Устный журнал Если добрый ты это хорошо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал: «Если добрый ты - это хорошо!»



Цель: формирование у учащихся добрых наклонностей.

Задачи:

  • Обучающая: формирование представление в совершении добрых дел;

  • Развивающая: развивать правильное представления о доброте и добрых делах;

  • Воспитательная: воспитание доброго отношения к окружающим людям.

Оборудование: мультипроектор, карточки в виде солнца с лучами, несколько косынок, плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы), магнитофон и запись песен «Улыбка» В. Шаинского и «Если добрый ты».

Ход

- Здравствуйте, тема нашей встречи «Если добрый ты - это хорошо», сегодня мы поговорим о доброте добрых делах. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей: все хорошее, доброе, отзывчивость)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей: в доме, в маме, в папе)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Вам нужно вспомнить и назвать слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Ответы детей - добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. Давайте прочитаем все вместе.

Дерево второе «Пословицы о доброте»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошки приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будите называть окончания.

  1. На добрый привет… (добрый ответ).

  2. Про доброе дело…(говори смело).

  3. Жизнь дана на… (добрые дела).

  4. Учись доброму дурное… (на ум не пойдет).

  5. Спасибо - великое… (дело).

  6. Добро сеять - … (добро и пожинать).

  7. Доброе дело питает… и душу и тело.

  8. Хорошо тому добро делать… (кто помнит).

- Молодцы, хорошо знаете пословицы.

Дерево третье «Улыбка доброты»

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен передать улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Дерево четвёртое «Добрые сказки»

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)

- А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть,

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдётся место!

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

- Учёные считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.


- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Вредные советы

  1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

- Скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации?


  1. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, -

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

- А здесь как нужно поступить?


  1. Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

- Что в них неправильного, вредного, как вы думаете?

А какие добрые поступки вы совершали в последний месяц или неделю?

- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (У доброго). А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

Дерево шестое «Дерево дружбы»

- А сейчас мы с вами поиграем (Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять её с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара-победительниц).

-Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей). Правильно. Плохие слова. А ласковое. Доброе слово душу согревает.

Дерево седьмое «Добрые слова»

- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Ведущий показывает детям с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость».

Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

- Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот. Кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

Ведущий показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живёте, земля, люди, мыслете, покой.

- Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

9


© 2010-2022