Программа родительского клуба «Мы вместе»

Выдержка из текста: А вот что пишет в редакцию журнала «Воспитание школьников» Таня Васильева из Тальменского района Алтайского края: «Мне 14 лет, нас трое у папы и мамы. Нас отец – выносливый, добрый, душевный человек. Он возит на машине нефть с месторождения. Папа очень любит животных и передал свою любовь нам. Со всеми вопросами и предложениями я обращаюсь к папе. В трудный момент он всегда поддержит, а непонятное объяснит. Папа очень любит технику и хорошо в ней разбирается. Часто к нему об... Между тем у подростков и их родителей может быть больше занятий, интересных и тем, и другим, чем раньше, когда дети были дошкольниками и младшими школьниками: спорт, туризм, коллекционирование, кино- и фотолюбительство, посещение театров, музеев, концертов. Многие взрослые предпочитают без детей ходить на выставки и ездить за город. А на дачи дети сами не хотят ехать, там нужно работать. Ярослав Помните рассказ А.П.Чехова « Не в духе». Его герой терзается воспоминаниями о проигранных в карты де...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »



Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Заместитель директора по воспитательной работе

классных руководителей

«___»___________2012г.

Протокол №_________

«___»___________2012







ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«МЫ ВМЕСТЕ»



Общее количество часов - 10 часов

Программа составлена Е.Ф.Дорошенко,

учителем русского языка и литературы



Актуальность: недостаточная просвещенность родителей в вопросах воспитания здоровых подростков.

Цель: привлечение родителей к соуправлению.

Задачи:

  1. Просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания детей среднего школьного возраста

  2. Повышение активности родителей.

Методы: проблемный, проектный.

Формы организации: выступление родителей: лекции, беседы, круглые столы, презентации.

Прогнозируемый результат: гармонизация отношений родителей и детей-подростков.































Пояснительная записка

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Роль родителей чрезвычайно важна. С одной стороны, родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог - как исполнитель заказа и объект экспертизы. С другой стороны, педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта. Но так как значительная часть родителей - непрофессиональные воспитатели, не имеют специальных знаний в области педагогики и психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в выборе методов воспитания, классный руководитель должен совместно найти наиболее эффективный способ решения этой проблемы.

Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы. Результат решения, которых зависит от характера их взаимодействия.

В новых условиях меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми.

Поэтому проблему сотрудничества учителей, родителей и учащихся считаю актуальной.

В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

тема

содержание

форма работы

кол-во часов

1

ЗОЖ

1. Понятие ЗОЖ; 2. Создание оптимальных внешних условий; 3. Формирование здорового стереотипа поведения; 4. Индивидуальное планирование ЗОЖ

Лекция, беседа

1

2

Рациональное питание школьников

1. Особенности подросткового организма; 2. Принципы рационального питания; 3. Энергетическая ценность различных продуктов; 4. Правильный режим питания

Презентация, беседа

1

3

Режим дня

1. Особенности подростокового организма; 2. Правила распределения времени труда и отдыха; 3.Построение режима дня с учетом индивидуальных потребностей

Лекция, беседа

1

4

Укрепление иммунитета

1. Причины снижения иммунитета; 2. Способы укрепления иммунитета; 3.Правильное применение витаминов

Лекция, беседа

1

5

Стрессы

1. Причины и опасности стрессовых состояний; 2. Внешние признаки стресса; 3. Профилактика и коррекция стресса

Лекция, беседа

1

6

Неврозы

1. Причины возникновения неврозов; 2. Основные виды неврозов; 3. Профилактика и коррекция школьных неврозов

Лекция, беседа

1

7

Половое созревание

1. Особенности полового созревания мальчиков и девочек; 2. Нарушения полового созревания и необходимость их коррекции; 3. Особенности гигиены при половом созревании

Презентация, беседа

1

8

Гигиена полости рта

1. Правила гигиены полости рта; 2. Профилактика заболеваний полости рта

Презентация, беседа

1

9

Дресс-код

1. Основы делового этикета; 2. Дресс-код как составляющая делового этикета; 3. Основные правила школьного дресс-кода

Презентация, беседа

1

10

Организация досуга

1. Необходимость гармонизации режима труда и отдыха; 2. Виды отдыха; 3. Содержание досуга

Лекция, беседа

1

Программа родительского клуба «Мы вместе»







Программа родительского клуба «Мы вместе»





Программа родительского клуба «Мы вместе»

Презентация «Половое созревание и гигиена»

Программа родительского клуба «Мы вместе»

Лекция-беседа «Значение витаминов для детского организма»

Программа родительского клуба «Мы вместе»

Лекция-беседа «Профилактика школьных неврозов у подростков»

Программа родительского клуба «Мы вместе»











Программа родительского клуба «Мы вместе»

© 2010-2022