- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа родительского клуба «Мы вместе»
Программа родительского клуба «Мы вместе»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорошенко Е.Ф. |
Дата | 18.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора по воспитательной работе
классных руководителей
«___»___________2012г.
Протокол №_________
«___»___________2012
ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«МЫ ВМЕСТЕ»
Общее количество часов - 10 часов
Программа составлена Е.Ф.Дорошенко,
учителем русского языка и литературы
Актуальность: недостаточная просвещенность родителей в вопросах воспитания здоровых подростков.
Цель: привлечение родителей к соуправлению.
Задачи:
-
Просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания детей среднего школьного возраста
-
Повышение активности родителей.
Методы: проблемный, проектный.
Формы организации: выступление родителей: лекции, беседы, круглые столы, презентации.
Прогнозируемый результат: гармонизация отношений родителей и детей-подростков.
Пояснительная записка
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Роль родителей чрезвычайно важна. С одной стороны, родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог - как исполнитель заказа и объект экспертизы. С другой стороны, педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта. Но так как значительная часть родителей - непрофессиональные воспитатели, не имеют специальных знаний в области педагогики и психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в выборе методов воспитания, классный руководитель должен совместно найти наиболее эффективный способ решения этой проблемы.
Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы. Результат решения, которых зависит от характера их взаимодействия.
В новых условиях меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми.
Поэтому проблему сотрудничества учителей, родителей и учащихся считаю актуальной.
В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
тема
содержание
форма работы
кол-во часов
1
ЗОЖ
1. Понятие ЗОЖ; 2. Создание оптимальных внешних условий; 3. Формирование здорового стереотипа поведения; 4. Индивидуальное планирование ЗОЖ
Лекция, беседа
1
2
Рациональное питание школьников
1. Особенности подросткового организма; 2. Принципы рационального питания; 3. Энергетическая ценность различных продуктов; 4. Правильный режим питания
Презентация, беседа
1
3
Режим дня
1. Особенности подростокового организма; 2. Правила распределения времени труда и отдыха; 3.Построение режима дня с учетом индивидуальных потребностей
Лекция, беседа
1
4
Укрепление иммунитета
1. Причины снижения иммунитета; 2. Способы укрепления иммунитета; 3.Правильное применение витаминов
Лекция, беседа
1
5
Стрессы
1. Причины и опасности стрессовых состояний; 2. Внешние признаки стресса; 3. Профилактика и коррекция стресса
Лекция, беседа
1
6
Неврозы
1. Причины возникновения неврозов; 2. Основные виды неврозов; 3. Профилактика и коррекция школьных неврозов
Лекция, беседа
1
7
Половое созревание
1. Особенности полового созревания мальчиков и девочек; 2. Нарушения полового созревания и необходимость их коррекции; 3. Особенности гигиены при половом созревании
Презентация, беседа
1
8
Гигиена полости рта
1. Правила гигиены полости рта; 2. Профилактика заболеваний полости рта
Презентация, беседа
1
9
Дресс-код
1. Основы делового этикета; 2. Дресс-код как составляющая делового этикета; 3. Основные правила школьного дресс-кода
Презентация, беседа
1
10
Организация досуга
1. Необходимость гармонизации режима труда и отдыха; 2. Виды отдыха; 3. Содержание досуга
Лекция, беседа
1
Презентация «Половое созревание и гигиена»
Лекция-беседа «Значение витаминов для детского организма»
Лекция-беседа «Профилактика школьных неврозов у подростков»