Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.


Тема: «У меня камушек в ботинке»

Задачи: - построение знаний о формах проявления и причинах агрессивного поведения;

- формирование умения понимать и принимать свои чувства и чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;

- формирование доброжелательных отношений между учениками.


Этапы


Содержание


Примечание

1.Орг. момент

2.Вступ

часть







3.Осн. часть








а) Игра «У меня каму - шек в ботинке»





б) Притча

«ёжик»


4. Итог урока.





Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке- Здравствуйте ребята!

- Сегодня классный час проведу у вас я. И тема нашего урока «У меня камушек в ботинке».

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Ребята, каким вы представляете агрессивного человека? (вспыльчивый человек, он начинает ругаться, обзываться, драться).

злоба

ругань несдержанность

Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинкеКонспект урока по классному часу У меня камушек в ботинкеКонспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

драчливость слёзы

Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинкеКонспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинкеКонспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинкеКонспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

ненависть обида

гнев

Агрессия- наступление, нападение.

Агрессивный - враждебный, наступательный, стремящийся к захвату.

- Ребята, как бы вы поступили, если бы встретились с агрессивным взрослым?

- Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком или девочкой?

- Считаешь ли ты себя агрессивным?

В жизни каждый из нас встречается с агрессивностью, порой сам проявляет агрессивность по отношению к другому. Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Но как разрешится конфликт зависит от нашего поведения. Давайте поиграем в игру с названием «Камушек в ботинке», которая поможет нам научиться разрешать конфликты.

- Ребята, случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек?

Сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастают боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль.

- А случалось ли, что вы так и не вытряхивали камушек, а, придя, домой, просто снимали ботинок?

Тогда в освободившейся от ботинка ноге боль стихала, происшествие забывалось. Но наутро, сунув ногу в ботинок, мы внезапно ощущали острую боль, соприкоснувшись со злополучным камушком. Мы испытывали боль, причём более сильную, чем накануне, а также обиду, злость. Так маленькая боль становится большой неприятностью.

-Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям - и взрослым, и детям - полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заменят. Давайте договоримся: если кто-то из вас скажет: «У меня камушек в ботинке», - мы все сразу поймём, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом.

Подумайте, не чувствуете ли вы сейчас какого-то неудовольствия, чего-то такого, что мешало бы вам. Если чувствуете, скажите нам, например: «У меня камушек в ботинке». Расскажите, что именно вам не нравится. Если же вам ничего не мешает, вы можете сказать; « У меня нет камушка в ботинке».

- Ребята, подумайте и скажите, как эта игра связана с агрессивным поведением человека.

- А сейчас я хочу рассказать вам притчу про ежей. Пожалуйста, послушайте её и подумайте, чему она нас учит.

Зимой ежи собирались в своих норках и, пытаясь спастись от холода, сбивались в кучки, стараясь прижаться, друг к другу как можно ближе. Но колючки впивались в соседей - приходилось отодвигаться. Тогда опять становилось холодно. Нужно было научиться найти то оптимальное расстояние, при котором всем тепло, но чужие колючки можно терпеть.

- Ребята, что вы сегодня узнали и поняли на уроке?



Сажу по мере готов.

5-6 ребят.


Кластер.




5-7 ребят.




2-4 ребят.



2-4 ребят.



Дети по цепочке расска -зывают свои ощущения.





Читаю притчу (опрос.

5-6 ребят).

Пишут эссе.


© 2010-2022