих и профессиональных)

Слушают ведущих, принимают участие в приветствии

2.Сообщение темы, постановка целей

Обеспечение осмысления темы занятия через постановку целей.

Словесный метод

Объявляет тему занятия: «Моя профессия бухгалтер», цель занятия, общие компетенции


Обучающиеся осмысливают цель занятия

3. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива к выполнению заданий. Формирование у студентов ориентации на успех.

Принцип сознательности и активности, побуждающие методы

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации обучения.

Осмысливают значимость материала данного мероприятия в формировании профессионального опыта. Выступление студента о истории создания программы «1С:Бухгалтерия», этапах и версия, значимости программы в современное время

III. Основной этап





Презентация виртуального предприятия каждой командой

Обеспечение восприятия творческих проектов,

Исследовательский, объяснительно-иллюстративный, метод проектов, принцип наглядности

Организует и координирует деятельность студентов, представляющих свои творческие проекты, обеспечивает благоприятный психологический климат на занятии, поддерживает познавательный интерес к исследуемой теме будущей профессии.

Показывают и защищают электронные презентации, озвучивают должности членов команды

Выполнения задания в «1С:Бухгалтерия»

Обеспечение возникновения у студентов познавательного интереса к будущей профессии

Исследовательский

Координирует деятельность студентов, обеспечивает благоприятный психологический климат

Осуществляют ввод бухгалтерских операций в программу «1С:Бухгалтерия» согласно выбранной должности. Формируют Главную книги своего виртуального предприятия

IV. Заключительный этап мероприятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия

Словесный метод,

принцип завершенности процесса обучения

Подводит итоги мероприятия, анализирует работу группы и каждого студента.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Подведение итогов. Награждение

Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности

  1. Подводят итоги. Анализ работы команд.

  2. Сообщение оценки качества работы всех студентов.

  3. Анализ наиболее сложных заданий.

Самоанализ выполненной работы.



4

© 2010-2022