Классный час на тему: Мой герой

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Понятие «героя».

Цель: продолжить формирование ценностно-смысловой компетентности у учащихся.

Задачи:

  • продолжить работу над осмыслением понятия «герой»;

  • продолжить работу над развитием моральных и духовных ценностей личности.

Учебно-деятельностное пространство:

  • раздаточный материал

  • словари (на одну парту)

Структура классного часа:

I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).

II. Подготовка учащихся к беседе (актуализация знаний, сообщение темы, задач урока).

III. Беседа.

IV.Подведение итогов и рефлексия.

I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).

II. Подготовка учащихся к повторению и обобщению материала.

На доске написан эпиграф к занятию:

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»

«Подвиг - это все, кроме славы»

Гёте И.

Учитель: В течении долгого времени я с вами беседовала на темы: идеала, мужества, добра и зла, общечеловеческих ценностей… Чтобы ответить на данные вопросы нужно быть мудрецом. Однако, давайте вспомним всё, что мы изучали и проходили по истории, обществознанию и литературе!
(дети вспоминают)
Учитель: Вы обдумали всё хорошенько и теперь я хочу у вас спросить - кто для вас герой?
(дети перечисляют - это могут быть персонажей фильмов/комиксов, наши ветераны, наши родители и т.д.; если дети молчат - помочь им, навести на мысль)
Учитель: Наши с вами задачи:

1. Понять слово «герой»;

2. Выяснить, менялись ли представления в обществе о герое;

3. Составить портрет героя.

III. Беседа.

1. Учитель: Прочитайте на листе определение понятия "идеал".
(Герой - человек совершивший (совершающей) подвиги мужества, доблести, самоотверженности, либо главное действующее лицо литературного произведения.)

Учитель: А теперь обратите внимание на эпиграф к нашему занятию :

«Подвиг - это все, кроме славы»

Гёте И.

Учитель: Что общего между этими определениями понятия "герой"? (самоотверженность, доблесть, жертвенность).

2. Учитель: Мы отправляемся на поиски героя и мужества. По ходу нашего разговора, вы, делаете записи в тетрадях, выбирая те качества личности, которые, на ваш взгляд, подходят к герою.

3. Текст к презентации(на слайдах просто фотографии героев):

«На самом деле, именно благодаря героям, в общественном сознании появляются границы морально-нравственной и поведенческой норм. Времена и герои меняются, но остается неизменным стремление человека к идеалу, примеру для подражания, превосходящему собственные возможности. В личности героев отражаются качества, которыми хотелось бы обладать. Через понимание человеком того, кто является для него героем, можно определить не только его приоритеты и жизненные цели, но некоторые стереотипы его социального поведения.

Поэтому как личность самого героя, так и критерии, по которым общество его относит к таковым, нередко определяют направления общественных явлений и процессов. Сегодня критерии героического поведения размыты. Они, скорее, отражают ценности того или иного сообщества, а не общества в целом. Хотя, конечно, остаются и героические поступки безусловной значимости для большинства (подвиги в экстремальных ситуациях - в военных конфликтах, например), даже если кто-то в силу определенных причин пытается их девуалировать. И немало таких примеров мужества, самоотверженности среди современных героев, которые стали ими ценой собственной жизни. Так, в сентябре 2010 года матрос срочной службы Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов предотвратил взрыв в котельной эсминца «Быстрый», бросившись в горящий топливный отсек, чтобы отключить энергоустановку корабля. Его подвиг спас жизни трехсот членов экипажа. А в марте 2012 года офицер, командир одного из батальонов связи Дальневосточного военного округа Сергей Солнечников накрыл своим телом неудачно брошенную солдатом гранату, чтобы спасти от неминуемой гибели своих подопечных. Такой же подвиг в марте 2002 года в Чечне (в г. Аргун) совершил сержант внутренний войск МВД России Сергей Бурнаев. Ради спасения восьми своих товарищей он накрыл собой брошенную боевиками гранату.

Подобные подвиги демонстрируют высокий потенциал личных и гражданских качеств лучших из наших современников, повторяют подвиги героев Великой отечественной войны. Однако, в наше время молодое поколение забывают про «наших» героев, благодаря которым над нашими головами существует мирное небо, благодаря которым у нас есть крыша над головой! Наше поколение, возможно, последнее которое видит ветеранов и многие про это забывают! Не смейте терять возможность пообщаться с ними! Это люди с огромным опытом за плечами! Пообщаясь с ними, вы поймете о чём идёт речь. Их глаза, их голос когда они рассказывают, помогают вам в мгновение ока погрузиться в ту атмосферу, будто вы переживаете это!»

Задание.

Учитель: Проанализируйте вышесказанное, определите, о каких качествах человека идет речь; сопоставьте выбранные вами качества с теми, которые предложены в словаре; обоснуйте свой выбор.

IV. Подведение итогов и рефлексия.

Учитель: Посмотрите ребята на первый эпиграф и скажите, а как вы думаете, какие есть ещё герои? (1-ый эпиграф: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»)

Учитель: А зачем нам оставаться человеком? - Нам нужно сохранить себя как людей, это придает смысл жизни, позволяет делать мир совершенней, избавив его от страданий, от войн и ненависти.

Учитель: Есть ли у вас ко мне вопросы?



© 2010-2022